Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»


НазваниеОтчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3
Предложения Федерального казначейства в годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ» за 2014 год


1. Конкретные результаты реализации государственной программы

1.3. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

Деятельность Федерального казначейства в рамках подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса», в частности, в рамках Основных мероприятий 2.2 и 2.4, способствует решению задачи № 2 «Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – Госпрограмма).

Деятельность Федерального казначейства в рамках подпрограммы 9 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»,
в частности в рамках Основных мероприятий 9.1, 9.2 и 9.5, способствует решению задачи № 11 «Формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами
для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований» Госпрограммы.

2. Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы

2.1. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм (в том числе контрольных событий программы)

Основное мероприятие 2.1. «Совершенствование бюджетного законодательства»

Мероприятие 2.1.1. «Подготовка новой редакции Бюджетного кодекса»:

Федеральным казначейством подготовлены и направлены в адрес Минфина России предложения в новую редакцию Бюджетного кодекса (письма Федерального казначейства от 16 мая 2014 г. № 42-7.4-04/5.1-614, от 18 июля 2014 г. № 42-7.4-04/5.1-886, от 18 июля 2014 г. № 42-7.4-04/
/5.1-887, от 24 июля 2014 г. № 42-7.4-04/5.1-930, от 21 августа 2014 г.
№ 42-7.4-04/5.1-1104, от 19 сентября 2014 г. № 42-7.4-04/5.1-1189).

Основное мероприятие 2.2. «Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса на федеральном уровне»

Мероприятие 2.2.7. «Создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований в органах Федерального казначейства»:

В целях создания условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований
в органах Федерального казначейства:

– разработан и направлен на рассмотрение директору Департамента бюджетной методологии С.В. Романову и директору Департамента информационных технологий в сфере управления государственными
и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Е.Е. Черняковой проект Концепции централизации функций ведения бюджетного учета и формирования отчетности публично-правовых образований в органах Федерального казначейства (письмо Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 42-7.4-04/
/2.2-811);

– разработаны и направлены на рассмотрение в Минфин России
предложения по внесению изменений в новую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с проектом Концепции централизации функций ведения бюджетного учета и формирования отчетности публично-правовых образований в органах Федерального казначейства (письмо Федерального казначейства от 29 октября 2014 г. № 42-7.4-04/2.2-1335).

Контрольное событие 2.2.7.1. «Внесены изменения в действующие нормативные правовые документы, определяющие порядок ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, в соответствии с Концепцией централизации функций ведения бюджетного учета
и формирования отчетности публично-правовых образований в органах Федерального казначейства»:

Федеральным казначейством работы по обеспечению нормативного правового регулирования централизации ведения учета и формирования отчетности по исполнению бюджетов публично-правовых образований
в органах Федерального казначейства до настоящего времени
не проводились по причине осуществления согласования с Минфином России Концепции централизации функций ведения бюджетного учета
и формирования отчетности публично-правовых образований в органах Федерального казначейства.

Мероприятие 2.2.11. «Обеспечение интеграции бюджетного процесса и процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований»:

В целях обеспечения интеграции бюджетного процесса и процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований Федеральным казначейством:

– принято участие в разработке механизма синхронизации процессов ведения реестра контрактов, реестра соглашений через учет бюджетных обязательств (подготовлен перечень информации для однократного ввода информации, бизнес – процесс синхронизации процессов ведения реестра соглашений и учета бюджетных обязательств);

– направлены в Минфин России предложения по новой редакции порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета письмом Федерального казначейства от 24 июня 2014 г.
№ 42-5.1-10/9.

Кроме того, изданы приказы Минфина России, в разработке которых Федеральное казначейство принимало участие:

– от 18 декабря 2013 г. № 126н «О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий». Зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2014 г. № 31204;

– от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков
и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2014 г. № 31386;

– от 23 декабря 2013 г. № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну». Зарегистрирован
в Минюсте России 16 апреля 2014 г. № 31992;

– от 24 ноября 2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Основное мероприятие 2.4. «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности»

Обеспечено:

1. Качественное и своевременное проведение операций при кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами неучастников бюджетного процесса;

2. Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с требованиями законодательства;

3. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;

4. Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;

5. Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности;

6. Достоверность, актуальность, прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;

7. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений;

8. Совершенствование организации деятельности Федерального казначейства в целях создания динамично развивающейся, надежной
и передовой казначейской системы.

Мероприятие 2.4.1. «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и иные мероприятия, связанные
с деятельностью Федерального казначейства»:

В целях обеспечения качественного и своевременного проведения операций при кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса разработаны и изданы приказы Федерального казначейства:

– от 3 марта 2014 г. № 3н «О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 23 августа 2013 г. № 12н» в части направления инкассовых поручений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде территориальными органами Федерального казначейства в Банк России. Зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2014 г. № 32192;

– от 26 марта 2014 г. № 5н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»;

– от 29 октября 2014 г. № 16н «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций
со средствами юридического лица (его обособленного подразделения),
не являющегося участником бюджетного процесса».

В целях минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления:

– издан приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)». Зарегистрирован в Минюсте России от 29 сентября 2014 г. № 34153;

– проведены совещания с Центральным Банком Российской Федерации и кредитными организациями в целях обеспечения наличными денежными средствами организаций.

Также проведены следующие мониторинги:

– мониторинг объемов денежных средств, перечисленных
из федерального бюджета на корпоративные карты организаций, проводимый в рамках исполнения приказа Федерального казначейства
от 7 августа 2009 г. № 180 «О представлении информации
для формирования отчетов о мониторинге финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета», по состоянию на 1 января 2014 года, за I квартал 2014 года, за II квартал 2014 года;

– мониторинг информации о проведении открытых аукционов
в электронной форме в целях реализации положений № 199н
за III квартал 2014 года.

– мониторинг количества лицевых счетов, открытых финансовым органам субъекта Российской Федерации (муниципальным образованиям) в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) на балансовом счете № 40116 для обеспечения наличными денежными средствами организаций;

– мониторинг количества счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства (далее – ТОФК) на балансовом счете № 40116 в подразделениях, полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.

Кроме того, проведены совещания с ТОФК по вопросам кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций
со средствами федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений:

– в период с 7 по 11 апреля 2014 года проведено межрегиональное совещание в Управлении Федерального казначейства (далее – УФК)
по Псковской области и в УФК по Новгородской области;

– в период с 23 по 26 июня 2014 года проведен Всероссийский телесеминар «Вопросы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами федеральных бюджетных
и федеральных автономных учреждений»;

– в период с 26 по 28 ноября 2014 года проведен Всероссийский телесеминар «Обеспечение органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения федерального бюджета по расходам
и обслуживания неучастников бюджетного процесса».

Подготовлены и направлены разъясняющие письма по вопросам кассового обслуживания исполнения федерального бюджета по расходам
и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, в том числе:

– от 12 февраля 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-103 «О порядке направления отчета о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств территориальными органами Федерального казначейства главным распорядителям средств федерального бюджета, при осуществлении ими полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов»;

– от 21 марта 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-181 «Об отражении в 2014 году лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в 2013 году федеральным бюджетным
и федеральным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям»;

– от 27 марта 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-198 «Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, заключенных в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП)»;

– от 31 марта 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-221 «О порядке направления Выписки, Приложения к Выписке и Документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете для учета операций
по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
при перечислении межбюджетных трансфертов»;

– от 24 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-279 «Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

– от 23 июня 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-385 «О внедрении схемы подкрепления единого счета бюджета субъекта Российской Федерации
и осуществления кассовых выплат получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты в течение одного рабочего дня»;

– от 30 июня 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-399 «О внедрении
в территориальных органах Федерального казначейства механизма автоматического санкционирования расходов при осуществлении кассовых выплат, для санкционирования которых не требуется представление клиентами документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случаях, установленных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

– от 24 ноября 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-711 «Об отзыве главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, распределенных в 2014 финансовом году на плановый период 2015 и 2016 годов
по подведомственным распорядителям и получателям (иным получателям) средств федерального бюджета»;

– от 30 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-828 «Об особенностях доведения бюджетных данных на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов»;

– от 30 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-832 «О реализации части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов».

Усовершенствованы процедуры отражения на лицевых счетах клиентов сумм поступлений на счета № 40105 «Средства федерального бюджета» и № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» (далее – счет 40501) ТОФК:

– реализована автоматическая выверка невыясненных поступлений (далее – НВС) по счету 40501, исключительно по критерию номера лицевого счета;

– доработано прикладное программное обеспечение (далее – ППО) автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – ППО «АС ФК») в целях минимизации количества НВС – реализована корректная работа анализатора по выписке банка.

Обеспечена реализация реорганизационных мероприятий федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений:

1. Высший Арбитражный суд (упразднение);

2. Министерство Российской Федерации по делам Крыма (создание);

3. Российская академия образования (реорганизация, связанная
с реализацией Федерального закона от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ
«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

4. Государственные академии наук (реорганизация);

5. Министерство регионального развития Российской Федерации (упразднение).

Внедрен механизм «Автосанкционирование» при осуществлении кассовых выплат, нетребующих представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Реализован механизм доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета сводной информации о показателях исполнения бюджета по подведомственным учреждениям.

Проведены мероприятия по широкомасштабному внедрению «нового» механизма по межбюджетным трансфертам, включенным
в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 2563-р «Об утверждении перечня межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2014 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты» (далее – распоряжение Правительства № 2563-р) с главными распорядителями средств федерального бюджета. Для этого:

1. Внесены изменения в приказ Федерального казначейства
от 18 июня 2012 г. № 238 «Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» (далее – приказ № 238);

2. Обеспечена возможность получения главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) выписок из лицевых счетов
по переданным полномочиям, открытым в ТОФК;

3. Направлены в Минфин России предложения:

– по внесению изменений в статью 23 Федерального закона
от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов» в части добавления нормы
об увеличении бюджетных ассигнований на предоставление
из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года при наличии потребности у субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
в указанных трансфертах в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации);

– для подготовки проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», включающие аналогичные вышеуказанные предложения
по урегулированию порядка увеличения в очередном финансовом году соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в размере неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на конец текущего финансового года (письмо Федерального казначейства от 8 сентября 2014 г. № 42-3.3-10/225);

4. Направлены в Минфин России предложения для включения
в проект перечня межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
в бюджеты субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2015 году осуществляется
в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, предусмотренного статьей 10 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В 2014 году продолжалась реализация нового механизма предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты) из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации средств в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее – «под потребность»).

Бюджетные ассигнования в 2014 году на межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации составили 1 642 млрд рублей.

При этом в рамках реализации Федерального закона о бюджете
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов 6 главных распорядителей (Минздрав России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минфин России, Минтруд России, Миноброны России) передали ТОФК полномочия по перечислению из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов
«под потребность». Указанные полномочия переданы в 2014 году
по 40 межбюджетным трансфертам, включенным в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства № 2563-р.

Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в ТОФК
для предоставления межбюджетные трансферты «под потребность» составили 351,5 млрд рублей, (21,4 % от общей суммы лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2014 год).

Кассовые выплаты в 2014 году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации по вышеуказанным 40 межбюджетным трансфертам составили 326,2 млрд рублей (92,8 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели).

Следует отметить, что кассовые выплаты из федерального бюджета
в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов «под потребность» в течение 2014 года составляли:

– по состоянию на 1 апреля 2014 года 67,2 млрд рублей;

– по состоянию на 1 июля 2014 года 144,3 млрд рублей;

– по состоянию на 1 октября 2014 года 221,8 млрд рублей;

что обеспечивало наличие на едином казначейском счете (далее – ЕКС) остатков средств федерального бюджета, необходимых
для обеспечения ликвидности ЕКС.

В 2014 году в органах Федерального казначейства применен
в режиме пилотирования «сквозной» механизм предоставления межбюджетных трансфертов «под потребность» (федеральный бюджет – бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет).

Также реализовано в режиме пилотирования предоставление межбюджетных трансфертов «под потребность» в бюджеты субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций
в разрезе объектов федеральной адресной инвестиционной программы.

Подкрепление единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и кассовые выплаты получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются в рамках одного рабочего дня.

Для проведения кассовых выплат в течение одного операционного дня в Федеральное казначейство направляется дополнительная Консолидированная заявка, оформленная с учетом положений приказа Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 210 «Об утверждении порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета», с указанием в графе 5 «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты заявки» обосновывающей информации следующего содержания: «Для проведения кассовых выплат
в течение одного операционного дня в рамках исполнения приказа № 238».

Одновременно в течение 2014 года:

– обеспечена возможность получения ГРБС, участвующих
в реализации Нового механизма, Выписок из лицевого счета получателя бюджетных средств и приложений к ним;

– обеспечено формирование и представление ГРБС сводных данных по лицевым счетам подведомственных учреждений главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее – Сводные данные) в части операций по лицевым счетам для учета средств
по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытым ТОФК;

– обеспечено информационное взаимодействие с кредитными организациями в части получения электронных банковских выписок
по счетам, открытым Федеральному казначейству. Банковские выписки поступают в электронном виде на ежедневной основе.

Осуществление бюджетных инвестиций осуществлялось
в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2
и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (далее – Постановление № 13) и положениям совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства
от 31 декабря 2013 г. № 02-02-005/58618/42-7.4-05/5.1-897.

Согласно положениям Постановления № 13 в 2014 году предоставление бюджетных инвестиций осуществлялось путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных
со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов или приобретением объектов федеральными бюджетными или автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее – организации), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее – орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа.

Кроме того, Постановлением 13 предусмотрен такой способ осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности, как перечисление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям.

В 2014 году внедрены в полном объеме положения Правил осуществления капитальных вложений, утвержденные Постановлением 13 (ФГУПы переведены на обслуживание в ТОФК в части бюджетных инвестиций).

С 1 января 2014 года исполнение федерального бюджета
по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений
в объекты ФАИП, осуществляется двумя способами:

– путем осуществления бюджетных инвестиций;

– путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений.

Обеспечено формирование в ТОФК и направление в Минфин России Отчета об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (код формы документа 0531739) за 2013 год, а также за I, II и III кварталы 2014 года.

В соответствии со статьей 21.3 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральное казначейство осуществляет ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) – важнейшего элемента в инфраструктуре «Электронного Правительства», который обеспечивает упрощение процедуры
и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг, снижение административных издержек для граждан и организаций при получении государственных и муниципальных услуг, а также возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В целях совершенствования функционирования ГИС ГМП Федеральным казначейством подготовлен проект новой редакции Порядка ведения государственной информационной системы о государственных
и муниципальных платежах, а также разработаны и утверждены форматы взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников версии 1.16.0, направленные на уточнение перечня участников и порядка их доступа к ГИС ГМП, установление порядка внесения изменений
в сведения об участниках и исключения участников из ГИС ГМП, повышение качества передаваемой участниками информации.

В 2014 году обеспечены следующие показатели функционирования ГИС ГМП участниками являются более 69 тысяч организаций
и учреждений, в том числе:

– 819 кредитных организаций, из которых передают в ГИС ГМП информацию на постоянной основе 782 кредитные организации, что составляет 93,5 % от общего количества кредитных организаций, зарегистрированных в Российской Федерации;

– 63 554 администраторов начислений (администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных и муниципальных учреждений), из которых передают в ГИС ГМП информацию на постоянной основе 35 854 администратора начислений.

В 2014 году ГИС ГМП принято и обработано 790 534 732 извещений, из них:

– извещений о начислениях – 215 297 898;

– извещений о фактах оплаты – 575 236 834.

В 2014 году в рамках ожидаемого результата реализации подпрограммы «Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления»:

– утвержден План мероприятий Федерального казначейства
по реализации Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года и Основного мероприятия 2.4 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» Госпрограммы, реализация которого повысит эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления;

– утвержден План совместных мероприятий Федерального казначейства и Центрального банка Российской Федерации по реализации отдельных направлений Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года с учетом осуществления перехода
к функционированию единого банковского счета Казначейства России;

– направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по созданию условий для эмиссии и эквайринга платежных карт Федеральным казначейством в составе предложений к новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольное событие 2.4.1.2. «Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета» принят»:

В IV квартале 2014 года появилась необходимость внести изменения
в детальный план-график реализации Госпрограммы в части замены органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта приказа,
с Минфина России на Федеральное казначейство. Необходимость внесения изменения была выявлена в результате проведенной работы
по разработке прототипа механизма консолидации Кассового плана Казначейства России:

– в результате нормотворческой работы, проведенной Федеральным казначейством в 2014 году, в проекте новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации появились положения, определяющие полномочия Федерального казначейства в части прогнозирования движения средств
на ЕКС, которое позволит Федеральному казначейству, по согласованию
с Минфином России, самостоятельно определить порядок прогнозирования движения средств на ЕКС;

– финансовые органы субъектов Российской Федерации составляют и ведут кассовые планы исполнения своих бюджетов, содержащие все необходимые сведения, на основании правовых актов, принятых
в соответствии со статьей 217.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с этим издание нового приказа Министерства финансов Российской Федерации «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета» признано нецелесообразным.
При этом наибольшую актуальность приобрела задача разработки Федеральным казначейством проекта Порядка прогнозирования движения средств на ЕКС;

– были направлены письма в пилотные ТОФК о необходимости представления предложений по проектам нормативных правовых актов
(в том числе Федерального казначейства) в части реализации функции планирования и прогнозирования на ЕКС (от 29 апреля 2014 г.
№№.42-3.1-09/540, 42-3.1-09/541, 42-3.1-09/542, 42-3.1-09/543,
от 13 августа 2014 г. № 42-7.4-05/3.1-499).

В августе и сентябре «пилотными» ТОФК были представлены предложения по проектам нормативных правовых актов в части реализации функции планирования и прогнозирования на ЕКС, а также
по организации работы в ТОФК по реализации данного полномочия.

В этой связи формулировку Контрольного события 2.4.1.2. «Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О порядке составления
и ведения кассового плана исполнения бюджета» принят» необходимо изменить на следующую: «Приказ Федерального казначейства «О Порядке прогнозирования движения средств на едином казначейском счете» принят».

Ответственный исполнитель – заместитель руководителя Казначейства России С.Е. Прокофьев.

Плановый срок окончания реализации – «31.12.2016».

Формулировку Контрольного события 2.4.1.3.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconГодовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной...
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации Управление государственными...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconПриказ от 29 октября 2014 г. N 16н о порядке осуществления территориальными...
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconГодовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской...
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconОб утверждении Программы повыше-ния эффективности управления общественными...
В целях повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в Республике Татарстан на...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconОтчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы...
Наименование государственной программы Калужской области – «Профилактика правонарушений в Калужской области» (далее – государственная...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconРадаев В. В. Р 15 Социология рынков: к формированию нового направления
В ней приводится также эмпирический материал, полученный в ходе реализации нескольких проектов по изучению российских рынков потребительских...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconДоклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных...
Охватывает все ключевые функции исполнительных органов государственной власти области, обеспечивающих достижение этих целей, а сами...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconДоклад "О ходе реализации мероприятий подпрограммы "
О ходе реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми" государственной...

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconОтчет о ходе реализации региональной программы «Противодействие коррупции...
Информация о ходе и полноте выполнения мероприятий, о причинах неисполнения данных мероприятий

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы «управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» iconОтчет о ходе реализации региональной программы «Противодействие коррупции...
Информация о ходе и полноте выполнения мероприятий, о причинах неисполнения данных мероприятий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск