Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей


Скачать 466.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3



Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – история - разработана в соответствии с примерной образовательной программой среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной Федеральным институтом развития образования для профессий и специальностей среднего профессионального образования, и на основе ФГОС специальности

ГБПОУ СО Социально-профессиональный техникум «Строитель»,

620141 г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26

pu66@mail.ru

Разработчик: Старикова Татьяна Владимировна, преподаватель 1 КК.



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



12
  1. условия реализации учебной дисциплины



34
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



49

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

    1. Область применения программы

История – является обязательной дисциплиной общеобразовательного цикла федерального компонента.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:

  • Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;



  • Формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;



  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;



  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;



  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;



  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


У.1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах(текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Определяет собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности.

точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

У.2. Различать в исторической информации факты и события и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4 Осуществляет поиск, анализ и оценку

информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории при выполнении контрольных заданий

точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

У.3.Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4 Осуществляет поиск, анализ и оценку

информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Углубление теоретических знаний в результате поиска личностных позиций, оценок и мнений, умение сопоставлять, сравнивать исторические факты и события , оценивать с позиции сегодняшнего дня

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

У.4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии .

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4 Осуществляет поиск, анализ и оценку

информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

. Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ.


Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

З .1. -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Знает основные факты, процессы, явления

соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

3.2. Периодизацию всемирной и отечественной истории.





Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

3.3 Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

З.4.Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


Знает проблемы экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.;Имена и вклад ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки.

Инновационную деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития
культуры в РФ.



Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий,

соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З.5.Основные исторические термины и даты
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.

Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амстердамский договор: первая реформа Европейского Союза.

Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.

Конституционный договор Европейского Союза.

Становление нового конституционного строя в РФ.

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий


ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Взаимодействует со обучающимися, преподавателями в ходе обучения


соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

Основу рабочей программы составляет ФГОС по специальности 22.02.06. Сварочное производство.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы




ЧАСЫ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практические

35

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

- работа с текстом учебника, словаря и т.д.

- творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций);

- рефераты и сообщения;

-доклады.




Промежуточная аттестация в формезачета \ дифференцированного зачета


2


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной...

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специциальностей спо нетехнического...

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа учителя истории Саляхутдиновой Гульназ Шамилевны...
Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык»
Изучение учебного предмета в 8 классе направлено па достижение следующих целей

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»,...
...

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по английскому языку в 7 классе Составил
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск