Скачать 2.57 Mb.
|
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 2016 год
дата подготовки отчета: 20 апреля 2017 года Ященко Валентина Станиславовна, заместитель начальника Отдела государственных программ и эффективности бюджетных расходов тел. (495) 983-38-88 (доб. 1590) Содержание Министерство финансов Российской Федерации является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – Государственная программа) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации. Государственная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320. Реализация Государственной программы осуществляется с 2013 года по 2020 год. В 2016 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка являлась соисполнителем Государственной программы и ответственным исполнителем подпрограммы «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора являлись участниками Государственной программы. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора принимала участие в реализации Государственной программы в 2016 году до упразднения ее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере». В 2016 году обеспечено внесение изменений в нормативные правовые акты в связи с ликвидацией Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Так, Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в целях наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также наделения Минфина России полномочиями по утверждению для Федерального казначейства стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Правительством Российской Федерации утверждены постановления от 13.04.2016 № 300 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 25.05.2016 № 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и от 27.08.2016 № 851 «О внесении изменений в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». Указанные акты позволили обеспечить полную и качественную передачу Федеральному казначейству полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе в части планирования и сроков проведения контрольных мероприятий, а также полного и всеобъемлющего охвата средств федерального бюджета финансовым контролем. Пересмотр полномочий по государственному контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере не повлиял на ход реализации Государственной программы в отчетном периоде. План реализации Государственной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 1105-р. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 1673-р в план реализации были внесены изменения в части уточнения состава и сроков контрольных событий на 2016 год. На 2016 год в плане реализации Государственной программы было запланировано 59 контрольных событий, из них выполнено – 57 контрольных событий (96,6% от общего количества), в том числе 2 контрольных события выполнены в 2015 году. Детальный план-график реализации Государственной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден приказом Минфина России от 29.07.2015 № 234. Приказом Минфина России от 09.09.2016 № 367 внесены изменения в детальный план-график в части корректировки состава, сроков и ответственных исполнителей мероприятий и контрольных событий на 2016 год. Объем финансового обеспечения Государственной программы в 2016 году за счет средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2016 составляет 914 329 542,0 тыс. руб., в том числе в разрезе соисполнителей и участников: Минфин России – 724 521 544,2 тыс. рублей; Росалкогольрегулирование – 1 792 401,9 тыс. рублей; Федеральное казначейство – 41 887 407,1 тыс. рублей; Федеральная налоговая служба – 146 128 188,8 тыс. рублей. По итогам 2016 года суммарный объем кассовых расходов по Государственной программе составил 877 772 649,8 тыс. руб. или 96,0% от сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года. На 2016 год Государственной программой предусмотрено 57 показателей, по 39 плановые значения достигнуты, по 15 достигнуты не в полной мере, по 3 показателям фактические данные не сформированы. В соответствии с пунктом 78 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.09.2016 № 582 (далее – Методические указания), конкретные результаты реализации Государственной программы за 2016 год представлены по следующим направлениям: вклад Государственной программы в достижение показателей, указанных в документах стратегического планирования; основные результаты, достигнутые в отчетном году, с характеристикой их вклада в решение задач и достижение целей Государственной программы; запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегических документах1: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция 2020); Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2043-р (далее – Стратегия развития финансового рынка 2020); Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 1293-р (далее – Стратегия развития страховой деятельности 2020). Достижение долгосрочных приоритетов бюджетной политики по направлению «Повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования» Концепции 2020 обеспечивает реализация мероприятий Государственной программы, направленных на достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, на обеспечение эффективности функционирования налоговой системы, эффективное управление государственным долгом Российской Федерации, на повышение прозрачности финансовой информации и другие. На достижение долгосрочных приоритетов развития финансовых рынков и банковского сектора Концепции 2020 направлена реализация подпрограммы «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений», целью которой является совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность инфраструктуры и участников финансового рынка. Реализация приоритетных направлений развития финансового рынка, определенных Стратегией развития финансового рынка 2020, обеспечивается основными мероприятиями Государственной программы, направленными на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере развития финансовых рынков (сокращение регулятивных издержек на финансовом рынке, гармонизация российской и международной нормативно-правовой базы в части организации выпуска и обращения финансовых инструментов, деятельности финансовых институтов, систем раскрытия информации, систем бухгалтерского учета, отчетности и аудита, повышении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка, а также обеспечение мониторинга и регулирования системных рисков финансового рынка, развитие системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка и др.). В соответствии со Стратегией развития страховой деятельности 2020 подпрограмма «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» ориентирована на комплексное содействие развитию страховой отрасли, в частности превращение ее в стратегически значимый сектор экономики России, обеспечивающий повышение экономической стабильности общества, повышение социальной защищенности граждан и снижение социальной напряженности в обществе путем проведения эффективной страховой защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, привлечение инвестиционных ресурсов в экономику страны. Следует учитывать, что в связи с «обеспечивающим» характером Государственной программы (Государственная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственной политики в сфере общественных (государственных и муниципальных) финансов через развитие правового регулирования и методического обеспечения) отсутствует четкая взаимоувязка целевых показателей (индикаторов), определенных соответствующими стратегиями и иными документами стратегического планирования, с показателями Государственной программы. При этом ряд целевых направлений в стратегических документах в настоящее время не учитывают изменения социально-экономической ситуации, произошедшие в последние годы. Кроме документов стратегического планирования приоритеты и цели государственной политики в сфере Государственной программы изложены в следующих документах: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601); Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р; Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р. Основные направления совершенствования системы государственного управления, установленные Указом № 601, реализуются в том числе в рамках мероприятий Государственной программы по созданию условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, а также по вовлечению гражданского общества в процессы подготовки и экспертизы решений в сфере управления общественными финансами. Задачи, поставленные в Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», решаются посредством реализации мероприятий подпрограммы «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», направленных на развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации. Таким образом, Государственная программа является основным инструментом осуществления государственной политики в финансово-бюджетной сфере по приоритетным направлениям, определенным документами стратегического планирования. В рамках реализации установленных целей Государственной программы (обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами; повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики), в отчетном периоде решались следующие задачи:
Основные результаты реализации Государственной программы, достигнутые в отчетном году представлены в соответствии с Методическими указаниями по каждому ожидаемому результату, утвержденному в паспорте Государственной программы и ее подпрограммах. При этом следует учитывать, что ожидаемые результаты, утвержденные в паспортах Государственной программы и ее подпрограмм, сформулированы с учетом срока реализации Государственной программы до 2020 года. В этой связи основные результаты, представленные ниже, содержат информацию об итогах реализации Государственной программы в 2016 году, оказывающих непосредственное влияние на достижение ожидаемых результатов Государственной программы и ее подпрограмм, а также характеристику вклада в решение задач и достижение целей Государственной программы. |
Предложения Федерального казначейства в годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы | Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление... | ||
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий... | Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Коми «Содействие занятости населения»,... | ||
В целях повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в Республике Татарстан на... | Наименование государственной программы Калужской области – «Профилактика правонарушений в Калужской области» (далее – государственная... | ||
Характеристика итогов реализации государственных программ Ульяновской области в 2016 году 5 | Охватывает все ключевые функции исполнительных органов государственной власти области, обеспечивающих достижение этих целей, а сами... | ||
Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые в 2016 году | Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |