Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/41
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Мпрямоугольник 128
прямоугольник 126
прямоугольник 31
прямоугольник 29
прямоугольник 27
прямоугольник 25
прямоугольник 23
прямоугольник 21
прямоугольник 19
прямоугольник 17
прямоугольник 15
прямоугольник 13
прямоугольник 11
прямоугольник 9
прямоугольник 7
прямоугольник 3
прямоугольник 51
прямоугольник 130
УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ГИМНАЗИЯ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2012-2016 годы


г. Переславль-Залесский
2012 год

Оглавление

1 Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка……………………………………………………………………... 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………...

1. 2.1 Личностные и метапредметные результаты………………………………………

1. 2.2. Русский язык. Родной язык………………………………………………………..

1. 2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке…………………

1.2.4. Иностранный язык (английский)..............................................................................

1.2.5. Математика…………………………………………………………………………

1.2.6. Окружающий мир……………………………………..............................................

1.2.7. Музыка………………………………………………………………………………

1.2.8. Изобразительное искусство………………………………………………………..

1. 2.9. Технология……………………………………………………………………….....

1.2.10.Физическая культура…………………………………………………………….

1.2.11. Основы религиозных культур и светской этики ………………………………..

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования …………………………………………………...

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Самооценка

1.3.3. Таблицы образовательных результатов

1.3.4. Портфель достижений

1.3.5. Процедура оценивания

2. Содержательный раздел ………………………………………… …………………

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………. ………………………………………

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.2. Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования

2.1.3. Связь метапредметных результатов (универсальных учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работ

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.1. Паспорт программы

2.3.2. Обоснование необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания

2.3.3. Схема духовно-нравственного воспитания младших школьников

2.3.4. Цель, задачи и основные направления программы

2.3.5. Формы работы

2.3.6. Система программных мероприятий

2.3.7. Оценка эффективности реализации программы

2.4. Программа формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни

2.4.1. Пояснительная записка

2.4.2. Цели и задачи программы

2.4.3. Этапы организации работы образовательного учреждения по реализации программы

2.4.4. Основные направления, формы и методы реализации программы

2.4.5. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения.

2.4.6. Предполагаемый результат реализации программы

2.4.7. Критерии оценки достижения результатов

2.5 Программа коррекционной работы

2.5.1 Паспорт Программы

2.5.2 Пояснительная записка.

2.5.3 Актуальность программы.

2.5.4 Условия реализации программы коррекционной работы начальной школы

2.5.5Содержание программы коррекционной работы

2.5.6 Результаты внедрения программы коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.1.1. Пояснительная записка

3.1.2. Общая характеристика учебного плана ……………………………………. 3.2. План внеурочной деятельности……………………………………………………..

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения …………………………….

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ - гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ- гимназии сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребёнка, связанный

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности ( при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием внутренней позиции школьника, определяющей новый образ жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности ;

с моральным развитием , которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками , общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа МОУ - гимназии содержит следующие разделы:    

    Целевой раздел включает
       - пояснительную записку; 
       - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 
       - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
       Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: 
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 
       - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 
       - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 
       - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 
       - программу коррекционной работы. 
       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. 
       Организационный раздел включает: 
      - учебный план начального общего образования; 
       - план внеурочной деятельности; 
       - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования МОУ - гимназии формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона. определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и государственным заказом.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ гимназии, соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ - гимназии предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, кружков, студий, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно – исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников МОУ - гимназии и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.

Конечный результат образовательной деятельности МОУ - гимназии как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника.

Выпускник начальной школы – это:

• любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

• владеющий основами умения учиться.

• любящий родной край, свою страну.

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение.

• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

,.Адресность образовательной программы определяется в соответствии с Уставом МОУ - гимназии, Правилами приёма в МОУ гимназию (согласованными с Управлением Образования) на основе Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждённым постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196).

Права и обязанности родителей ( законных представителей) обучающихся в части , касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП НОО, закрепляются в заключённом между ними и гимназией договором.

Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Школа 2100», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Предмет «Математика» обеспечивается в первых классах программой Л.Г. Петерсон («Перспектива»),так как накоплен опыт работы педагогов , имеется положительный результат усвоения программы обучающимися, этот учебник дает больше возможностей для развития интеллекта ребенка.

Методическое обеспечение систем учебников представлено рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по основным предметам начального общего образования.

Для организации образовательного процесса в 1 классе используется комплект учебников.

Букварь

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. (Москва, Баласс,2012)

Мои волшебные пальчики. Прописи

(5 тетрадей)

О.В.Пронина (Москва, Баласс, 2012)

Русский язык.

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. ( Москва, Баласс,2012)

Тетрадь для печатания

ПронинаО.В. ,Лебедева Е.П.,

Мальцева О.Ю.(Москва, Баласс,2012)

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Бунеева Е.В., Яковлева М.А.( Москва, Баласс, 2011)

Математика

Петерсон Л.Г.( Москва, Ювента ,2012),

Математика. Рабочая тетрадь ( 3 части )

Петерсон Л.Г.( Москва, Ювента ,2012)

Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы (два варианта)


Петерсон Л.Г.( Москва, Ювента ,2012)

Детская риторика в рассказах и рисунках (2 части)


Ладыженская Т.А.( Москва, Ювента ,2012)


Окружающий мир ( Я и мир вокруг) (2части)

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутин А.С.

( Москва, Баласс,2012)

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг)

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутин А.С.

( Москва, Баласс,2012)

Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг)

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. ( Москва, Баласс,2012)

Технология «Прекрасное рядом с тобой»

Куревина О.А., Лутцева Е.А. ( Москва, Баласс,2011)

Рабочая тетрадь к учебнику Технология «Прекрасное рядом с тобой»

Ковалевская Е.Д. . ( Москва, Баласс,2012)

Личный ежедневник первоклассника

Москва, Баласс , 2007г.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования ( Проверочные работы)

Москва, Баласс , 2010г.







Главная цель системы учебников «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики.

Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

Кадровые ресурсы.

Программа реализуется педагогическим коллективом высокого профессионального уровня.

По данной предметной линии в 2012-2013 учебном году работают:

1А (учитель Коморина О.В, II квалификационная категория, курсы повышения квалификации по ФГОС прошла в 2010 году) ,1Б классы (учитель Федотова Л.Н., высшая квалификационная категория ,курсы повышения квалификации прошла в 2011 году).

Психологическую поддержку и сопровождение классов обеспечивает профессиональный психолог Ванина Т.К.

Материально – техническая база начальной школы гимназии за последние годы значительно расширена. Произведен ремонт в классных помещениях, классы оборудованы необходимой техникой для организации образовательного процесса.

Основными конкурентными преимуществами гимназии являются :

- авторитет ОУ в окружающем социуме, у бывших выпускников, которые приводят в гимназию своих детей ;

- квалифицированный педагогический коллектив , мотивированный на работу по обновлению содержания образования ;

- использование в обучении современных образовательных и информационных технологий;

- проведение подготовительных занятий для поступающих в МОУ – гимназию;

- преемственность между учреждениями дошкольного образования, реализующими программу «Школа 2100», и начальной школой гимназии;

- ранняя профилизация обучающихся гимназии.

Уровень готовности к обучению по программе определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости ребёнка, содержащегося в медицинской карте первоклассника. Перед поступлением на обучение ребёнок может иметь предварительную подготовку в ДОУ общеобразовательного типа, в условиях семейного, домашнего образования. Специальные требования отсутствуют.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск