Скачать 466.18 Kb.
|
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – история - разработана в соответствии с примерной образовательной программой среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной Федеральным институтом развития образования для профессий и специальностей среднего профессионального образования, и на основе ФГОС специальности ГБПОУ СО Социально-профессиональный техникум «Строитель», 620141 г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26 pu66@mail.ru Разработчик: Старикова Татьяна Владимировна, преподаватель 1 КК. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
История – является обязательной дисциплиной общеобразовательного цикла федерального компонента. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. уметь: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Основу рабочей программы составляет ФГОС по специальности 22.02.06. Сварочное производство. Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран. Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв. Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества. Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной... | РФ, реализующих программы общего образования и на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине – история, разработанной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специциальностей спо нетехнического... | Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач | ||
Изучение учебного предмета в 8 классе направлено па достижение следующих целей | Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей | ||
... | Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |