Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп)


Скачать 311.29 Kb.
НазваниеРешение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп)
страница1/4
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение
  1   2   3   4
Организация методической работы

в МБОУ « СОШ № 7 г. Гудермеса»

Для целенаправленной работы по повышению качества образования, созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся через обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития школы, повышению профессионализма педагогического коллектива, требуется грамотная организация методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщения и распространения положительного педагогического опыта, повышении теоретического уровня, педагогической квалификации учителей школы.

Основные задачи методической работы:

  1. Совершенствование рабочих планов и программ

  2. Отработка и обновление содержания учебных предметов

  3. Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий

  4. Подготовка пособий и других видов, программной документации

  5. Совершенствование и внедрение инновационных форм, методов и средств, технологий обучения и воспитания

  6. Совершенствование УМК и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В реализации целей и задач методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

Для организации методической работы существуют организационные и дидактические формы.  В школе применяются следующие организационные формы методической работы:

  1. Единая методическая тема школы – « Комплексное развитие личностного потенциала учащихся в условиях инновационного развития Отечественного образовательного пространства»;

  2. Школьные методические объединения - 7;

  3. Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование;

4.Методический Совет школы
5.Тематические педагогические советы

6.Школа молодого учителя

7Организация наставничества
      В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач школы, повышение профессионализма учителей, развитие их индивидуальностей является педагогический совет.

В содержание его деятельности входит:

  1. Формирование общей стратегии развития всей школы, целей и задач развития школьного коллектива;

  2. Определения содержания образования, воспитания и развития учащихся;

  3. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческой инициативы, изучения, обобщения, распространения передового опыта:

  4. Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (УВП);

  5. Осуществление планирования, организации, регулирования УВП, анализа, и контроля;

  6. Разработка системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития школы;

  7. Организация и осуществление подготовки и проведения аттестации кадров и руководителей.


За последние годы готовились и проводились заседания педагогических советов с повесткой, отражающей решение вопросов учебно-воспитательного процесса, отработки методической проблемы школы и именно он позволяет обратиться к рассмотрению образовательных методик обучения и воспитания, учащихся на основе анализа существующего положения дел и внедрения в практику работы передового педагогического опыта и т.д.

Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связаны с проблемами, решаемыми педагогическим советом. Главным органом, организующим, координирующим методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет школы. В состав совета вошли наиболее опытные учителя, администрация, председатели проблемных групп и методических объединений.

Задачи, которые решает методический совет:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;

  2. Разработка новых методических технологий организации УВП;

  3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием.

  1. Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров.

  2. Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров.

  3. Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.

  4. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.

  5. Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д.

    Организация работы ШМО

В школе 7 цикловых объединений

-МО гуманитарного цикла-Сайдулаева Р,Х,

-МО чеченского языка и литературы-Мутушова М.Х.

-МО физико-математического цикла- Кадырова М.В.

-МО естественного цикла- Ахматова Л.Г

. МО ИЗО , музыки и технологии- Солтабиева З.Д.

- МО начальных классов- Мустапаева З В.

- МО классных руководителей-Эскиева Заира Л.

Из методкабинета УО поступило инструктивное письмо об организации работы ШМО .Согласно этого письма организована работа МО. По всем МО составлен план работы секции, собран банк данных учителей, проведен анализ работы за предыдущий год, составлены графики открытых уроков ,определены темы по самообразованию каждого учителя.

Обязательным для членов МО является:

  1. проведение открытых уроков, мастер-классов по теме самообразования;

  2. проведение предметных декад и недель;

  3. проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин;

  4. Дни открытых дверей для родителей учащихся.

К проведению предметных недель в школе предъявляются следующие требования:

  1. разнообразие форм проведения внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;

  2. широкий охват учащихся и их активность;

  3. информационно-познавательный характер мероприятий;

  4. результативность.

Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс.

Хотя индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование является личным делом каждого учителя, эту форму методической работы нужно организовывать, направлять и контролировать. В начале учебного года учитель определяет тему самообразования, согласовывает её с зам. директора по УВР.  Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.  Администрация школы, методический совет понимает, что план самообразования является личным документов учителя, поэтому здесь нет излишней жесткой регламентации. Ясно, что самообразование - управляемый процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Наработанный материал по выбранной теме учитель представляет в форме творческого отчета, либо оформляет в виде реферата и выступает на заседании МО. Отчеты по самообразованию сопровождаются наглядной демонстрацией продуктов труда учителя /доклад, реферат, разработки уроков, дидактический материал/ и продуктов учащихся /выставки лучших тетрадей, сочинений, рисунков, поделок и т.д./. Задачей МО при этом является дать экспертную оценку самообразованию учителя и лучшие выступления рекомендовать на защиту в Методический Совет школы.

. Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых иди индивидуальных консультаций. Совместно с методическим советом ежегодно анализируются результативность работы учителей над методической темой, правильность и целесообразность ее выбора, мотивы, побудившие педагогов остановиться именно на этой теме. Анализ методических тем учителей, методических объединений, проблемных групп показывает, что все темы вливаются в одну общешкольную методическую тему:  « Комплексное развитие личностного потенциала учащихся в условиях инновационного развития отечественного образовательного пространства». Методический совет школы оказывает действенную практическую помощь учителям в работе над методической темой, в работе по самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд методической копилки школы.

В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности. Методическая работа, в школе - это системная коллективная и индивидуальная деятельность учителей.

Информация с заседаний методических объединений, проблемных групп доводится до сведения педагогического коллектива. Следует отметить практическую направленность работы методического совета и проблемных групп - использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволило более качественно и на новом уровне провести планирование методических объединенийп. Так, учителя представили опыт работы каждого члена методического объединения и в целом объединения через презентацию.

Методическая служба школы  при планировании работы по повышению квалификации педагогических кадров опирается на данные мониторинга развития педагогического коллектива. Данные, полученные в ходе педагогического мониторинга, позволяют  организовать дифференцированную работу с педагогическими кадрами. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога.  

Как можно дать оценку системе методической работы? Какие критерии мы учитываем?

  1. Результативность методической работы  - развитие учителя, развитие ученика, повышение результативности работы педагогического коллектива).

  2. Развитие самообразования учителей и их творчества.

Начинающему учителю как никому другому нужна систематическая индивидуальная помощь, которую он получает через наставничество, работу при учителе-мастере, школу передового педагогического опыта. Учителя высшей и первой категории: Матаева П.М.. – учитель математики, Бушуева М.А.. – учитель русского языка и литературыЗакаева М.Х..- учитель географии, Экаева Б.Д.. – учитель  информатики, Шаипова А.К.. – учитель начальных классов Кадырова М.В.. – учитель математики успешно делятся опытом работы по использованию новых педагогических технологий, интересных форм, методов, приемов обучения, проектных и информационных технологий в УВП на школьных семинарах, заседаниях методических объединений с молодыми специалистами.

Организация  и проведение в практике работы школы такой формы, как "Методический день" позволяет конструктивно, комплексно, глубоко рассматривать теорию и практику вынесенного вопроса.

Повышению профессионального мастерства способствует активная работа, учителей при посещении курсов, семинаров, организованных в школе – руководителями ШМО, творческими группами, при районном информационно-методическом центре Гудермесского УО.

 В школе проводятся семинары районного, республиканского уровня, практического, научно-теоретического характера, с приглашением преподавателей других школ района.

Большой, важной и очень сложной работой администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности. При выявлении, изучении опыта придерживаемся тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов.

Как мы выявляем опыт? Посещаем уроки, внеклассные мероприятия, выявляем учителей, классных руководителей, опыт которых может оказаться заслуживающим углубленного изучения. Изучение, обобщение и использование передового опыта в школьной практике обеспечивается прохождением через 6 этапов:

  1. Выявление опыта и его оценка,

  2. Изучение, анализ и обобщение,

  3. Распространение, использование (внедрение) и дальнейшее развитие опыта через тех учителей, которые взяли его на вооружение..

Также мониторинг развития педагогического коллектива включает в себя  сбор информации о повышении квалификации педработников, о затруднениях педагогов, о результативности методической работы. На основе данных мониторинга развития педагогического коллектива осуществляется рейтинговая оценка труда учителя как система мотивации педагогов. Мониторинг результативности методической работы показал, что учителя успешно внедряют новые формы, методы работы, эффективные педагогические технологии, в том  числе метод проектов, компьютерные технологии,  элементы личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, и обобщают свой опыт применения перечисленных технологий на различных уровнях.

Учителя принимают активное участие в районных конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям» занимая призовые места:

Ф. И.О. учителя

Должность

Конкурс

Год

Результат

Бушуева М.А.

Учитель русского языка и литературы

«Учитель года»

2008

Победитель муниципального уровня.

Эдильсултанова М.Я

Учитель русского языка и литературы

«Сердце отдаю детям»

2009

Номинация «Творческая личность»

.Зубайраева Л .М.




«Самый классный классный»

2010

Номинация «Преданность своему делу»
















Учителя школы и члены администрации приняли участие в Республиканском конкурсе   «Лучшие учителя России» в 2008-10 годов:



Ф.И.О. учителя

Тема проекта

Результат

1.

Бушуева М.А.Т.

Красота спасет мир

100000 руб.-

2

.Эдильсултанова М.Я.




-100000 руб

3

Сайханова Л.З..

Дорогу осилит идущий

-100000 руб

4

Бийгишиева М.М..

Творчество исходит от творца

100000 р.






















-
  1   2   3   4

Похожие:

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconАнализ деятельности муниципального бюджетного учреждения «Нижнеингашский...
Целью деятельности ммц является создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников,...

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconОбобщить имеющийся материал и рассмотреть вопросы оптимизации учебно-воспитательного процесса
Ii. Особенности учебного процесса в Российском исламском университете на современном этапе

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconОб организации учебно-воспитательного процесса в Российском новом университете и его филиалах
...

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconМетодические рекомендации для организаторов воспитательного процесса...
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconМетодические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса...
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) icon​ рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров
Мдоу «Детский сад №4 «Родничок» с. Антоновка Ершовского района Саратовской области» (далее – Учреждение), действующий в целях развития...

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) icon1 Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования...
Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учёта несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного...

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconЛокальный акт права и обязанности участников учебно воспитательного процесса

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconН. В. Нелива Аттестация педагогических работников сегодня
Аттестация педагогических работников сегодня — это не столько формальная процедура, сколько составляющая самооценки профессиональных...

Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (увп) iconОтдел образования Дятловского райисполкома Районный учебно-методический...
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск