Скачать 0.83 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №107 г. Курска
Рабочая программа педагога - психолога Ф. И. О. и должность авторов: педагог – психолог Митяева Н.Б. Курск, 2016 г. Содержание
Пояснительная записка Цели и задачи программы Идея программы Новизна Концептуальная основа Возрастные особенности дошкольников Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры 2. Содержательный компонент: 1. Диагностическая работа 2. Коррекционно-развивающая работа Тематический план мероприятий для детей в период адаптации Тематическое планирование психолого-педагогической работы в рамках программы Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Работа с педагогами и родителями 3. Консультативная и психопрофилактическая работа 3. Организационный раздел Требования к материально-технической оснащенности Формы работы с детьми в рамках программы Литература 4. Приложение
Пояснительная записка Рабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 107, которая составлена на основе примерной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конституция РФ, ст. 43, 72 • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ • ФГОС ДО
Приходя в дошкольное учреждение, ребенок вступает на новую ступеньку своего жизненного пути. Здесь он начинает активно развиваться в разных областях. Ребенок учится быть самостоятельным, общаться со сверстниками, взрослыми, учится правильно держать карандаш, рисовать и даже считать – словом готовиться к следующей ступеньке в своей жизни - школе. Но как это трудно все в глазах малыша (новые условия, новые люди, новые правила и т.п.). Наша задача максимально помочь ему и облегчить, с психологической точки зрения, этот не легкий дошкольный возраст, создав максимально комфортные условия для развития успешной и конкурентоспособной личности. В информационный век, детей окружает много различной информации, с которой им порой бывает не справиться. Поэтому мы, педагоги, должны помочь нашему подрастающему поколению, своевременно развить познавательные способности и укрепить психологическое здоровье. Особое значение приобретает развитие таких познавательных процессов как мышление, восприятие, память, внимание и воображение. Это психические функции, которые развиваются с ранних лет и, которыми пользуется человек всю свою жизнь. Не менее важно укрепление психологического здоровья. Этот термин, «психологическое здоровье» введен в научный лексикон И.В. Дубровиной (доктором психологических наук, профессором, академиком РАО) и означает неразделимость телесного и психического в человеке1. Психологически здоровый человек – это, прежде всего творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Ключевым словом для его описания является «гармония» или «баланс». Прежде всего, это гармония между эмоциональным и интеллектуальным, между телесным и психическим. А также гармония между человеком и окружающими людьми, природой. По мнению И.В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах. Поэтому своевременное развитие познавательной, мотивационно-потребностной и эмоционально-личностной сфер способствует психологическому здоровью ребенка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ Цели и задачи программы Цели:
Задачи:
2 Идея программы Основная идея программы - систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение основных направлений работы педагога-психолога ДОУ с учетом ФГОС ДО. Новизна 1.Построение психолого-педагогического сопровождения дошкольника на всех этапах его развития в соответствии с ФГОС ДО. 2.Проведение организованной деятельности в большой группе без деления на подгруппы. Концептуальная основа Рабочая программа психолого-педагогической деятельности педагога-психолога построена с учетом возрастных особенностей каждого возрастного этапа развития ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Рассматривая проблему влияния общения на развитие личности ребенка, необходимо обратиться к исследованиям Л.И. Божович2, в которых она отмечала, что существуют какие-то последовательно возникающие новообразования, характеризующие этапы центральной линии онтогенетического развития личности, ее рациональные стороны. Эти новообразования возникают как следствие активного отношения субъекта к окружающей среде и выражаются в неудовлетворительности своим положением, своим образом жизни (кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет). Эти отношения субъекта к окружающей среде появляются, развиваются, качественно изменяются в общении. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга. Поэтому в своей работе мы уделила немало места для тематических бесед и подвижных игр для большего взаимодействия в группе Возрастные особенности дошкольников Дети от 2- 3 лет. Продолжает развиваться предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, в середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Дети могут осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Дети 3-4 лет Анатомо-физиологические особенности. Три года – это период активных контактов с окружающим миром. Дети этого возраста подвижны, любознательны; при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. Основные показатели физического развития ребенка на этот возраст: Рост 96см + 4,3см; Вес 12,5кг + 1кг; Окружность грудной клетки 51,7см + 1,9см; Окружность головы 48см; Количество молочных зубов 16-20. В этом возрасте происходит дальнейшее снижение темпов нарастания массы тела, изменяются его пропорции. Интеллектуальная деятельность усложняется. После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений. Для детей характерна эмоциональная лабильность — быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому: согласия — в капризы, радости — в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера. Возраст 3-4 года отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений у детей низкий, что часто ведет к травмам. Мышечная система в этом возрасте заметно укрепляется, нарастает масса крупных мышц. Развитие психических процессов. Возраст 3-х лет – это тот возраст, когда ребенок интенсивно психически развивается и появляются новые, ранее отсутствующие особенности. Ведущей познавательной функцией является восприятие, когда ребенок как «губка» впитывает в себя все новое. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Внимание ребенка в этом возрасте не устойчивое. Его по-прежнему сложно направить на предмет. Но к концу года все меняется. Ребенок становится менее импульсивным и может удерживать активное внимание в течение 8 минут. Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. Преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в целое или разрознен. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него интерес, вызывает эмоциональный отклик. Хорошо усваивается информация, которую он видит и слышит. Развита двигательная память: хорошо запоминается то, что было связано с собственным движением. Мышление. В 3-4 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. Сравнивают и анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части дошкольников уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Воображение. Эта психическая функция у детей четвертого года жизни развита очень слабо. Малыша легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их, но элементы активного воображения, когда ребенка увлекает сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется состав речи: возрастает доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Дети 4-5 лет Анатомо-физиологические особенности. Темп физического развития ребенка с 4 лет до 6 лет примерно одинаков: средняя прибавка в росте за год составляет 5-7 см, в массе тела до 2 кг. Рост четырехлетних мальчиков 100,3см. К пяти годам он увеличивается примерно на 7см. Средний рост девочек четырех лет – 99,7см, пяти лет – 106,1см. Развитие психических процессов. Наиболее ярко этот возраст характеризует возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, мышления. Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу. Восприятие сенсорных эталонов. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может удерживать внимание до 20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Для того чтобы что-то запомнить, ребенок теперь может использовать некоторые действия, например повторение. К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пяти лет более четко воспроизводит то, что запомнил. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4-5 лет преобладает наглядно-образное мышление, а главная задача педагога – формирование разнообразных конкретных представлений. Мышление человека – это способность к общению, поэтому необходимо учить детей обобщать. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Речь привлекает внимание детей, и активно используются ими. Развивается грамматическая сторона речи. Обогащается словарный запас детей, расширяются возможности использования слов. Дети 5-6 лет Анатомо-физиологические особенности. Возраст 5-6 лет называют «первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти до 10 см. Рост ребенка около 107 см, а масса тела до 18 кг. Развитие психических процессов. В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится собственно познавательной. А не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Восприятие продолжает совершенствоваться. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по величине – возрастанию или убыванию до 10 различных предметов. Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем 6-7 объектов к концу года. Память. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов. Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу, но и в уме совершить преобразование объекта. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Воображение. Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Речь продолжает совершенствоваться. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается ввязанная речь. Дети 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности. В этом возрасте идет процесс активного созревания организма. В среднем рост ребенка от 113 см до 122 см, а вес от 21 кг до 25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Развитие психических процессов. Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Возрастные особенности:
Восприятие продолжает развиваться. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания до 25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Память. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций. Воображение. У старшего дошкольника развито творческое воображение. Этот период – сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связанная речь. В результате правильно организованной работы у детей оказывается хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Компоненты психологической готовности к школьному обучению В современной психологии выделение компонентов школьной готовности производится по различным критериям и на разных основаниях. Некоторые авторы (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько и др.) идут по пути дифференциации общего психического развития ребенка на эмоциональную, интеллектуальную и другие сферы, и, следовательно, выделяя интеллектуальную, эмоциональную и т.д. готовность. Другие же авторы (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова) рассматривают систему взаимоотношений ребенка с окружающим миром и выделяют показатели психологической готовности к школе, связанные с развитием различных видов отношений ребенка с окружающим миром. В таком случае основными сторонами психологической готовности детей к школе являются: произвольность в общении со взрослыми; произвольность в общении со сверстниками; адекватно сформированное отношение к самому себе. По возможности сочетая вышеуказанные принципы дифференциации компонентов школьной готовности, можно выделить следующие ее компоненты. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является тот ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. Интеллектуальная готовность. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть целостным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
Социально – психологическая готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы. Физическая готовность. Подразумевает общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 –летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Речевая готовность. Сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность. Эмоционально-волевая готовность. Считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия в его реализации, преодолевать препятствия и у него формируется произвольность психологических процессов. Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 2.Содержательный раздел Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психопрофилактика и направлена на поддержку деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ. 1. Диагностическая деятельность Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. В рамках диагностической деятельности проводятся: 1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения психолого- педагогических карт; 2. Наблюдение за адаптационным периодом детей группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет; 3. Диагностика познавательного развития детей всех возрастных групп; 4. Диагностика психологической готовности к обучению в школе группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет; 5. Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе. При необходимости дополнительно организуется: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. При индивидуальной работе и групповой используется «Диагностический альбом» (дошкольный и младший школьный возраст) Н.Я. Семаго и М.М. Семаго или «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова и Л.Г. Руденко. Диагностика готовности к школьному обучению проводится по методике «Готовность к обучению» разработанная педагогом–психологом МБДОУ детский сад №107 (подробнее см. в приложении). Также проводится диагностическая работа с родителями: 1. Мониторинг детско-родительских отношений: «Я и мой ребенок» (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н.В. Микляевой. – 2013, с. 30). 2. Анкетирование родителей вновь прибывших детей. «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОО?», «Как прошла адаптация вашего ребенка к новым условиям ДОО?». 3. Мониторинг эффективности взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ценностных ориентиров у детей (Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада. Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной. - 2013, с. 118). Диагностическая работа с педагогами: 1. Мониторинг успешности педагога 2. Диагностика сплоченности воспитателей и родителей (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н.В. Микляевой. – 2013, с. 34) 3. Изучение личностного отношения к себе и окружающим (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н.В. Микляевой. – 2013, с. 25) 2. Коррекционно-развивающая деятельность
|
Концепция построения программы «Создание модели доу общеразвивающего вида на основе социокультурного взаимодействия» | Нищевой Н. В. «примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми онр» (Автор Н. В. Нищева),и программы... | ||
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 г. Кировска» | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №181 | ||
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной... | Мадоу «Детский сад №268 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа рб | ||
Профсоюзная организация мдоу «Детский сад №4» общеразвивающего вида создана в 1970-х годах и в настоящее время насчитывает 27 человек,... | Настоящее Положение разработано для работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего... | ||
Заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №141» | Заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №141» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |