Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»


НазваниеРабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
страница1/19
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Утверждаю:

Заведующий МАДОУ с. Натальино

__________________ А.В. Орлова

______________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОУ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА

(составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыТ.С.КомаровойМ.А.Васильевой

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №1

с. НатальиноБалаковского района Саратовской области

старшая и подготовительная группы

(5лет – 7 лет)

Воспитатели: КЛИМЧЕНКО В.А.

АВДЕЕВА И.А.


2015 – 2016 учебный год.


Содержание основной общеобразовательной программы

дошкольного образовательного учреждения


п/п

Содержание

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

1.1.

Введение

1.2

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

1.3

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

1.4

Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования

2.1

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

2.2.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования. Карта развития.

2.2.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

II

Содержательный раздел

3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

3.1.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

3.2

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников


3.3.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников


3.4

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (обязательная часть)

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников


3.5.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Физическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников


4.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

5.1

Система физкультурно-оздоровительной работы

5.2.

Региональный компонент

5.3.

Преемственность ДОУ и СОШ

5.4.

Взаимодействие ДОУ с социумом

5.5.

Совместная деятельность по развитию творческих способностей детей.

6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III

Организационный раздел

7.

Режим дня

8.

Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

9

Учебный план НОД

10.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

11.1.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

11.2

Предметно-развивающая среда (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

IV

Дополнительный раздел (парциальные программы)

12

Рабочая программа по программе «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева)

12.1

Календарно – тематическое планирование по программе «Юный эколог»

13

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы:Р.Б. стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

13.1

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»




Список учебно – методических пособий












I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1Введение

Основная общеобразовательная программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 села Натальино (утвержден Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области 24 сентября 2014 года № 4580).

  • ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;

1.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержанииобразования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствиедавления предметного обучения.

    • обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПрограмма)разработана на основе общеобразовательной программы доу...
Приказ моин РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconПлан работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной...
...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа создана на основе «Примерной программы по физике, составленной на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного образовательногостандарта составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на...
Московской области и Примерной рабочей программы по учебному предмету для 2-9 классов Е. Н. Солововой (М.: Академкнига/Учебник, 2015)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск