Скачать 2.11 Mb.
|
Н.А. Минакова, Е.В. Полякова, Т.Ю. Романова, Е.В. Талыбина, В.М. Шаклеин Москва Российский университет дружбы народов 2016 ЧИТАЕМ ОБСУЖДАЕМ ПИШЕМ ЭССЕ Пособие по развитию устной и письменной речи для студентов гуманитарного профиля Уровень В2 Чтение аутентичных интернет-текстов социокультурного характера, знакомство с реалиями российской действительности, грамотное и аргументированное выражение собственной точки зрения, умение написать эссе – всё это, как правило, представляет особую сложность для иностранных учащихся. Данное пособие призвано снять языковые и понятийные трудности при данных видах учебной работы, сформировать умения и навыки написания эссе на русском языке. Пособие предназначено для аудиторных и самостоятельных занятий студентов гуманитарного профиля и рассчитано на уровень В2 общего владения русским языком. ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методическое пособие рассчитано на уровень В2 языковой подготовки по русскому языку и может использоваться для повторения и закрепления практических знаний и умений данного уровня, а также для развития навыков чтения, говорения и письма. Пособие предназначено для аудиторных и самостоятельных занятий студентов гуманитарного профиля. Основная цель пособия – развитие письменной речи обучаемых. Особое внимание уделяется написанию творческой работы в форме эссе. Пособие носит практическую направленность. Представленный учебный материал ориентирован на одновременное достижение следующих целей: -научиться понимать аутентичные тексты социокультурного характера; -овладеть умением логично и аргументированно излагать свою точку зрения; -сформировать умения и навыки написания эссе. С точки зрения организационно-методического построения, пособие состоит из уроков, включающих интернет-тексты разных жанров и веб-сайтов русского сегмента интернета, систему упражнений репродуктивного и эвристического характера, разработанных по принципу нарастающей трудности. Раздел «Давайте обсудим» может быть использован как для развития навыков говорения во время аудиторных занятий, так и для развития навыков письменной речи при самоподготовке студентов. В пособие включены также грамматические приложения, носящие справочный характер, глоссарий и тексты с заданиями для самостоятельной работы студентов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель курса – научить анализировать текст на русском языке, активизировать лексико-грамматический материал, развить у учащихся необходимые навыки создания собственных вторичных текстов. Задачи курса -сформировать навыки самостоятельной работы с текстом; -научить студентов понимать, использовать необходимые слова и выражения; -совершенствовать практику работы со словарями; -развивать умения высказывать своё отношение к прочитанному; -научиться продуцировать речевое высказывание с учётом особенностей функциональных стилей. СТРУКТУРА УРОКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Пособие состоит из семи уроков, темы которых связаны с актуальными проблемами современности. Структурно урок делится на три части: первая - работа с текстом; вторая – работа с диалогом / полилогом; третья – обучение письменному высказыванию. В первой части каждого урока предъявляется аутентичный текст социокультурного характера, представлены лексико-грамматические задания, направленные на освоение новой лексики, активизацию изучаемого материала, а также на развитие языковой догадки. Студенты могут опираться на проблемные вопросы и справочный материал, которые предложены в каждом уроке и в приложениях. Во второй части урока представлены диалоги / полилоги, а также лексико-грамматические задания, активизирующие новую лексику, развивающие коммуникативные возможности студентов. Третья часть урока ориентирована на формирование навыков продуцирования речевых произведений, в частности, на написание эссе. Все уроки включают задания, призванные развить языковую догадку и творческий потенциал обучаемых. Пособие снабжено дополнительными текстами для самостоятельной работы студентов, грамматическим и лексико-грамматическим справочным материалом в виде таблиц, а также Cловарём-глоссарием. Всё это позволяет использовать его как при аудиторной работе с преподавателем, так и самостоятельно. Инновационность курса Авторы пособия учитывали изменения, происходящие в методике преподавания РКИ на современном этапе её развития. Так учебно-методические материалы могут быть использованы вместе с мультимедийными и интерактивными средствами обучения. Исходя из требований, предъявляемых к УМК подобного рода, авторы включили такие разделы, как Cловарь-глоссарий, Тесты, Задания для самостоятельной работы студентов. Сведения об авторах Д.ф.н., профессор, зав.кафедрой русского языка и методики его преподавания В.М.Шаклеин, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Н.А. Минакова, к.ф.н. доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е.В. Полякова, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Т.Ю.Романова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Е.В.Талыбина. УРОК №1 АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
(по мотивам статьи с сайта http://diclist.ru/slovar/koliera/z/atomnaja_energetika.html) Задание 1. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части. Запишите в тетрадь предложения, содержащие основную информацию каждой смысловой части. Задание 2. Ответьте на вопросы, используйте материал текста. 1. Что такое атомная энергетика? 2. Почему атомная энергетика остаётся предметом острых споров? 3. Почему в 70-е гг. 20 века атомная энергетика рассматривалась как единственный реальный источник энергии? 4. Какие проблемы, связанные с атомной энергетикой, являются наиболее острыми? 5. Что произошло в Чернобыле в 1986 г.? 6. Каковы последствия чернобыльской катастрофы? 7. Какие 2 направления существуют в области поиска безопасных и экономичных путей развития атомной энергетики? Задание 3. Образуйте существительные от данных глаголов. В случае затруднения обратитесь к Приложению 1 в конце учебника. Образец: использовать – использование Выключить, инвестировать, обеспечить, объединить, осуществлять, переключить, продолжить, разрушить, распространить, решить, умножить, устранить. Задание 4. Переделайте данные словосочетания, заменив глагол существительным. Образец: создать проект – создание проекта Внедрить разработку, выполнить контракт, изобрести аппарат, использовать атом, обеспечить безопасность, повышать безопасность, разработать технологию, распространить мнение, регламентировать цикл, создать технологии. Задание 5. Употребите слова в скобках в правильной форме. Запишите предложения. 1. Атомная энергетика остаётся (предмет) острых споров. 2. Учёные расходятся в (оценки) безопасности атомной энергетики. 3. Десятки миллиардов долларов инвестированы в (электроэнергетика) во всём мире. 4. Существует взгляд на атомную (энергетика) как на единственный источник энергии в будущем. 5. Многие обеспокоены (влияние) атомной энергетики на окружающую среду. 6. В прессе обсуждается вероятность (аварии) реакторов и их последствий. 7. Некоторые полагают, что усилия должны быть сосредоточены на (устранение) недоверия общества к безопасности ядерных технологий. 8. Некоторые считают, что осталось мало времени для (разработка) новых реакторных технологий. 9. Существует мнение, что атомная энергетика не выдержала испытаний на (безопасность) 10. Развитие атомной энергетики зависит от (жизнеспособность) её конкурентов – теплоэлектростанций. Задание 6. Выберите нужный глагол. Обратите внимание на вид глагола. Запишите предложения. 1. Атомные электростанции (производить – произвести) 20% электроэнергии в мире. 2. В Чернобыле в результате аварии (погибать – погибнуть) 200 000 человек. 3. Можно выделить два основных направления среди тех, кто (настаивать – настоять) на необходимости продолжать поиск безопасных и экономичных путей развития атомной энергетики. 4. В атомной энергетике (формироваться – сформироваться) новый подход к перспективам развития. 5. Ряд учёных (возлагать – возложить) надежды на возобновляемые энергоресурсы. 6. Всё чаще (звучать – зазвучать) голоса тех, кто выступает за отказ от использования атома в мирных целях. 7. Не нужно бесконечно (повышать - повысить) безопасность самих атомных станций – это ни к чему не приведёт, все ситуации (предусматривать – предусмотреть) невозможно. 8. Все существующие реакторы в мире учёные (концентрировать – сконцентрировать) по принципу цепных реакций. |
Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы по совершенствованию навыков и умений чтения, понимания и обсуждения... | Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных... | ||
Пособие содержит аутентичные документы и письма; материалы для развития навыков устного и письменного перевода; снабжено англо-русским... | Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий... | Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для взрослых, которые впервые обращаются к изучению английского языка или имеют значительный... | Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях... | ||
Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений... | Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |