Анализ


НазваниеАнализ
страница1/30
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

от «30» августа 2016 г.

протокол № 1


АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Богандинской средней

общеобразовательной школы №1

Тюменского муниципального района

за 2015-2016 учебный год

Эффективность и действенность внутришкольного управления.

Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1, являясь муниципальной автономной общеобразовательной школой, ориентировано на достижение современного качества образования каждым учащимся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка на основе компетентностного подхода.

Принципы функционирования школы сориентированы на личностное развитие ребенка, коммуникативное и интеллектуальное, социализацию на основе формирования универсальных учебных действий как результата образования.

Право осуществлять образовательную деятельность предоставлено лицензией, свидетельством о государственной аккредитации.

Органом самоуправления школы является Управляющий совет. Органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями, является педагогический совет.

Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет директор. Полномочия директора и его заместителей по УВР и ВР регламентированы должностными инструкциями.

2015 – 2016 учебный год – 5 год реализации программы развития школы «Формирование мотивации учения как основы достижения современного качества образования».

Целью данной работы являлась реализация Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», создание в школе условий, способствующих достижению современного качества образования на основе формирования мотивации учения школьников.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-формирование мотивации учения через развитие познавательного интереса обучающихся;

-достижение положительной мотивации учения обучающихся через овладение современными технологиями обучения;

-обеспечение перехода от формирования общих учебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий;

-совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения;

-повышение педагогического мастерства и творчества учителей.

Одной из главных составляющих внутришкольного управления является внутришкольное инспектирование, внутришкольный контроль.

Цель анализа: выявление результативности деятельности внутришкольного контроля в решении поставленных задач с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию данного направления.

В начале учебного года был утвержден план ВШК на 2015-2016 учебный год, велась папка-регистратор по организации внутришкольного контроля, где имеются графики из общешкольного плана на каждый месяц, справки по итогам проверок, планы-задания для проведения проверок. Все это позволило осуществлять контроль за учебно-воспитательным процессом в школе, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения и рекомендации по распространению педагогического опыта, устранению ошибок в работе.

В своей работе администрация школы и руководители МО использовали следующие методы контроля деятельности учителя:

- собеседование;

- наблюдение;

- изучение документации;

- анализ и самоанализ уроков;

- беседа о деятельности обучающихся;

- результаты учебной деятельности обучающихся.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утвержденным планом ВШК, он доводился до членов педагогического коллектива в начале учебного года и в начале каждого месяца на совещании при директоре, педагогическом совете.

Формы контроля, используемые в 2015-2016 учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 1, 5, 8, 10 классах;

- персональный контроль;

- обзорный контроль: состояние школьной документации; адаптация учащихся 1, 5, 10-х классов на новых ступенях обучения; контроль календарно-тематического планирования; работа с «трудными» учащимися; состояние охраны труда и техники безопасности; контроль за уровнем ЗУН: входной контроль, контроль по четвертям, промежуточная аттестация в переводных классах, контроль за проведением консультаций по подготовке к экзаменам, государственная итоговая аттестация в выпускных классах.

- тематический контроль: организация индивидуального обучения на дому; развитие познавательной активности учащихся; организация деятельности учащихся на уроке, предупреждение утомляемости; организация обучения по адаптированным образовательным программам специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно - воспитательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Анализ качества посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. Значительно реже организуются коллективные формы сотрудничества: парные и групповые. Большинство учителей уверено владеют учебным материалом, демонстрируют правильную выразительную речь, но не всегда обращают внимание на монологическую речь учащихся.

План ВШК за 2015-2016 учебный год выполнен. Выполнены следующие мероприятия:

- контроль за работой с кадрами: соответствие КТП по учебным предметам образовательным программам; выполнение учебных программ.

- контроль за выполнением всеобуча: посещаемость учебных занятий обучающимися; общая и качественная успеваемость обучающихся.

- контроль за школьной документацией: учёт правильности оформления классных журналов и журналов предметных курсов; работа классных руководителей с классными журналами и журналами предметных курсов; накопляемость оценок по предметам; контроль за своевременным заполнением журналов предметных курсов.

Большое внимание уделялось контролю за организацией работы по повышению уровня квалификации педагогов. Согласно плану работы по повышению квалификации педагогов учителя своевременно проходили курсы переподготовки при ТОГИРРО, Тюменском педагогическом колледже, участвовали в работе РМО.

С целью проверки выполнения образовательных программ обучающихся 1 – 11 классов, были проанализированы отчёты учителей-предметников о выполнении образовательных программ за 2015-2016 учебный год, изучены итоговые записи в классных журналах обучающихся 1 – 11 классов. Образовательные программы за 2015-2016 учебный год выполнены на 99%. 1-4 классы – 99,75%, 5-9 классы – 99%, 10-11 классы – 99%.

При проведении проверки контролировалось прохождение и выполнение государственных образовательных программ по предмету, соответствие записей в классном журнале о прохождении программного материала согласно календарно-тематическому планированию. В ходе проверки установлено, что журналы заполняются классными руководителями и учителями-предметниками в целом грамотно, аккуратно, своевременно в соответствии с «Рекомендациями по ведению классных журналов». Внешний вид журналов удовлетворительный. Всеми классными руководителями своевременно заполнены ведомости успеваемости обучающихся, сводные ведомости пропущенных уроков.

Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках и предметных курсах тем ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Практическая часть по всем представленным предметам выполнена на 100%. Выполнение образовательных программ за 2015-2016 учебный год на 100% наблюдается у учителей начальных классов: Ассенгеймер Н.Н. (1а, 2б), Ковалёвой Н.А. (1б), Казанцевой О.М. (1в), Канжигалиновой О.А. (2а), Горбуновой Н.В. (3а), Винник Е.О. (3б), Дубровиной Т.И. (3в), Сальниковой И.В. (4а), Ивановой Н.Н. (4б) и следующих учителей-предметников:

Старициной С.Г.- русский язык, литература (10), литература (5);

Суслаевой С.С. – русский язык (7,8), литература (7,8);

Хаповой А.Н. – русский язык (6);

Белоножкиной С.Б. – английский язык (второй) (5);

Яиновой М.А. – немецкий язык (4);

Подласовой А.Г. - обществознание (6,10), МХК (10,11);

Гулиной О.В. – обществознание (7,8), история (5,7);

Рязанцевой Н.Л. – биология (8-11);

Гуляева А.Ю. – технология (5-8,10,11);

Мильшина М.В.- физическая культура (1-4);

Южаниной С.В. – химия (8-11), география (5-7), биология (5-7);

Секисовой Н.П. – физика (7);

Селивановой Л.А.. – технология (5-8, 10,11), ИЗО (5-7);

Мальцевой С.В. – география (8-11);

Деменской Т.А. – алгебра (10).

В целях организации работы по контролю и учету детей, подлежащих обязательному обучению и выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании приказа управления образования администрации Тюменского муниципального района № 189-О от 24.08.2015 года «Об организации контроля и учета детей, в образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, подлежащих обязательному обучению в 2015 – 2016 учебном году» и приказа МАОУ Богандинской СОШ № 1 № 189/ОД от 28.08.2015г. «Об организации контроля и учета детей в школе» в школе ведется контроль за посещаемостью занятий обучающимися.

Социальный педагог сводит данные по отсутствующим по школе и предоставляет информацию директору школы. Предоставляет еженедельный отчет в управление образования администрации Тюменского муниципального района об обучающихся, пропустивших 10 и более уроков без уважительной причины и ежемесячный об обучающихся, пропустивших 40 и более уроков без уважительной причины.

Проводится ряд систематических мероприятий по профилактике пропусков уроков: заседания совета профилактики, рейды в квартиры обучающихся.

На начало учебного года 567 обучающихся, в течение года количественный состав изменялся, на конец года 568 обучающихся.

За 2015-2016 учебный год учащимися 1- 11 классов пропущено 45054 урока, что на 6321 урок, больше, чем в 2014-2015 учебном году, на 1 ученика приходится 79,3 урока. Пропусков уроков по болезни – 34514, что на 3615 уроков больше, чем в 2014-2015 учебном году, на одного ученика приходится 60,7 урока. По уважительной причине – 10519 урока, что на 3012 уроков больше, чем в 2014-2015 учебном году, на 1 ученика приходится 18,5 урока. Пропусков уроков без уважительной причины 21, 327, что на 306 уроков меньше, чем в 2014-2015 учебном году, на 1 ученика приходится 0,03 урока. Динамика посещаемости учащимися занятий (пропуски уроков на одного ученика) с 2011 года представлена в приложении 1. По сравнению с 2014-2015 учебным годом увеличилось количество уроков, пропущенных по болезни, по уважительной причине, но уменьшилось без причины.

Наибольшее количество уроков пропущенных по болезни допустили обучающиеся 5б (2106 уроков) 6б (2247 уроков), 8а (2021 урок), 8б (2109 уроков) и 10 (2054 урока). Самый высокий индекс здоровья у учащихся 7в (45%), 3в (43%), 2б (36%) и 9а (35%) классов, самый низкий у учащихся 3б,5в (0%). Не болело в 2015- 2016 учебном году 102 обучающихся, индекс здоровья по школе составил 16,9 %.

Увеличение уроков, пропущенных по болезни, связано со вспышкой заболеваемости ОРВИ в феврале. Увеличение по уважительной причине связано с тем, что отсутствие обучающего, освобожденного от занятий по приказу образовательного учреждения, считается пропуском уроков по уважительной причине и его отсутствие фиксируется на предметных страницах в классном журнале и журнале оперативного контроля.

Пропуски уроков без уважительной причины допустили: обучающийся 1 «А» класса Вальтер Андрей (12 уроков), и Кулькин Дмитрий обучающийся 11 класса (9 уроков). Вальтер Андрей со слов матери Вальтер Н.В. находился дома по болезни, но мать в поликлинику не обращалась. Кулькин Дмитрий пропустил без причины 9 уроков, объясняя это тем, что ходил на обследование и сдавал анализы. По этому поводу был проведен ряд профилактических мероприятий.

Рекомендации:

Классным руководителям 1-11 классов запланировать в планах воспитательной работы на 2016-2017 учебный год беседы, консультации, круглые столы с родителями и обучающимися по организации всеобуча и мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ с целью недопущения распространения заболеваний и уменьшения количества пропусков уроков по болезни и без причины.

В школе в течение года обучались 16 учеников с ограниченными возможностями здоровья. Это как учащиеся, имеющие инвалидность, так и обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с задержкой психического развития (VII вид), для учащихся с умственной отсталостью (VШ вид), для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (см. Приложение 2).

Личные дела данных учащихся проверялись на предмет наличия в них копии справки МСЭ, выписки из протокола ПМПК, индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребёнка-инвалида, заявления родителей о форме обучения и правильности оформления всех вышеперечисленных документов. Во всех личных делах учащихся-инвалидов (Ошергина И., Тороповой А., Сергеевой А., Киёва К., Сыстеровой Д., Артемовой А.) имеются копии справок МСЭ об установлении инвалидности. 5 учащихся: Ошергин И., Торопова А., Сергеева А., Сыстерова Д., Артемова А. осуществляют обучение на дому по состоянию здоровья на основании заявления родителей и справок ВК. Все указанные документы в личных делах присутствуют.

8 учащихся обучались по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с задержкой психического развития (VII вид), 2 ученика по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (VIII вид) в условиях общеобразовательных классов на основании выписок из протокола ПМПК и заявления родителей.

3 ученика занимались по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на дому. Все выписки и заявления в личных делах имеются.

В школе для детей-инвалидов организовано дистанционное обучение – для 2-х учениц, обучающихся на дому, Сыстеровой Д. (10 класс), Сергеевой А. (7 «Б» класс) организовано рабочее место с выходом в Интернет. Учителя-предметники в соответствии с планом работы проводят с этими учащимися дистанционные уроки – 1 час в неделю по математике и русскому языку. Индивидуальный учебный план для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, Сергеевой Арины (7 «Б» класс), Сыстеровой Дианы (10 класс) выполнен в 2015-2016 учебном году на 100%. Для родителей (законных представителей), дети которых обучаются на дому с применением дистанционных технологий, были разработаны рекомендации, проводились консультации.

Старицина С.Г. посетила 16.03.2016 г. практико-ориентированный семинар по теме «Практикум в системе дистанционного обучения Moodle» на базе ресурсного центра дистанционного обучения МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука.

Для организации обучения обучающихся с ОВЗ на основании учебного плана муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской СОШ №1, реализующего адаптированные программы 7 и 8 вида в условиях общеобразовательных классов на 2015 – 2016 учебный год, было составлено расписание уроков и индивидуальных занятий. Учителями-предметниками на основании учебных программ были разработаны рабочие программы по предметам. При постановке развивающих целей к урокам и индивидуальным занятиям учитывались диагностические данные об учащихся. На уроках были созданы условия для успешного продвижения в общем развитии обучающихся. Знания психологии детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет педагогам проводить уроки с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, преодолевать инертность психических процессов, находить пути для развития познавательной активности, реализовать принципы коррекционной направленности уроков и строить свои уроки с учетом психофизических возможностей каждого учащегося. Все учащиеся данной категории обеспечены учебной литературой за счёт ОУ.

Рекомендации:

При оформлении личных дел учащихся с ограниченными возможностями здоровья обновлённые заявления родителей, копии справок МСЭ, выписки из протокола ПМПК, ИПР складывать в отдельный файл с вложением описи имеющихся документов.

Ксерокопии всех документов должны быть заверены печатью ОУ и подписью директора.

В конце учебного года в индивидуальной программе реабилитации в графе «Оказание образовательных услуг» должна быть сделана запись о переводе обучающегося в следующий класс, заверенная печатью ОУ и подписью директора.

Педагогам, курирующим учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вести среди родителей разъяснительную работу о своевременном выполнении рекомендаций врачей и педагогов и заполнении индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида.

Одной из основных задач ВШК в течение 2015-2016 учебного года оставался контроль за качеством исполнения классными руководителями и учителями-предметниками должностных обязанностей по ведению школьной документации: соблюдение единых требований при оформлении и ведении классных журналов, дневников, тетрадей обучающихся. Регулярно проверялись классные журналы, журналы предметных курсов, кружковой работы, дневники и тетради учащихся. Результаты проверок отражены в справках, итоги проверок заслушивались на совещаниях при директоре, на заседаниях МО. Работа классных руководителей и учителей-предметников по ведению школьной документации признана удовлетворительной.

Количество посещенных администрацией школы уроков и внеклассных мероприятий за 2015-2016 учебный год достаточное, на одного администратора за 34 учебные недели – 4,9 посещенных мероприятий.

При планировании работы на следующий год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы, своевременно проводить корректировку форм и сроков ВШК. В новом учебном году необходимо создать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы.

Рекомендации:

1. Продолжить совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

2. Вести мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося.

3. Работать над повышением уровня ответственности педагогических работников за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения.

4. Осуществлять методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Анализ iconСодержание
Анализ потенциальныхисточников информации для мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот (в том числе анализ судебной практики;...

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconДискурс анализ в системе методов управления организациями музейной сферы
Дискурс – анализ как методология изучения социально – управленческих практик 6

Анализ icon«синдо р» генеральный план материалы по обоснованию проекта
Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития (Комплексный градостроительный анализ территории) 9

Анализ iconС труктурный анализ урока
Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей...

Анализ iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Анализ iconДипломная работа по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ...
Пути повышения ликвидности Западно-Уральского банка Сбербанка России

Анализ iconИзвлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…),...
Проведите анализ видео-уроков или фрагментов видео-уроков (из предложенных на выбор), используя

Анализ iconСодержание
Анализ мер налогового стимулирования инновационной активности предприятий в системе российского федерального и регионального законодательств....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск