Утверждаю:
Заведующий МАДОУ с. Натальино
__________________ А.В. Орлова
______________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОУ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА
(составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыТ.С.КомаровойМ.А.Васильевой
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №1
с. НатальиноБалаковского района Саратовской области
старшая и подготовительная группы
(5лет – 7 лет)
Воспитатели: КЛИМЧЕНКО В.А.
АВДЕЕВА И.А.
2015 – 2016 учебный год.
Содержание основной общеобразовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
№п/п
| Содержание
| I
| Целевой раздел
| 1.
| Пояснительная записка
| 1.1.
| Введение
| 1.2
| Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
| 1.3
| Принципы и подходы к формированию образовательной программы
| 1.4
| Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
| 2.
| Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования
| 2.1
| Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
| 2.2.
| Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования. Карта развития.
| 2.2.
| Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
| II
| Содержательный раздел
| 3.
| Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.
| 3.1.
| Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть).
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 3.2
| Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть).
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 3.3.
| Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть).
Содержание образовательной области «Речевое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 3.4
| Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (обязательная часть)
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 3.5.
| Содержание образовательной области «Физическое развитие» (обязательная часть).
Содержание образовательной области «Физическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
-Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 4.
| Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья
| 5.
| Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
| 5.1
| Система физкультурно-оздоровительной работы
| 5.2.
| Региональный компонент
| 5.3.
| Преемственность ДОУ и СОШ
| 5.4.
| Взаимодействие ДОУ с социумом
| 5.5.
| Совместная деятельность по развитию творческих способностей детей.
| 6.
| Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
| III
| Организационный раздел
| 7.
| Режим дня
| 8.
| Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей
| 9
| Учебный план НОД
| 10.
| Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
| 11.
| Организация развивающей предметно-пространственной среды
| 11.1.
| Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
| 11.2
| Предметно-развивающая среда (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
| IV
| Дополнительный раздел (парциальные программы)
| 12
| Рабочая программа по программе «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева)
| 12.1
| Календарно – тематическое планирование по программе «Юный эколог»
| 13
| Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы:Р.Б. стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)
| 13.1
| Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
| Список учебно – методических пособий
|
|
|
|
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1Введение
Основная общеобразовательная программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 села Натальино (утвержден Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области 24 сентября 2014 года № 4580).
ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;
1.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа направлена на:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержанииобразования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствиедавления предметного обучения.
обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
|