Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного


Скачать 249.92 Kb.
НазваниеГодовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»



  1. Конкретные результаты реализации государственной программы



    1. Основные результаты, достигнутые в отчетном году


В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (далее – госпрограмма), в 2016 году проведена работа по консолидации субсидий, увеличению доли межбюджетных трансфертов, распределяемых федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также были внесены изменения в методику предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, усовершенствованы правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и утверждены правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год.

В рамках мероприятий госпрограммы осуществлялось распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований (далее – ЗАТО), предоставление единой субвенции для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, проводилась работа по снижению долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и замещению «рыночных» заимствований бюджетными кредитами.

Кроме того, были проведены оценка качества управления региональными финансами, мониторинг исполнения соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации, а также мониторинг исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов.


    1. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы


В 2016 году в рамках решения задач госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» основной результат обеспечен за счет совершенствования механизма предоставления межбюджетных субсидий путем внесения изменений в правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, также была проведена корректировка методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности в 2016 году обеспечено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечено путем предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также дотаций бюджетам ЗАТО. Большое влияние на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации оказало предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета.

В рамках решения задач госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» особое внимание уделялось качеству организации бюджетного процесса на уровне субъектов Российской Федерации, что было обеспечено, в том числе путем проведения оценки качества управления региональными финансами и проведения мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях.
1.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ отражены в приложении № 1.

В 2016 году в рамках реализации госпрограммы запланированные значения были достигнуты по пяти показателям из одиннадцати, при этом по четырем показателям данные будут представлены в уточненном годовом отчете – до 25 апреля текущего года.

В рамках подпрограмм отмечается следующее:

по подпрограмме 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» целевые показатели были достигнуты по пяти из шести показателей.

  • по показателю «Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию» не достигнуто плановое значение, так как Минприроды России не утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов), на исполнение которых предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующие единую субвенцию из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • по подпрограмме 2 «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» не достигнуто значение двух показателей из девяти, по показателям «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации» и «Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации» недостижение плановых значений обусловлено негативными последствиями наступления региональных рисков, в частности, низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне;

  • по подпрограмме 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» плановые значения не были достигнуты по двум показателям из пяти. По показателю «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами» плановое значение не было достигнуто в связи с учетом в оценке качества управления региональными финансами нарушения условий соглашений с субъектами Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов.

По показателю «Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)» не достигнуто плановое значение в связи с тем, что бюджетные ассигнования на предоставление субсидии не предусмотрены. Недостижение значений данного показателя предлагается не учитывать при оценке эффективности реализации государственной программы.

По показателям «Количество субъектов Российской Федерации,
не выполнивших более 85% целевых показателей, установленных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов», «Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения» и «Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ» данные будут представлены в составе уточненного годового отчета к 25 апреля;

– по подпрограмме 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» данные о достижении показателей будут представлены в уточненном годовом отчете до 25 апреля в связи с тем, что соисполнителем подпрограммы 4 Минюстом России не представлена необходимая информация.
1.4. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, в региональном разрезе
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, в региональном разрезе представлены в приложении 2.

В большинстве регионов были достигнуты плановые значения показателей госпрограммы в региональном разрезе «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации». Отклонение фактических значений от запланированных выявлено в 38 регионах, что обусловлено низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне.

1.5. Запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий)
Все запланированные основные мероприятия были реализованы в 2016 году. Фактический срок реализации ряда контрольных событий наступил позже в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № ИШ-П13-3532, которым уточнен график подготовки и рассмотрения в 2016 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Поручением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № П13-53545 Минэкономразвития России необходимо учесть фактические сроки исполнения контрольных событий с учетом дополнительных решений Правительства Российской Федерации в части уточнения сроков представления материалов к законопроекту о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

1.6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
В целях содействия устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлялось предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Также из федерального бюджета в 2016 году были предоставлены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов субъектов Федерации на реализацию целей, соответствующих указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

Кроме того, были увеличены лимиты предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, которые предоставлялись в том числе в целях замещения «рыночных» заимствований.
1.7. Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы
Неудовлетворительное качество бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне в отдельных субъектах Российской Федерации повлияло на реализацию мероприятий подпрограммы 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами», как следствие, не было достигнуто плановое значение показателей «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами» и «Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации».
1.8. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году
Эффективность реализации госпрограммы в отчетном году была рассчитана в соответствии с методикой оценки эффективности, предусмотренной госпрограммой, на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;

оценки степени реализации мероприятий, достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (выполнение контрольных событий) (далее – оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.

Эффективность госпрограммы, рассчитанная в соответствии с указанной методикой (без учета показателей, по которым отсутствуют фактические значения), в 2016 году составила 99 процентов. В случае если показатели оценки степени достижения целей, превышающие 100 процентов, принимать за 100 процентов, показатель эффективности госпрограммы составит
93 процента.

Таким образом, в обоих случаях полученные результаты позволяют сделать вывод о высокой степени эффективности реализации госпрограммы.

Необходимо учесть, что на отчетную дату главный исполнитель госпрограммы располагает не всеми данными для подведения окончательных итогов по оценки эффективности государственной программы в отчетном году.


  1. Результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и результаты реализации мероприятий федеральных целевых программ




    1. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ в отчетном году (в том числе контрольных событий программы)


Сведения о реализации основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм госпрограммы в 2016 году отражены в Приложении № 3.

В рамках подпрограммы 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» проводилась работа по пяти основным мероприятиям:

  1. актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

  • обеспечен сбор и анализ предложений финансовых органов субъектов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, в том числе по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов;

  • проведен семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации с обсуждением подходов к повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;

  • обеспечено рассмотрение в соответствии с решениями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, предусматривающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на заседаниях трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;

  • проведены заседания постоянно действующей Рабочей группы Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации, на которых были выработаны подходы к повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, а также представлена лучшая практика в сфере управления региональными финансами.




  1. повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов:

  • обеспечен сбор и анализ предложений финансовых органов субъектов Российской Федерации по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 1505 «О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» были внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, согласно которым в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 году предусматриваются дотации, учитывающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2015 год.




  1. повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий:

  • подготовлены предложения по консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации. Предусмотрено существенное уменьшение количества субсидий: планируется предоставление 65 субсидий в 2017 году (94 в 2016 г., сокращение на 30,9% количества субсидий), 59 - в 2018 году,  55 - в 2019 году. В 8 государственных программах из 25 в результате проведенной работы были сформированы консолидированные (укрупненные) субсидии, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы, «Развитие физической культуры и спорта», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и «Реализация государственной национальной политики». Объем консолидированных субсидий в общем объеме субсидий составляет в 2017 году – 34,2%, в 2018 году – 38,0% и в 2019 году – 38,2%;

  • сформирован перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых подлежит утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов» в 2017 году приложениями к закону предусмотрено распределение 44 субсидий (67,7% от общего количества);

  • сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации отчет за 2015 год по мониторингу предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и достижения значений показателей результативности предоставления субсидий субъектам Российской Федерации;

  • постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 149 и от 24 декабря 2016 г. № 1472 были внесены изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.




  1. повышение эффективности предоставления и использования субвенций:

  • обеспечен сбор и анализ предложений финансовых органов субъектов Российской Федерации по совершенствованию предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • сформирован перечень субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2017-2019 годы;

  • обеспечено распределение единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации для формирования соответствующих таблиц приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

  • проведен мониторинг осуществления федеральными органами исполнительной власти оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.


5) Актуализация распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации:

– сформирован свод реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;

  • подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации доклады с предложениями по увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и уточнению разграничения полномочий и доходных источников между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

  • установлены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов.



В рамках подпрограммы 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» проводилась работа по четырем основным мероприятиям:

  1. выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации:

  • размещены на официальном сайте Минфина России исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • проведена сверка исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • проведено обсуждение на заседании постоянно действующей Рабочей группы Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов, результаты распределения размещены на официальном сайте Минфина России;

  • бюджетам субъектов Российской Федерации перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.




  1. поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня:

  • распределены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

  • представлены отчеты в Правительство Российской Федерации по результатам проведения мониторинга сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и принятия мер с учетом динамики доходов и расходов в период до 2018 года при реализации положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, 598, 599, 600, 606 и соответствующих поручений Президента Российской Федерации;

  • распределен резерв дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренный на 2016 год в федеральном бюджете;

  • подготовлена форма соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации;

  • бюджетам субъектов Российской Федерации перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

  • проведен анализ выполнения субъектами Российской Федерации условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также анализ исполнения субъектами Российской Федерации планов мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга субъекта Российской Федерации в 2016 году.




  1. предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации:

  • подготовлены формы соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;

  • утверждены Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год;

  • бюджетам субъектов Российской Федерации предоставлены в 2016 году в полном объеме бюджетные кредиты, предусмотренные заключенными соглашениями.




  1. создание условий для устойчивого исполнения бюджетов ЗАТО:

  • до ЗАТО доведен перечень исходных данных, необходимых для предоставления дотаций бюджетам ЗАТО;

  • распределены дотации бюджетам ЗАТО в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

  • заключены соглашения (дополнительные соглашения) со всеми ЗАТО о повышении эффективности использования средств федерального бюджета;

  • бюджетам ЗАТО перечислены дотации, предусмотренные на 2016 год.


В рамках подпрограммы 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» проводилась работа по двум основным мероприятиям:


  1. оценка качества управления региональными и муниципальными финансами:

  • приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. № 128 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552» усовершенствован порядок проведения оценки качества управления региональными финансами;

  • на официальном сайте Минфина России размещены формы для заполнения субъектами Российской Федерации информации, необходимой для проведения оценки качества управления региональными финансами;

  • результаты проведенного мониторинга качества управления региональными финансами, и соблюдения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации опубликованы на официальном сайте Минфина России;

  • на официальном сайте Минфина России размещены результаты мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях;

  • субъектам Российской Федерации направлены письма по результатам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.




  1. использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами:

  • утвержден перечень субъектов Российской Федерации, распределенных в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

  • направлены разъяснения в субъекты Российской Федерации о применении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на 2017 год;

  • подготовлены заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год по высокодотационным регионам;

  • проведен мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации соглашений, заключенных с Минфином России в 2016 году о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

  • по результатам мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов, заключенных с Минфином России, подготовлен доклад об исполнении в 2015 году субъектами Российской Федерации условий указанных соглашений.


В рамках подпрограммы 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» проводилась работа по шести основным мероприятиям:

1) актуализация перечня полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

2) оптимизация состава полномочий, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) передача субъектам Российской Федерации полномочий, оказывающих существенное влияние на региональное социально-экономическое развитие;

4) совершенствование механизмов реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;

5) совершенствование контроля за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации;

6) совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Ответственным исполнителем подпрограммы 4 является Минюст России. Данные о результатах реализации основных мероприятий будут представлены в уточненном годовом отчете до 25 апреля в связи с тем, что Минюстом России не представлена необходимая информация.



    1. Перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме


Мероприятия, реализация которых была запланирована в 2016 году, выполнены в полном объеме.

3. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования
3.1. Запланированные и фактически реализованные меры государственного регулирования
В 2016 году реализовывались меры государственного регулирования, запланированные в рамках госпрограммы (приложение № 4).

1) Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации.

В 2016 году в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации доходы от предоставления бюджетных кредитов в виде процентных ставок от их обслуживания составили 2 943 232,4 тыс. рублей (планировалось в размере 2 768 315,0 тыс. рублей). Увеличение доходов на 174 917,4 тыс. рублей связано с увеличением объема выдачи бюджетных кредитов в 2016 году на 45,0 млрд. рублей.

Бюджетное кредитование способствует обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях.

2) Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.

В 2016 году указанные соглашения заключены с 71 субъектом Российской Федерации.

Данная мера способствует снижению долговой нагрузки и повышению контроля за объемом дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.

3) Заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации с высокодотационными субъектами Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2017 года с 8 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Применение данной меры способствует улучшению финансового состояния высокодотационных регионов: субъекты Российской Федерации разрабатывают и реализуют мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, мобилизации налоговых поступлений, оптимизации бюджетных расходов, повышению качества организации бюджетного процесса.
3.2. Меры государственного регулирования, предлагаемые к реализации в текущем году и плановом периоде
Меры государственного регулирования, применявшиеся в 2016 году, будут также реализовываться в 2017 году.


  1. Результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы


Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию госпрограммы в 2016 году составил 664 629 486,0 тыс. рублей, что на
3 570 514,1 тыс. рублей больше запланированного объема расходов федерального бюджета (по паспорту государственной программы – 661 058 971,9 тыс. рублей).

Объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в 2016 году составил 9 291 833,4 тыс. рублей, что на
88 350,8 тыс. рублей меньше запланированного объема расходов федерального бюджета (по паспорту государственной программы – 9 380 184,2 тыс. рублей). Недофинансирование связано с тем, что перечисление средств единой субвенции осуществляется под фактическую потребность на основании заявок субъектов Российской Федерации.

Объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» в 2016 году составил 655 337 653,0 тыс. рублей, что на 3 658 865,3 тыс. рублей больше запланированного объема расходов федерального бюджета по паспорту государственной программы (651 678 787,7 тыс. рублей), в том числе на реализацию мероприятий:

«Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» - 513 674 686,6 тыс. рублей, что на 925 041,3 тыс. рублей меньше запланированного объема расходов федерального бюджета по паспорту государственной программы (514 599 727,9 тыс. рублей). Недофинансирование связано с применением бюджетных мер принуждения – сокращением лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета в соответствии с приказами Минфина России от 27 декабря 2017 г. №№ 712-715.

«Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня» - 131 710 813,4 тыс. рублей, что на 4 678 916,5 тыс. рублей больше запланированного объема расходов федерального бюджета по паспорту государственной программы (127 031 896,9 тыс. рублей).

Указанные средства предоставлялись бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление социально-значимых расходов субъектов Российской Федерации, в том числе на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.

В рамках основного мероприятия «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований» были перечислены 9 952 152,6 тыс. рублей, что на 95 010,3 тыс. рублей меньше запланированного объема расходов федерального по паспорту государственной программы (10 047 162,9 тыс. рублей). Отклонение обусловлено применением бюджетных мер принуждения в соответствии с приказом Минфина России от 25 октября 2016 г. № 459.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» в 2016 году не предоставлялись.

Реализация мероприятий подпрограммы 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» не требует финансового обеспечения, так как представляет собой меры, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования в сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений.


    1. . Информация о кассовых расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов


Финансирование госпрограммы осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета.

В 2016 году объем кассовых расходов федерального бюджета на реализацию госпрограммы составил 664 629 486,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» направлено 9 291 833,4 тыс. рублей, финансирование подпрограммы 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» составило 655 337 653,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» и подпрограммы 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» не предусмотрены.
4.2. Информация о фактических сводных показателях государственных заданий

В рамках реализации госпрограммы выполнение государственных заданий не предусмотрено.
5. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу

В 2016 году изменения в госпрограмму не вносились.
6. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Во исполнение пункта 97 поручения Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. № ИШ-П13-6701 подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

Похожие:

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconГодовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной...
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации Управление государственными...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconОтчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы...
Предложения Федерального казначейства в годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconОтчет о проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных...
Целью Программы является создание благоприятных условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconОтчет о ходе реализации программы «Жилье для российской семьи»
Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconГодовой отчет о реализации государственной программы Челябинской...
Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые в 2016 году

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
Етодической помощи государственным учреждениям здравоохранения (далее учреждение) в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
Етодической помощи государственным учреждениям здравоохранения (далее учреждение) в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconВ концепции государственной молодежной политики одним из главных...
Целью программы является формирование и внедрение психосоциальных технологий в государственную молодежную политику как эффективного...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconОтчет о реализации инвестиционной стратегии Удмуртской Республики до 2025 года за 2015 год
Удмуртской Республике реализуются Инвестиционная стратегия Удмуртской Республики до 2025 года и подпрограмма «Разработка и реализация...

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск