Анализ


НазваниеАнализ
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол № 1

от «30» августа 2013г.


АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Богандинской средней

общеобразовательной школы №1

Тюменского муниципального района

за 2012-2013 учебный год

Эффективность и действенность внутришкольного управления.
Цель: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на включение школы в режим развития.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1, являясь муниципальной автономной общеобразовательной школой, ориентировано на достижение современного качества образования каждым учащимся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка на основе компетентностного подхода.

Принципы функционирования школы сориентированы на личностное развитие ребенка, коммуникативное и интеллектуальное, социализацию на основе формирования универсальных учебных действий как результата образования.

Право осуществлять образовательную деятельность предоставлено лицензией, свидетельством о государственной аккредитации.

Органом самоуправления школы является Управляющий совет. Органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями, является педагогический совет.

Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет директор. Полномочия директора и его заместителей по УВР и ВР регламентированы должностными инструкциями.

Школа является ресурсно-методическим центром для четырёх школ Тюменского района. В качестве приоритетов деятельности базовой школы выступают следующие направления: в учебном процессе – проведение консультаций по отдельным предметам учителями базовой школы, организация внутришкольного тестирования, подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам. В сфере общения и досуга – организация совместных праздников, спортивных соревнований, совместная краеведческо-поисковая работа, вовлечение обучающихся в деятельность детских общественных организаций. В сфере повышения квалификации – организация систематической методической работы, ориентированной на профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров.

2012 – 2013 учебный год – 3 этап реализации программы развития школы «Формирование мотивации учения как основы достижения современного качества образования».

Целью данной работы являлась реализация Закона РФ «Об образовании», создание в школе условий, способствующих достижению современного качества образования на основе формирования мотивации учения школьников.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

формирование мотивации учения через развитие познавательного интереса обучающихся;

достижение положительной мотивации учения обучающихся через овладение современными технологиями обучения;

обеспечение перехода от формирования общих учебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий;

совершенствование структуры построения воспитательного пространства, обеспечивающего формирование положительной мотивации учения;

повышение педагогического мастерства и творчества учителей.

Одной из главных составляющих внутришкольного управления является внутришкольное инспектирование, внутришкольный контроль.

Цель анализа: выявление результативности деятельности внутришкольного контроля в решении поставленных задач с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию данного направления.

В начале учебного года был утвержден план ВШК на 2012-2013 учебный год, велась папка-регистратор по организации внутришкольного контроля, где имеются графики из общешкольного плана на каждый месяц, справки по итогам проверок, планы-задания для проведения проверок. Все это позволило осуществлять контроль за учебно-воспитательным процессом в школе, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения и рекомендации по распространению педагогического опыта, устранению ошибок в работе.

В своей работе администрация школы и руководители МО использовали следующие методы контроля за деятельностью учителя:

- собеседование;

- наблюдение;

- изучение документации;

- анализ и самоанализ уроков;

- беседа о деятельности обучающихся;

- результаты учебной деятельности обучающихся.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утвержденным планом ВШК, он доводился до членов педагогического коллектива в начале учебного года и в начале каждого месяца на совещании при директоре, педагогическом совете.

Формы контроля, используемые в 2012-2013 учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 1, 5, 10 классах;

- персональный контроль;

- обзорный контроль: состояние школьной документации; адаптация учащихся 1, 5, 10-х классов на новых ступенях обучения; контроль календарно-тематического планирования; работа с «трудными» учащимися; состояние охраны труда и техники безопасности; контроль за уровнем ЗУН: входной контроль, контроль по четвертям, промежуточная аттестация в переводных классах, контроль за проведением консультаций по подготовке к экзаменам, государственная (итоговая) аттестация в выпускных классах.

- тематический контроль: организация индивидуального обучения на дому; развитие познавательной активности учащихся; организация деятельности учащихся на уроке, предупреждение утомляемости; организация обучения по программе специального (коррекционного) класса;

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

План ВШК за 2012-2013 учебный год выполнен. Выполнены следующие мероприятия:

Контроль за работой с кадрами: соответствие КТП по учебным предметам образовательным программам; выполнение учебных программ.

Контроль за выполнением всеобуча: посещаемость учебных занятий обучающимися; общая и качественная успеваемость обучающихся.

Контроль за школьной документацией: учёт правильности оформления классных журналов и журналов предметных курсов; работа классных руководителей с классными журналами и журналами предметных курсов; накопляемость оценок по предметам; контроль за своевременным заполнением журналов предметных курсов.

Большое внимание уделялось контролю за организацией работы по повышению уровня квалификации педагогов. Согласно плану работы по повышению квалификации педагогов все учителя своевременно проходили курсы переподготовки при ТОГИРРО, участвовали в работе РМО.

В течение года рассматривались календарно-тематические планы учителей-предметников на соответствие образовательным программам, выполнение учебных программ по отдельным предметам. Образовательные программы за 2012-2013 учебный год выполнены на 98,8 %. 1-4 классы – 99%, 5-9 классы – 98%, 10-11 классы – 99%.

Практическая часть по всем предметам выполнена на 100%. В 2012-2013 учебном году не допущено невыполнения образовательных программ свыше 20%.

В целях организации работы по контролю и учету детей, подлежащих обязательному обучению и выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании приказа управления образования администрации Тюменского муниципального района № 260-О от 20.08.2012 года «Об организации контроля и учета детей, в образовательных учреждениях Тюменского муниципального района, подлежащих обязательному обучению в 2012 – 2013 учебном году» в школе ведется контроль за посещаемостью занятий обучающимися.

Классные руководители ежедневно (после первого урока) предоставляют информацию об отсутствующих учащихся в классе с указанием причины, с отметкой в классном журнале и журнале оперативного контроля посещаемости, уведомляют социального педагога И. В. Сальникову об учащихся, отсутствующих без уважительной причины.

Социальный педагог сводит данные по отсутствующим по школе и предоставляет информацию директору школы. Предоставляет еженедельный отчет в управление образования администрации Тюменского муниципального района об обучающихся, пропустивших 10 и более уроков без уважительной причины и ежемесячный об обучающихся, пропустивших 40 и более уроков без уважительной причины.

Проводится ряд систематических мероприятий по профилактике пропусков уроков без причины: заседания совета профилактики, беседы инспектора ОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Тюменский» Я. А. Меньшиковой, рейды в квартиры обучающихся, заседания КДН МО р. п. Богандинский.

На родительских собраниях классными руководителями проведены беседы по организации всеобуча в 2012-2013 учебном году.

Количество учащихся на начало 2012-2013 учебного года составило 477 человек, в течение года количественный состав изменялся, прибыло в течение года 11 учеников и выбыло за 2012-2013 учебный год – 11. На конец учебного года численность составила 477 учащихся. Движение учащихся происходит по объективным причинам (перемена школьниками места жительства, профилактическое лечение) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Количество уроков, пропущенных учащимися 1- 11 классов в 2012 – 2013 учебном году, составило 31681, что на 4479 уроков больше, чем в 2011 – 2012 учебном году, на 1 ученика приходится 66,4 урока. Пропусков уроков по болезни -29989, что на 5947 уроков больше, чем в 2011 – 2012 учебном году и составляет 62,9 на 1 ученика. По уважительной причине – 1558 уроков, что на 1219 уроков меньше, чем в 2011 – 2012 учебном году и составляет 3,3 урока на 1 ученика. Без причины – 134 урока, что на 249 уроков меньше, чем в 2011 – 2012 учебном году и составляет 0,28 урока на 1 ученика (см. Приложение 1).

Не болели в 2012 – 2013 учебном году 70 учеников, индекс здоровья по школе составил 14,7%.

В течение четверти проводилась работа по формированию культуры здоровья, ЗОЖ, по профилактике инфекционных заболеваний, травматизма, заболеваний внутренних органов, как с учащимися, так и с родителями. В учебном процессе использовались здоровьесберегающие технологии. Проводились динамические паузы, физ.минутки. В школе соблюдается режим проветривания учебных и служебных кабинетов.

На все пропущенные занятия имеются справки, заявления и объяснительные родителей. Регулярно проводилась профилактическая работа по ликвидации пропусков: заседания совета профилактики, беседы инспектора ОДН, рейды на квартиры, индивидуальные беседы с обучающимися и родителями на административных планерках.

В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить работу по снижению количества пропусков без уважительной причины, по укреплению и сохранению здоровья учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Продолжить применение в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению здоровья школьников.

Выводы:

1. Классные руководители журнал оперативного контроля и страницу в классном журнале «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» заполняют своевременно. Данные, прописанные в журнале оперативного контроля посещаемости учащихся, соответствуют действительности и записям в классных журналах.

2. В сравнении с 2011 – 2012 учебным годом в текущем учебном году увеличилось количество пропущенных уроков по болезни, но значительно уменьшилось количество пропусков по уважительной причине и без причины.

3.Все пропуски уроков подтверждены справками по болезни или заявлениями, объяснительными родителей.

4. С учащимися, допустившими пропуски уроков без уважительной причины, регулярно проводились профилактические мероприятия.

Рекомендации:

Классным руководителям запланировать на новый учебный год мероприятия по повышению индекса здоровья и уменьшения количества пропусков занятий учащимися.

Проверка личных дел обучающихся по окончанию 2012-2013 учебного года показала, что большая часть классных руководителей добросовестно отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся. Личные дела обучающихся оформлены в едином стиле, находятся в хорошем состоянии. Количество личных дел учащихся соответствует действительному числу обучающихся в школе – 477. Во всех личных делах имеются все необходимые документы, у учащихся достигших 14 лет – копии паспортов. В личных делах учащихся 10 – 11 классов имеются копии аттестатов об основном общем образовании, заявления в 10 класс.

В школе обучаются 20 учеников с ограниченными возможностями здоровья. Это как учащиеся, имеющие инвалидность, так и обучающиеся по специальным (коррекционным) программам 7,8 вида.

Личные дела данных учащихся проверялись на предмет наличия в них копии справки МСЭ, выписки из протокола ПМПК, индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребёнка-инвалида, заявления родителей о форме обучения и правильности оформления всех вышеперечисленных документов.

Во всех личных делах учащихся-инвалидов (Тороповой А., Литвинова В., Сергеевой А., Киёва К., Самарского Д., Луханина Н., Сыстеровой Д., Дьякова И., Мартыновой Л., Горинова М., Артемовой А) имеются копии справок МСЭ об установлении инвалидности. Все перечисленные учащиеся, кроме Самарского Д., предоставили индивидуальные программы реабилитации.

9 учащихся (Торопова А., Литвинов В., Сергеева А., Луханин Н.. Сыстерова Д., Дьяков И., Мартынова Л., Артемова А., Минназарова А.) осуществляют обучение на дому по состоянию здоровья на основании заявления родителей и справок ВК. Все указанные документы в личных делах присутствуют.

11 учащихся обучались по специальным (коррекционным) программам 7, 8 видов в условиях общеобразовательных классов на основании выписок из протокола ПМПК и заявления родителей. Все выписки и заявления в личных делах имеются. В мае 2013 года по решению школьного ПМПк (протокол № 5 от 14. 05.2013г) 2 ученицы: Ушакова Виктория (4а класс), Артемова Виктория (5б класс) переведены с 01.09.2013 учебного года на обучение по программе общеобразовательной школы.

3 ученика занимаются по индивидуальной программе для детей, имеющих глубокую умственную отсталость.

Для организации обучения, данной категории обучающихся, на основании учебного плана муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской СОШ №1, реализующего специальные (коррекционные) программы 7 и 8 вида в условиях общеобразовательных классов на 2012 – 2013учебный год, было составлено расписание уроков и индивидуальных занятий. Учителями-предметниками на основании учебных программ были разработаны рабочие программы по предметам. При постановке развивающих целей к урокам и индивидуальным занятиям учитывались диагностические данные об учащихся. На уроках были созданы условия для успешного продвижения в общем развитии обучающихся. Все учащиеся данной категории обеспечены учебной литературой за счёт ОУ.

Выводы:

1. Состояние личных дел учащихся признать удовлетворительным.

Состояние личных дел учащихся с ограниченными возможностями здоровья признать удовлетворительным.

Рекомендации:

При оформлении личных дел учащихся с ограниченными возможностями здоровья обновлённые заявления родителей и справки ВК, копии справок МСЭ, выписки из протокола ПМПК, ИПР складывать в отдельный файл с вложением описи имеющихся документов.

Ксерокопии всех документов должны быть заверены печатью ОУ и подписью директора.

В конце учебного года в индивидуальной программе реабилитации в графе «Оказание образовательных услуг» должна быть сделана запись о переводе обучающегося в следующий класс, заверенная печатью ОУ и подписью директора.

Педагогам, курирующим учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вести среди родителей разъяснительную работу о своевременном выполнении рекомендаций врачей и педагогов и заполнении индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида.

Одной их основных задач ВШК в течение 2012-2013 учебного года оставался контроль за качеством исполнения классными руководителями и учителями-предметниками должностных обязанностей по ведению школьной документации: соблюдение единых требований при оформлении и ведении классных журналов, дневников, тетрадей обучающихся. Регулярно проверялись классные журналы, журналы предметных курсов, кружковой работы, дневники и тетради учащихся. Результаты проверок отражены в справках, итоги проверок заслушивались на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.

Работа классных руководителей и учителей-предметников по ведению школьной документации признана удовлетворительной.

Количество посещенных администрацией школы уроков и внеклассных мероприятий за 2012-2013 учебный год достаточное, на одного администратора за 34 учебные недели –6,2 посещенных мероприятий.

При планировании работы на следующий год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы, своевременно проводить корректировку форм и сроков ВШК. В новом учебном году необходимо создать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы.

Рекомендации:

1. Продолжить совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

2. Вести мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося.

3. Работать над повышением уровня ответственности педагогических работников за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения.

4. Осуществлять методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Анализ iconСодержание
Анализ потенциальныхисточников информации для мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот (в том числе анализ судебной практики;...

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconДискурс анализ в системе методов управления организациями музейной сферы
Дискурс – анализ как методология изучения социально – управленческих практик 6

Анализ icon«синдо р» генеральный план материалы по обоснованию проекта
Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития (Комплексный градостроительный анализ территории) 9

Анализ iconС труктурный анализ урока
Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей...

Анализ iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Анализ iconДипломная работа по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ...
Пути повышения ликвидности Западно-Уральского банка Сбербанка России

Анализ iconИзвлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…),...
Проведите анализ видео-уроков или фрагментов видео-уроков (из предложенных на выбор), используя

Анализ iconСодержание
Анализ мер налогового стимулирования инновационной активности предприятий в системе российского федерального и регионального законодательств....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск