Скачать 6.83 Mb.
|
Содержание
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) МБОУ «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа» - это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе:
ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.; – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной; – становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач; – гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы: – развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности; – культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей; – целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами; – спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста. На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, основными характеристиками ребенка являются:
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения. Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении. Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. 0сновные образовательные программы начальной школы реализуются через наборы: а) обязательных учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (немецкий), математика, окружающий мир, технология, искусство (музыка, ИЗО), физическая культура; б) внеурочной образовательной деятельности (объединения ДО, спортивные секции, хореография с привлечением преподавателей ДДТ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Русский язык
|
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |