Скачать 4.07 Mb.
|
1. Целевой раздел
Общая информация об образовательном учреждении
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Гармония», «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ средней общеобразовательной школы № 60 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ средней общеобразовательной школы №60 содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС, с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, с учетом содержания УМК «Гармония», «Школа 2100» Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с :
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Модель выпускника начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы № 60 представляет собой своеобразный «возрастной портрет выпускника начальной школы» как общий результат отдельного этапа развития обучающихся (начальное общее образование).Модель выпускника начальной школы опирается на возрастные особенности (интеллектуальные, психологические, нравственные, физические) ребенка младшего школьного возраста, учет которых позволяют учителю выстраивать грамотную возрастно-ориентированную педагогическую деятельность, выявлять благоприятные и неблагоприятные условия нормального развития, а впоследствии адекватным образом работать с этими условиями. Главная черта этого возрастного периода - смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Виды деятельности младшего школьника: 1) совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа); 2) игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссѐрская игра, игра с правилами); 3) творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.); 4) трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно- полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); 5) спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования: 1.Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.). 2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную деятельность. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности. 3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого: - организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; - побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; - организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; - осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам. 4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребѐнка. Для этого: - ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; - поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов; - обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.) 5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам. Характеристика выпускника начальной школы: 1) обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться; 2) владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности; 3) способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной работы. Показатели основной образовательной программы начального общего образования заключаются в создание условий: Основная образовательная программа начального общего образования Учреждения направлена на становление следующих личностных характеристик выпускника начальной школы: («Портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край, свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации) 7. Приобщать детей к краеведческому знанию и художественной национальной культуре. |
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Методика управления в образовательном учреждении» разработана... | ||
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33 | ||
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика | Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования | ||
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка... | «Английский язык для дошкольников» составлена на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении... | ||
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция» | Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций винодела |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |