Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/14
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №79 «РЫБКА»

141821, Московская область, Дмитровский р-н, п. Рыбное, Тел. 8(496)226-23-41

эл. почта: MDOY_79@mail.ru, web-сайт: http://dmdou79.edumsko.ru

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № ___ от «___»_______2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ №79 «Рыбка»

_________________О.Б. Водолага

Приказ № ___ от «___»_______2014г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(На основании проекта примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е,. Вераксы, Т. С.,

Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.)

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

срок реализации 2014 – 2016 год.

(новая редакция)


Авторы-составители:

Водолага О.Б. – заведующий

Зубрилина Е.А. – старший воспитатель

Фомичева И.А. – воспитатель

Куликова Л.Н.. – воспитатель
Структура программы


  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..….…..3

    1. Цели и задачи реализации Программы……………………………...……4

    2. Принципы и подходы к формированию Программы………………….…5

    3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста……………………..……….6

  2. Планируемые результаты освоения программы……………………..…10

    1. Целевые ориентиры………………..……………………………………...10

    2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования...11

    3. Система оценки результатов освоения Программы……………………11




  1. Содержательный раздел

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка…………………………..……………………………………..12

2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы……………………………………………………………………….45


  1. Организационный раздел

  1. Материально-техническое обеспечение программы………………...…48

  2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………..50

  3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………...…………………………………………………………….52

  4. Культурно - досуговая деятельность………………………………….…64

  5. Организация развивающей предметно-пространственной среды….…70

  6. Дополнительное образование………………………..…………………..75

7. Внутренний мониторинг качества образования………………….…….76

  1. Краткая презентация Программы…………………………………….79


Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №79 «Рыбка» (далее – МДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  5. Уставом МДОУ №79 «Рыбка»

  6. Лицензией на образовательную деятельность РО №020761 выданной 16.02.11г. Министерством образования Московской области.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана редактором АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», декан факультета психологии образования РГГУ, доктор психологических наук, профессор Н.Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова – Т.С. Комарова; доктор педагогических наук Т.С. Комарова. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывалось приоритетное направление, региональный компонент. При планировании и организации образовательного процесса используются следующие парциальные программы: Парциальные программы, используемые в воспитательно- образовательном процессе МДОУ:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Моханевой;

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

«Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой.



    1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



    1. Принципы и подходы к формированию Программы

Основными принципами формирования Программы являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Программа предусматривает реализацию основных принципов дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. сотрудничество Организации с семьёй;

  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной о признании самоценности дошкольного периода детства. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает план деятельности и схему распределения организованной образовательной деятельности.

Каждый раздел Программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательного процесса в зависимости от условий МДОУ).

Образовательная программа МДОУ построена на основе ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.


    1. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.3.1. Характеристика групп МБДОУ

Детский сад посещают воспитанники в возрасте 2-8 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В текущем учебном году в детском саду функционирует 4 групп общеразвивающего вида. По возрастному составу количество групп таково: 1 группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа. Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади.


Основная часть -4 группы

детей 85%




Обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому,

  • социально-личностному,

  • познавательно-речевому,

  • художественно-эстетическому.




Все воспитанники ДОУ русскоязычные. Отклонений в здоровье, требующих реализации индивидуальной программы не имеют.
1.3.2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения

ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12- часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).

Реализация Программы происходит в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В режиме дня определён баланс между разными видами деятельности: физической, игровой и т.д., предусмотрено их чередование. Так, ООД физкультурного и музыкального направлений проводятся в разные дни, в середине недели сосредоточены ООД, требующие наибольшего умственного напряжения. Нормы максимальной образовательной нагрузки соответствуют установленным, перерыв между ООД составляет 10 минут. Расписание ООД, включая дополнительные образовательные услуги, составлено в соответствии с нормами СанПиН. Все ООД проводятся воспитателями с группой воспитанников целиком. В период адаптации ребёнка к условиям детского сада применяется гибкий подход к организации режима его пребывания в зависимости от индивидуальных особенностей.
1.3.3. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск