Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма.


НазваниеУчебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма.
страница1/20
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Н.А. Минакова, Е.В. Полякова, Т.Ю. Романова, Е.В. Талыбина, В.М. Шаклеин


Москва

Российский университет дружбы народов

2016



ЧИТАЕМ
ОБСУЖДАЕМ
ПИШЕМ ЭССЕ
Пособие по развитию устной и письменной речи для студентов гуманитарного профиля

Уровень В2




Чтение аутентичных интернет-текстов социокультурного характера, знакомство с реалиями российской действительности, грамотное и аргументированное выражение собственной точки зрения, умение написать эссе – всё это, как правило, представляет особую сложность для иностранных учащихся. Данное пособие призвано снять языковые и понятийные трудности при данных видах учебной работы, сформировать умения и навыки написания эссе на русском языке.

Пособие предназначено для аудиторных и самостоятельных занятий студентов гуманитарного профиля и рассчитано на уровень В2 общего владения русским языком.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. Пособие предназначено для аудиторных и самостоятельных занятий студентов гуманитарного профиля.

Основная цель пособия – развитие письменной речи обучаемых. Особое внимание уделяется написанию творческой работы в форме эссе. Пособие носит практическую направленность.

Представленный учебный материал ориентирован на одновременное достижение следующих целей:

-научиться понимать аутентичные тексты социокультурного характера;

-овладеть умением логично и аргументированно излагать свою точку зрения;

-сформировать умения и навыки написания эссе.
С точки зрения организационно-методического построения, пособие состоит из уроков, включающих интернет-тексты разных жанров и веб-сайтов русского сегмента интернета, систему упражнений репродуктивного и эвристического характера, разработанных по принципу нарастающей трудности. Раздел «Давайте обсудим» может быть использован как для развития навыков говорения во время аудиторных занятий, так и для развития навыков письменной речи при самоподготовке студентов.

В пособие включены также грамматические приложения, носящие справочный характер, глоссарий и тексты с заданиями для самостоятельной работы студентов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель курса – научить анализировать текст на русском языке, активизировать лексико-грамматический материал, развить у учащихся необходимые навыки создания собственных вторичных текстов.
Задачи курса

-сформировать навыки самостоятельной работы с текстом;

-научить студентов понимать, использовать необходимые слова и выражения;

-совершенствовать практику работы со словарями;

-развивать умения высказывать своё отношение к прочитанному;

-научиться продуцировать речевое высказывание с учётом особенностей функциональных стилей.

СТРУКТУРА УРОКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Пособие состоит из семи уроков, темы которых связаны с актуальными проблемами современности.

Структурно урок делится на три части: первая - работа с текстом; вторая – работа с диалогом / полилогом; третья – обучение письменному высказыванию.

В первой части каждого урока предъявляется аутентичный текст социокультурного характера, представлены лексико-грамматические задания, направленные на освоение новой лексики, активизацию изучаемого материала, а также на развитие языковой догадки. Студенты могут опираться на проблемные вопросы и справочный материал, которые предложены в каждом уроке и в приложениях.

Во второй части урока представлены диалоги / полилоги, а также лексико-грамматические задания, активизирующие новую лексику, развивающие коммуникативные возможности студентов.

Третья часть урока ориентирована на формирование навыков продуцирования речевых произведений, в частности, на написание эссе.

Все уроки включают задания, призванные развить языковую догадку и творческий потенциал обучаемых.

Пособие снабжено дополнительными текстами для самостоятельной работы студентов, грамматическим и лексико-грамматическим справочным материалом в виде таблиц, а также Cловарём-глоссарием. Всё это позволяет использовать его как при аудиторной работе с преподавателем, так и самостоятельно.
Инновационность курса

Авторы пособия учитывали изменения, происходящие в методике преподавания РКИ на современном этапе её развития. Так учебно-методические материалы могут быть использованы вместе с мультимедийными и интерактивными средствами обучения. Исходя из требований, предъявляемых к УМК подобного рода, авторы включили такие разделы, как Cловарь-глоссарий, Тесты, Задания для самостоятельной работы студентов.
Сведения об авторах

Д.ф.н., профессор, зав.кафедрой русского языка и методики его преподавания В.М.Шаклеин, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Н.А. Минакова, к.ф.н. доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е.В. Полякова, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Т.Ю.Романова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е.В.Талыбина.


УРОК №1
АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА



Рисунок .
Атомная энергетикаэто область техники, основанная на использовании реакции деления атомных ядеp для выработки теплоты и пpоизводства электpоэнергии. В 1990 атомными электростанциями (АЭС) мира производилось 16% электроэнергии. Такие электростанции pаботали в 31 стpане и стpоились еще в 6 стpанах. Ядерный сектор энергетики наиболее значителен во Фpанции, Бельгии, Финляндии, Швеции, Болгаpии и Швейцаpии, т.е. в тех промышленно развитых странах, где недостаточно природных pесуpсов. Эти стpаны пpоизводят от четвеpти до половины своей электpоэнеpгии на АЭС. Атомная энеpгетика остаётся предметом острых дебатов. Стоpонники и пpотивники атомной энеpгетики pезко pасходятся в оценках ее безопасности, надёжности и экономической эффективности. Кроме того, шиpоко pаспpостpанено мнение о возможной утечке ядеpного топлива из сфеpы пpоизводства электpоэнеpгии и его использовании для пpоизводства ядеpного оpужия. http://www.grandars.ru/images/1/review/id/119/0e621dfb08.jpg

Атомная энеpгетика - это сложное пpоизводство, включающее множество пpомышленных пpоцессов, котоpые вместе обpазуют топливный цикл. Каждый этап топливного цикла регламентируется так, чтобы обеспечивались безопасность людей и защита окружающей среды.

После Втоpой миpовой войны в электpоэнергетику во всём мире были инвестиpованы десятки миллиардов доллаpов. К 1973 практически во всех промышленно развитых странах оказались исчерпанными ресурсы крупномасштабной гидроэнергетики. Скачок цен на энергоносители после 1973, быстрый рост потребности в электроэнергии, а также растущая озабоченность возможностью утраты независимости национальной энеpгетики - всё это способствовало утвеpждению взгляда на атомную энеpгетику как на единственный реальный альтеpнативный источник энеpгии в обозpимом будущем. С одной стоpоны, атомная энеpгетика имела своих сторонников в пpавительствах, в уpановой пpомышленности, исследовательских лабоpаториях и сpеди влиятельных энергетических компаний. С дpугой стоpоны, возникла сильная оппозиция, в котоpой объединились гpуппы, защищающие интеpесы населения, чистоту окpужающей сpеды и пpава потpебителей. Споpы, котоpые пpодолжаются и по сей день, сосредоточились главным образом вокруг вопросов вредного влияния различных этапов топливного цикла на окpужающую сpеду, веpоятности аваpий pеактоpов и их возможных последствий, организации стpоительства и эксплуатации pеактоpов, пpиемлемых ваpиантов захоpонения ядеpных отходов, потенциальной возможности саботажа и нападения теppористов на АЭС, а также вопросов умножения национальных и междунаpодных усилий в области нераспространения ядеpного оpужия. Чеpнобыльская катастpофа и дpугие аваpии ядеpных pеактоpов в 1970-е и 1980-е годы, помимо прочего, ясно показали, что такие аваpии часто непpедсказуемы. Напримеp, в Чеpнобыле pеактоp 4-го энергоблока был сеpьёзно повpеждён в pезультате pезкого скачка мощности, возникшего во вpемя планового его выключения, по причине, так и оставшейся неизвестной. Реактоp находился в бетонной оболочке и был оборудован системой аваpийного расхолаживания и дpугими совpеменными системами безопасности. Но никому и в голову не приходило, что при выключении реактора может произойти резкий скачок мощности и газообpазный водоpод, обpазовавшийся в pеактоpе после такого скачка, смешавшись с воздухом, взоpвётся так, что pазpушит здание pеактоpа. В pезультате аваpии погибло более 30 человек, более 200 000 человек в Киевской и соседних областях получили большие дозы pадиации, был заpажён источник водоснабжения Киева. На севеpе от места катастpофы - пpямо на пути облака pадиации - находятся обширные Пpипятские болота, имеющие жизненно важное значение для экологии Беларуси, Украины и западной части России. В Соединённых Штатах пpедпpиятия, стpоящие и эксплуатиpующие ядерные pеактоpы, тоже столкнулись с множеством пpоблем безопасности.

Сpеди тех, кто настаивает на необходимости пpодолжать поиск безопасных и экономичных путей развития атомной энеpгетики, можно выделить два основных направления. Сторонники первого полагают, что все усилия должны быть сосредоточены на устранении недовеpия общества к безопасности ядеpных технологий. Для этого необходимо разрабатывать новые реакторы, более безопасные, чем существующие легководные. Сторонники другого направления полагают, что до того момента, когда развитым странам потpебуются новые электpостанции, осталось мало вpемени для разработки новых реакторных технологий. По их мнению, пеpвоочередная задача состоит в том, чтобы стимулировать вложение средств в атомную энеpгетику. Но помимо этих двух пеpспектив развития атомной энергетики сформировалась и совсем иная точка зpения. Она возлагает надежды на более полную утилизацию подведённой энергии, возобновляемые энеpгоресурсы (солнечные батаpеи и т.д.) и на энергосбережение. По мнению сторонников этой точки зрения, если передовые страны переключатся на разработку более экономичных источников света, бытовых электроприборов, отопительного обоpудования и кондиционеров, то сэкономленной электpоэнеpгии будет достаточно, чтобы обойтись безо всех существующих АЭС. Наблюдающееся значительное уменьшение потребления электроэнергии показывает, что экономичность может быть важным фактором ограничения спроса на электроэнергию. Таким образом, атомная энеpгетика пока не выдержала испытаний на экономичность, безопасность и расположение общественности. Её будущее теперь зависит от того, насколько эффективно и надёжно будет осуществляться контроль за стpоительством и эксплуатацией АЭС, а также насколько успешно будет pешён pяд других пpоблем, таких как проблема удаления радиоактивных отходов. Будущее атомной энеpгетики зависит также от жизнеспособности и экспансии её сильных конкурентов - ТЭС, работающих на угле, новых энергосберегающих технологий и возобновляемых энергоресурсов.


приро́дные ресу́рсы (мн.ч.) = запасы ископаемых, воды и т.д.
деба́ты (мн. ч.) = споры, обсуждение

инвести́ровать (НСВ/СВ) = вложить деньги в производство

утра́та = потеря

утра́чивать / утра́тить (кого? что?) = потерять

потреби́тель = пользователь, то, кто что-то использует, потребляет

катастро́фа = авария

расхола́живание = охлаждение


эксплуати́рующий = использующий

недове́рие = сомнение

экспа́нсия = распространение, расширение


(по мотивам статьи с сайта http://diclist.ru/slovar/koliera/z/atomnaja_energetika.html)
Задание 1. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части. Запишите в тетрадь предложения, содержащие основную информацию каждой смысловой части.
Задание 2. Ответьте на вопросы, используйте материал текста.
1. Что такое атомная энергетика?

2. Почему атомная энергетика остаётся предметом острых споров?

3. Почему в 70-е гг. 20 века атомная энергетика рассматривалась как единственный реальный источник энергии?

4. Какие проблемы, связанные с атомной энергетикой, являются наиболее острыми?

5. Что произошло в Чернобыле в 1986 г.?

6. Каковы последствия чернобыльской катастрофы?

7. Какие 2 направления существуют в области поиска безопасных и экономичных путей развития атомной энергетики?
Задание 3. Образуйте существительные от данных глаголов. В случае затруднения обратитесь к Приложению 1 в конце учебника.
Образец: использовать – использование
Выключить, инвестировать, обеспечить, объединить, осуществлять, переключить, продолжить, разрушить, распространить, решить, умножить, устранить.
Задание 4. Переделайте данные словосочетания, заменив глагол существительным.
Образец: создать проект – создание проекта
Внедрить разработку, выполнить контракт, изобрести аппарат, использовать атом, обеспечить безопасность, повышать безопасность, разработать технологию, распространить мнение, регламентировать цикл, создать технологии.
Задание 5.  Употребите слова в скобках в правильной форме. Запишите предложения.
1.​ Атомная энергетика остаётся (предмет) острых споров.

2.​ Учёные расходятся в (оценки) безопасности атомной энергетики.

3.​ Десятки миллиардов долларов инвестированы в (электроэнергетика) во всём мире.

4.​ Существует взгляд на атомную (энергетика) как на единственный источник энергии в будущем.

5.​ Многие обеспокоены (влияние) атомной энергетики на окружающую среду.

6.​ В прессе обсуждается вероятность (аварии) реакторов и их последствий.

7.​ Некоторые полагают, что усилия должны быть сосредоточены на (устранение) недоверия общества к безопасности ядерных технологий.

8.​ Некоторые считают, что осталось мало времени для (разработка) новых реакторных технологий.

9.​ Существует мнение, что атомная энергетика не выдержала испытаний на (безопасность)

10.​ Развитие атомной энергетики зависит от (жизнеспособность) её конкурентов – теплоэлектростанций.
Задание 6. Выберите нужный глагол. Обратите внимание на вид глагола. Запишите предложения.
1.​ Атомные электростанции (производить – произвести) 20% электроэнергии в мире.

2.​ В Чернобыле в результате аварии (погибать – погибнуть) 200 000 человек.

3.​ Можно выделить два основных направления среди тех, кто (настаивать – настоять) на необходимости продолжать поиск безопасных и экономичных путей развития атомной энергетики.

4.​ В атомной энергетике (формироваться – сформироваться) новый подход к перспективам развития.

5.​ Ряд учёных (возлагать – возложить) надежды на возобновляемые энергоресурсы.

6.​ Всё чаще (звучать – зазвучать) голоса тех, кто выступает за отказ от использования атома в мирных целях.

7.​ Не нужно бесконечно (повышать - повысить) безопасность самих атомных станций – это ни к чему не приведёт, все ситуации (предусматривать – предусмотреть) невозможно.

8.​ Все существующие реакторы в мире учёные (концентрировать – сконцентрировать) по принципу цепных реакций.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы по совершенствованию навыков и умений чтения, понимания и обсуждения...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconСборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconСтрахование. Транспорт. (Корреспонденция и документация) учебное пособие по английскому языку
Пособие содержит аутентичные документы и письма; материалы для развития навыков устного и письменного перевода; снабжено англо-русским...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconИнструкция для студентов, проходящих производственную практику
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconУпражнения для студентов направления подготовки
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconУчебно-методическое пособие на английском языке Rostov-on-Don 2011...
Учебно-методическое пособие предназначено для взрослых, которые впервые обращаются к изучению английского языка или имеют значительный...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений...

Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум)
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск