Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»


НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №89 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

«ЖУРАВЛЕНОК» Г. УЛАН-УДЭ»


ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом зам. директора по УВР директор школы-сада

школы-сада № 89 _______Л.Г. Комиссарова _____Л.А. Цыренова

«___» __________201___г. «___» _________201г.


Протокол №_____ от «____» _______ 201г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя дошкольного учреждения

Гармаевой Аюны Пурбуевны

II квалификационной категории

для детей младшего дошкольного возраста

на 2012 / 2013 учебный год.

г. Улан-Удэ

2012г.
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    1. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2.Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 20 и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно полезный труд детей второй младшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Режим дня второй младшей группы

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и СанПиН (не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня детей второй младшей группы

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часового пребывания детей в детском саду.

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, дежурство

07.30-08.15

Утренняя гимнастика

08.15-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40-09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.20

09.30-09.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.50-11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка ко сну

11.40-12.00

Обед

12.00-12.40

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.40-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Организованная образовательная деятельность,

чтение художественной литературы

15.15-15.35

15.45-16.05

Подготовка к полднику, полдник

16.05-16.25

Подготовка к прогулке

16.25-16.36

Прогулка

16.35-17.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.35-18.00

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Конструирование

Окружающий мир

1

0,5

0,5

Коммуникация:

Развитие речи

0,5

Чтение художественной литературы

0,5

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПрограмма)разработана на основе общеобразовательной программы доу...
Приказ моин РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconРабочая программа педагога доу с учетом федерального государственного...
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыТ....

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В» утвержденной...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе : Примерной...
Примерной программы основного общего образования поиностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с фгос...
...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Примерной...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной бщеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой Английский язык. Программы оу для оу и школ с углубленным изучением английского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск