Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития


НазваниеОпределить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития
страница1/33
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

  1. Эффективность и действенность внутришкольного управления

Цель: Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития.

Для осуществления управленческих действий, направленных на повышение качества образования, совершенствовались формы и методы внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль осуществлялся по направлениям: контроль за обеспечением гарантий доступности качественного образования, за организацией образовательного процесса по достижению современного качества образования, за состоянием преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания образования, контроль учебных достижений обучающихся, за уровнем подготовки обучающихся к итоговой аттестации, за состоянием методической работы, за ведением школьной документации, за состоянием воспитательной работы и сохранением здоровья обучающихся, за состоянием учебно-материальной базы школы. В связи с реализацией ФГОС осуществлялся контроль процесса внедрения ФГОС НОО и ООО. Внутришкольный контроль планировался на основании педагогического анализа результатов деятельности за предыдущий учебный год. Вёлся учет исполнения графика выполнения контроля, своевременно вносились корректировки.

В школе обеспечивается системный подход к организации ВШК. В рамках внутришкольного контроля изучаются, анализируются вопросы качества образования: уровень преподавания отдельных предметов, уровень подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации. Проводится в системе контроль за освоением образовательных программ по четвертям, полугодиям, году. В анализе посещённых уроков формулируются выводы, рекомендации по устранению замечаний или совершенствованию методики преподавания, по повышению качества образования.

Контроль за организацией образовательного процесса по повышению качества образования позволил создать условия для успешной адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Администрация школы посещала уроки, внеклассные мероприятия с целью выявления эффективных способов и приёмов организации учебной деятельности, создания ситуации успеха на уроках и во внеурочное время; формирования предметных компетенций обучающихся, ОУУН, УУД, организации индивидуальной, дифференцированной и самостоятельной работы с обучающимися на уроке. Анализ, выводы посещённых уроков помогали учителям в работе, устанавливались причины пробелов в знаниях обучающихся, намечена система мер по их ликвидации. Анализ материалов по контролю позволил судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу, мониторинг.

Контроль за уровнем подготовки обучающихся к итоговой и промежуточной аттестации проводился по отдельному плану с начала учебного года, способствовал своевременному выявлению пробелов в знаниях, определял уровень сформированности предметных компетенций обучающихся, позволил своевременно создать базу данных по запросам выпускников, их предметных предпочтений для ГИА в традиционной форме, в новой форме, в форме ЕГЭ. План внутришкольного контроля выполнен.

В 2012-2013 учебном году в школу поступило 217+5+6= 226 учеников на очную форму обучения, что на 3 ученика больше по сравнению с прошлым учебным годом. В течение года 4 учащихся выбыли, 6 поступили, к концу учебного года обучалось 219+5+4=228 учеников, на 5 учеников больше, чем в прошлом году. В ОУ наметилась тенденция увеличения количества обучаемых. Было скомплектовано 14 классов-комплектов: на первой ступени – 4 класса; на второй ступени – 7 классов; на третьей ступени – 3 класса. В первый класс поступило 22 ученика, т.е. на 7 детей больше, в течение года выбыли 3 ученика, прибыл 1 ученик, один оставлен на повторное обучение по заявлению родителей, переведено во 2 класс (19+1) 20учеников. В 11 классах получили аттестат о среднем общем образовании 14 выпускников на 4 меньше, чем в прошлом году. В УКП на начало года было 6 учеников, (1 в 9 классе, 3 в 10 классе, 2 в 11 классе), прибыло 2 в 10 класс, выбыло в течение года 2 (10 класс), к концу учебного года обучалось 6 учеников. В 11 классе допущено к ЕГЭ 2 учащихся. Явились на ЕГЭ по 2 человека. Сдала ЕГЭ 1 выпускница, 1 получил справку об окончании средней школы.

Сведения о движении обучаемых

класс

Начало года

выбыли

прибыли

Оставлен на повторное обучение

Конец года

1

21+1

3

1

1

19+1

2

13

-

-

-

13

3

16

-

2

-

18

4

19+1+2

-

-

-

2219+1+2

Нач.школа

69+2+2

3

3

1

69+2+2

5

22

1

-

-

21



14

-

1

-

15



14

-

-

-

14

7

11+3+2

-

1

-

12+3+2



14

-

-

-

14



13

-

-

-

13

9

22

-

1

-

23

Ср.звено

110+3+2

1

3

-

112+3+2

10а

13

-

-

-

13

10б

11

-

-

1

11

11

14

-

-

-

14

Ст.звено

38

-

-

1

38

школа

217+5+4

4

6

2

219+5+4

УКП 9

1

-

-

-

1

УКП 10

3

2

2

3

3

УКП 11

2

-

-

-

2

(аттестат -1)

УКП

6

2

2

-

6

Всего

223+5+4

6

8

5

225+5+4


Материально-техническая база обеспечения учебно-воспитательного процесса соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам, что позволяет создать безопасное образовательное пространство.

Образовательное учреждение работало в пятидневном режиме для обучающихся первых классов и в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов. Продолжительность урока 45 минут.В первом классе ступенчатый режим. Начало занятий в 9.00 часов.

Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Осуществляется обучение по ФКГОС-2004г. (Стандарты 1-ого поколения -4, 6-11 классы). Обучение в 1-3 классах велось обучение по ФГОС НОО и в 5 классе по ФГОС ООО.

Продолжается профильное обучение в старшем звене, где профильными предметами являются математика и физика.В рамках реализации программы предпрофильной подготовки на 2-й ступени и профильного обучения на 3-й ступени образования используются соответствующие программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют квалифицированные кадры, специалисты по своим предметам, кроме учителя музыки.

В школе сложилась система управления, в которой задействованы все участники образовательного процесса.

  1. Информационно-аналитическое обеспечение системы управления качеством образовательного процесса.

Работа школы ориентирована на реализацию конституционного права граждан на получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, обеспечивающими необходимое для общества качество образования.

Отрегулированы информационно-аналитические механизмы прогнозирования внешней по отношению к системе ситуации, а также её собственного состояния. Собираемая информация о состоянии, результативности образовательного процесса в школе и тенденциях его изменения достаточна, объективна, систематизируется по разделам, представляется в полной мере в различных формах (справки, отчёты, приказы, диаграммы, графики). Открытость системы для получения информации реализуется через ежегодный публичный доклад директора школы, проведение Дня открытых дверей, работу Совета школы, школьный сайт, за обновление которого отвечает оператор по мониторингу КММО Ивчик Л.М.

Сложилась система управления развитием образовательной среды школы. В своей управленческой деятельности администрация школы ориентируется на развитие личности ученика, учителя, учёт их интересов и запросов, потребности семьи и окружающего школу социума.

  1. Прогностическая направленность программирования деятельности субъектов управления по реализации системы управления

Образовательный процесс организуется относительно потребностей и возможностей школы. Стратегические, тактические и оперативные цели, поставленные в результате диагностической деятельности по выявлению комплекса проблем работы школы, актуальны, соответствуют образовательной политики государства и вполне рациональны. Реализуется Программа введения, становления и развития школьной системы оценки качества образовательного процесса в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и дальнейшей его реализации на период до 2015 года.

В настоящее время школа располагает достаточным арсеналом комплексно-целевых программ:

  • Образовательная программа МКОУ КСОШ №2

  • Образовательная программа МКОУ КСОШ№2 по ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • Программа «Здоровье»;

  • Программа предшкольного образования «Школа – детский сад», выравнивающая стартовые условия для получения начального образования и позволяющая сделать доступным качественное обучение на первой ступени в течение 4 лет;

  • Программа предпрофильной подготовки для девятиклассников;

  • Программа профильного обучения на третьей ступени, реализуемая на основе федерального базисного учебного плана 2004 года;

  • Программы дополнительного образования;

  • Программа работы с одарёнными детьми;

  • Программа контроля за неуспевающими учащимися;

  • Программа коррекционно-развивающего обучения для детей-инвалидов;

  • Программа заочного обучения.

  • Программа «Мониторинга качества образования».

  • Программа сетевого взаимодействия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconАнализ
Цель: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности,...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconАнализ
Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности,...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconОб организации учебно-воспитательного процесса в Российском новом университете и его филиалах
...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconОтчет о результатах самообследования моу многопрофильной гимназии №12
Объективный анализ содержания, уровня и качества обучения и воспитания обучающихся, подготовки выпускников школы требованиям государственных...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconМетодические рекомендации по анализу современного урока методические...
Внутришкольный контроль включает в себя систематические и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя, оказание...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития icon1 Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования...
Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учёта несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconМбоу «Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2» План...
«Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос»

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconГодовой план работы Государственного бюджетного общеобразовательного...
План внутришкольного контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconФормирование компетенций обучающихся основной школы в учебно-исследовательской...
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую...

Определить степень влияния управления на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития iconРешение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск