СОДЕРЖАНИЕ
| Целевой раздел ООП НОО:
|
|
| Пояснительная записка ……………………………………………………
| 3 – 12
|
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………..…
|
13 – 53
|
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…..…
|
54 – 69
|
| Содержательный раздел ООП НОО:
|
|
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования……………….…...
|
70 – 92
|
| Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (Приложение) ………………………………………………….
|
93 – 94
|
| Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования ……………………..…..
|
95 – 127
|
| Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………….……
|
128 – 153
|
| Программа коррекционной работы………………………………………..
| 154 – 169
|
| Организационный раздел ООП НОО:
|
|
| Учебный план начального общего образования ……………………………
| 170 – 176
|
| План внеурочной деятельности .......................................................................
| 177 – 185
|
| Календарный учебный график ....................................................................
| 186 – 188
|
| Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта ..............................………..……...
|
189 – 205
|
Целевой раздел
Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназии №76 г.Сочи (далее ООП НОО МОУ гимназии №76) представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.
ООП НОО МОУ гимназии №76 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями (приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1643, приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1576), Примерной ООП НОО (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) и Концепциями УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века» и УМК «Планета знаний», а также на основе анализа деятельности МОУ гимназии №76 и запросов участников образовательной деятельности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения.
Программа вступает в силу с сентября учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты последующих наборов учащихся.
Для реализации Программы определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
Основная образовательная программа начальной школы сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
При разработке Программы учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
|