Скачать 478.67 Kb.
|
Актуальность Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (.) Основой для разработки рабочей программы стали следующие нормативно-правовые документы:
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций. Так же строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Основное приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения являются познавательно-речевое развитие, выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Принципы программы: В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
Основные функции педагога-психолога в МАДОУ №77 – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Цель работы: сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения Задачи: - отслеживание результатов психологического развития дошкольников; - создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития; - осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей; - консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ. Основные направления деятельности педагога - психолога 1. Психодиагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач. Обязательно: - Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. - Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк. - Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. - По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Используемый диагностический инструментарий
2. Психопрофилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Обязательно: - Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: - анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога; - групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; - информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. - Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации. - Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей. - Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ. -Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива. 3. Коррекционная и развивающая работа. Коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Развитие – это процесс качественного изменения, перестройки, преобразование, возникновение новых способностей, усовершенствование. Коррекционно-развивающее направление деятельности является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя широкий спектр форм работы:
Объектом коррекционной-развивающей работы психолога являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах. Для осуществления коррекционно-развивающих мероприятий используются следующие методы: сказкотерапия, пескотерапия, водотерапия, игровая терапия, музыкально-танцевальная терапия, психогимнастика, арт-терапия. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Коррекционная и развивающая работа ведется с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Педагог-психолог осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. В том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов. |
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии... | Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыТ.... | ||
Приказ моин РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».... | Организация проведения воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям 4 | ||
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос,... | Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до... | ||
... | ... | ||
Московской области и Примерной рабочей программы по учебному предмету для 2-9 классов Е. Н. Солововой (М.: Академкнига/Учебник, 2015)... | Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы доу |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |