Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении


НазваниеПояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении
страница1/23
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Содержание





1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка



3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


12

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



57

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



76

2.2. Программы отдельных учебных предметов

111

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


127

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


149

2.5.Программа коррекционной работы


161

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования


165

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

170

177


1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка



Общая информация об образовательном учреждении


Наименование ОУ в соответствии с уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №60 (МБОУ средняя общеобразовательная школа №60)



Тип и вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа


Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».


Год основания

1967 г.


Место нахождения, юридический адрес

Ленина проспект, дом 55/3, город Нижний Новгород, индекс: 603135

Телефон, факс

252-79-36


Электронная почта

lenruo60@mail.ru


Web-сайт

60nn.ru


Свидетельство о регистрации

52 № 004865043 от 20.06.2012

Государственная аккредитация

Серия 52 № 000225 регистрационный № 417 от 02.07.2010 г.

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 52ЛО1 №0000666 регистрационный № 11153 от 14.11.2012 г.

Основание и дата выдачи: приказ МОНО от 14.11.2012 г. № 3322

Срок действия лицензии: бессрочно



Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Гармония», «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ средней общеобразовательной школы № 60 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МБОУ средней общеобразовательной школы №60 содержит следующие разделы:


1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС, с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, с учетом содержания УМК «Гармония», «Школа 2100»

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с :

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Модель выпускника начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы № 60 представляет собой своеобразный «возрастной портрет выпускника начальной школы» как общий результат отдельного этапа развития обучающихся (начальное общее образование).Модель выпускника начальной школы опирается на возрастные особенности (интеллектуальные, психологические, нравственные, физические) ребенка младшего школьного возраста, учет которых позволяют учителю выстраивать грамотную возрастно-ориентированную педагогическую деятельность, выявлять благоприятные и неблагоприятные условия нормального развития, а впоследствии адекватным образом работать с этими условиями.

Главная черта этого возрастного периода - смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Виды деятельности младшего школьника:

1) совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная

дискуссия, групповая работа);

2) игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация,

режиссѐрская игра, игра с правилами);

3) творческая деятельность (художественное творчество,

конструирование, социально значимое проектирование и др.);

4) трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-

полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

5) спортивная деятельность (освоение основ физической культуры,

знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

1.Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную деятельность. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребѐнка.

Для этого:

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Характеристика выпускника начальной школы:

1) обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться;

2) владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности;

3) способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной работы.

Показатели основной образовательной программы начального общего образования заключаются в создание условий:

Основная образовательная программа начального общего образования Учреждения направлена на становление следующих личностных характеристик выпускника начальной школы: («Портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край, свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

7. Приобщать детей к краеведческому знанию и художественной национальной культуре.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка Программа повышения квалификации руководителей...
Программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Методика управления в образовательном учреждении» разработана...

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка II общая характеристика учебного предмета
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении icon1 Пояснительная записка 25 Общая характеристика ооп 27
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconКадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении начального
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconОбразовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению...
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка...

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности...
«Английский язык для дошкольников» составлена на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении...

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Селекционер...
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций винодела

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск