Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»


НазваниеПрограмма)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
страница1/9
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Пояснительная записка.

   

Рабочая программа воспитателей четвертой группы МБДОУ ДС № 345 (далее - Программа)разработана на основе общеобразовательной программы ДОУ (ООП ДО) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).Настоящая Программа рассчитана на один год работы с детьми и является приложением к Основной общеобразовательной программе ДОУ.
Основная цель программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий и эффективное распределение учебного материала для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств детей в возрасте от 5 до 6 лет по основным направлениям развития:

  • социально-коммуникативному,

  • познавательному,

  • речевому,

  • художественно-эстетическому,

  • физическому.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:




Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

-Сюжетные игры

-Игры с правилами

Двигательная

-Подвижные дидактические игры

-Подвижные игры с правилами

-Игровые упражнения

-Соревнования

Коммуникативная

-Беседа

-Ситуативный разговор

-Речевая ситуация

-Составление и отгадывание загадок

-Сюжетные игры

-Игры с правилами

Продуктивная

-Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

-Реализация проектов

Трудовая

-Дежурство

-Поручения

-Самообслуживание

-Совместные действия

-Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

-Наблюдения

-Экскурсия

-Экспериментирование

-Моделирование

-Игры с правилами

-Решение проблемных ситуаций

Музыкально-художественная

-Слушание

-Исполнение

-Импровизация

-Подвижные игры с муз.сопровождением

-Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

-Чтение

-Обсуждение

-Разучивание




  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  2. Самостоятельная деятельность детей

  3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы



II. Основная часть
Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Вигре «Больница», таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и вповседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Комплектование группы на 01.09.2014г.

№ п/п

Возраст детей

Кол-во детей

Кол-во мальчиков

Кол-во девочек




5-6

28









п/п

Виды организованной деятельности

Количество занятий

Кто проводит

неделя

год




1.

Познание

Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

1


1


36


36

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель


2.

Коммуникация. Чтение художественной литературы

4

144

Логопед

3.

Художественное творчество

3

114

Воспитатель



4.

Физическая культура

3

114

Физ. инструктор

5.

Музыка

2

76

Муз.работник

6.

ИТОГО:











Утверждаю:

Зав. МБДОУ ДС №345

Касымова Г.М.

Режим дня старшей группы № 4

на 2014-2015 учебный год

Прием, осмотр, игры, дежурство

7.00-8.11

Ежедневная утренняя гимнастика

8.18-8.26

Подготовка к завтраку, завтрак

8.26-8.50

Непосредственно образовательная деятельность

8.50-9.10;

9.20-9.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.45-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-10.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.25-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.10-15.15

Постепенный подъем, и воздушные процедуры

15.15-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.05


Чтение художественной литературы/ Социализация/ Безопасность

16.05-16.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.05

Подготовка к прогулке, прогулка

17.05-19.00

Уход детей домой

19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного...
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыТ....

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПлан работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до...

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с фгос...
...

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной...
...

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной...
Задача психолога в доу – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПояснительная записка
На основании проекта примерной общеобразовательной программы «от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной...
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровоза, электропоездов)

Программа)разработана на основе общеобразовательной программы доу (ооп до) с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск