Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.


НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский ), программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Дрофа», 2002 года. и которая направлена на: а) повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе; б) на развитие устной и письменной речи учащихся в) на подготовку учащихся к новым формам аттестации-изложению с элементами сочинения, комплексному анализу текста, тестированию;

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; -речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературногоязыка; -сведения о графике, об орфографии и пунктуации; -перечень орфограмм и пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

Программа рассчитана на не более 68 часов ( 2 часа в неделю ), что соответствует учебному плану на 2014/15учебный год.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Программа для ОУ по русскому языку для 5- 9 классов, «Дрофа», Дрофа», Москва 2001г., под редакцией Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, В.И.Капинос и др.. Курс русского языка в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, и значит, при 2-х уроках в неделю необходимо - изучить раздел синтаксиса «Сложные предложения»; -повторить материал других разделов русского языка в связи с наличием пробелов у части учащихся; -систематизировать изученный материал на завершающем этапе изучения курса; -подготовить учащихся к экзаменам; Основная тема курса – сложное предложение. Изучение её сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организуются наблюдения за особенностями функционирования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусматривается отработка интонационных навыков с помощью чтения образцовых текстов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определённых стилистических условиях. Кроме этого рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художественном тексте. Учитывая, что 9 класс завершает систематический курс русского языка, уделяется много внимания повторению в начале года и особенно в его конце.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса: -совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; -обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

-совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста; -формированиеумения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания,

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС IX КЛАССА

I.Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5+2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные сложные предложения (6ч)

Сложносочиненные предложения (3+2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (0 ч + 2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4+2ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Виды контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- контрольный диктант

- контрольное тестирование

- изложение

-сочинение

- устный контроль


Формы и средства контроля

Формы контроля

год

1 ч

2 ч

3 ч



тесты
















сочинения

1







1




изложения

4




1

1

2

диктанты

3

1




2







Класс

Учебный период

Вид контроля

Формы контроля

Мониторинговый инструментарий

9

 

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 II четверть

 

 

 

 Входной контроль.

 

 Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 8 классе.»

«По реке»

 Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр. 28

 

 Текущий контроль.

 




С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. «Русский язык 9 класс», М., «Просвещение», 2005, стр. 16, упр. 46

Текущий контроль

Изложение с элементами сочинения

 Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.




III четверть

Текущий контроль.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.76-77







Текущий контроль

Изложение с элементами сочинения

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.154







Текущий контроль.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.96




IVчетверть

Текущий контроль.

Р/Р. Сжатое изложение

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.156







Итоговый контроль

Контрольное изложение.

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Вако», 2006, стр.110-113


Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

- тестирование.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconПояснительная записка Программа составлена на основе требований образовательных...
Программа составлена на основе требований образовательных стандартов, примерной программы по русскому языку и авторской программы...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconРабочая программа по английскому языку во 2-ом классе составлена...
М. Д. Поспеловой в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconПрограмма факультативного курса для 9 класса «гиа: подготовка к экзамену...
Элективный курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconХарактеристика курса приложение рабочие программы по
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов со­ставлена с использованием материалов Федерального государ­ственного образовательного...

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
В. В. Бабайцевой сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл./ Составитель Е. И. Харитонова....

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М. iconПрограмма кружка по русскому языку «Подготовка егэ»
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск