Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной основной общеобразовательной программы, основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №1 ЩМР МО на 2015-2016 г. Выбор программы обусловлен следующими факторами:
Содержание программы имеет ярко выраженную коммуникативную направленность и обеспечивает как базовый, так и повышенный уровень обучения.
УМК глубоко и всестороннее обеспечен в методическом и дидактическом плане, при этом материалы представлены как на бумажных, так и на электронных носителях.
Учебный материал (тематика и лексическая наполняемость) интересен для учащихся и находит у них эмоциональный отклик.
Курс содержит необходимые средства (вербальные, программированные, аудиовизуальные и электронные), способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению английского языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть английским языком и необходимостью долго и упорно трудиться;
между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком что она нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования-формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться».
Цели обучения:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, и общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
3.обеспечение коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
| Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
| Тема 1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (25 часов)
| 1.
| Вводный урок. Первый школьный день в пятом классе.
| обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании,
о школьных предметах
|
02.09-04.09
| •
| 2.
| Летние каникулы.
| рассказывать о том, что школьники делают на уроках
отвечать на вопросы к прослушанному тексту составить распространенное монологическое высказывание
|
|
| 3.
| Школьная жизнь.
Новый ученик-англичанин в нашей школе.
| читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее некоторые неизученные слова
различать синонимы speak, say, tell, употреблять их в речи
ответить на вопросы по содержанию письма
восполнять связный текст глаголами в требуемой форме
(раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка)
| 07.09-11.09
|
| 4.
| Классная комната.
| сравнивать способы выражения действия в Простом настоящем, простом прошедшем и будущем времени
высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
отвечать на вопросы по теме
находить сходства и различия на картинках (интерьер классной комнаты), опираясь на прочитанный текст
|
|
| 5.
| Школьное расписание. Фразы классного обихода.
| выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме
строить диалог по образцу
составлять собственные диалоги, с целью решения заданной
коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише
отвечать на вопросы по теме
высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова
| 07.09-11.09
|
| 6.
| Новые предметы Введение новой лексики.
| выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме
составить монолог по теме
|
|
| 7.
| Режим дня.
| восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка);
написать сочинение о своем первом школьном
дне;
понимать на слух тексты описательного характера;
овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное - глагол);
| 14.09-18.09
|
| 8.
| Письмо-приглашение
о школьном обмене.
| отвечать на вопросы к прослушанному тексту
читать с полным пониманием электронное письмо,
|
|
| 9.
| Речевой этикет: вежливая просьба.
| соотносить глаголы с существительными;
разыгрывать диалоги по ролям;
читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее
некоторые неизученные слова;
|
21.09-25.09
|
| 10.
| Ответное письмо учительнице из Великобритании.
Написание письма.
| писать ответное письмо на письмо-стимул
писать письмо без опоры на образец
|
|
| 11.
| Прошедшие летние каникулы. Высказывания на заданную тему.
| понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания;
высказаться на заданную тему, соблюдая нормы речевого этикета;
описывать происходящее на картинках, с опорой на речевые образцы;
расспрашивать партнеров об их увлечениях;
| 21.09-25.09
|
| 12.
| Факты из жизни известных людей из России и Англии.
| понимать на слух текст диалогического характера с выборочным пониманием;
восполнять пропуски в прослушанном диалоге; -задавать общий и специальный вопросы;
понимать на слух полностью основное содержание текста монологического характера;
|
|
| 13.
| Планы на выходные и каникулы. Рассказ о выходном дне.
| соотносить вопросы и ответы
рассказать о своем выходном дне без опоры на образец
| 28.09-02.10
|
| 14.
| Посещение
достопримечательностей в России и в Великобритании.
| разыгрывать этикетные диалоги по ролям;
комментировать действие, изображенное на картинке;
разыграть микродиалог по заданной ситуации;
описывать действия, изображенные на картинке без опоры на образец.
|
|
| 15.
| Рекламный буклет для туристов.
| употреблять изученные JIE в речи;
читать с пониманием основного содержания;
читать с полным пониманием прочитанного.
|
|
| 16.
| Символы и девизы клубов.
| обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного;
читать с полным пониманием текст страноведческого характера, восполняя пропуски необходимой информацией;
| 05.10-09.10
|
| 17.
| Клубы
для мальчиков и девочек.
| соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий в школьном клубе;
создавать собственный символ клуба;
научиться использовать в речи конструкцию I like doing..;
читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и совмещать его с картинками;
читать тексты социокультурного характера с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию.
| 05.10-09.10
|
| 18.
| Английский школьный театр.
| создавать собственный символ клуба;
научиться строить разделительные вопросы;
читать прагматический текст (реклама школьных клубов) и совмещать его с картинками
|
|
| 19.
| Правила поведения в школе
| высказываться на заданную тему, аргументируя свою точку зрения;
писать рекламу о любимом школьном клубе;
понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;
выполнять задания после двойного прослушивания;
соединить картинки с прослушанной информацией;
|
12.10-16.10
|
| 20.
| Придумываем и
обсуждаем правила для учеников и учителей.
| давать аргументы за и против утверждений;
создавать постер «Правила для учащихся»;
составлять свои правила для учащихся без опоры на образец;
воспринимать и полностью понимать на слух текст монологического характера;
|
|
| 21.
| Британская школа:
начало обучения в школе, школьное
расписание, предметы.
| восполнять реплики в диалоге,
обобщать тематически сгруппированную лексику
составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи
понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;
| 19.10-24.10
|
| 22.
| Отношение к школьной форме.
| заполнить таблицу, написать о предпочтениях в школьной форме;
выполнить тест;
составлять предложения с существительными
jeans, trousers, shorts, clothes;
|
|
| |