Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество»


НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество»
страница1/11
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Принято:

На педсовете

Протокол №1

от 31.08.2015

Согласовано:

Советом школы

Протокол №4

от 22.04.2015

Председатель Совета школы Ручьева С.С.

Утверждено:

31.08.2015

Приказ №150

от 31.08.2015

Директор МБОУ «ОСОШ №2»

Кокорина Э.В._____________


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

2.4. Программа

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

«ОТЕЧЕСТВО»

п. Октябрьский, 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3

Концепция программы……………………………………………………………………… 6

Принципы воспитательной деятельности…………………………………………………. 8

Направления программы…………………………………………………………………….10

Ожидаемый результат реализации программы……………………………………………..10

Основные формы организации педагогической поддержки……………………………….12

Содержание программы:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека…………………………………………………….13
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания…………………………….15

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду, жизни, подготовка к выбору профессии ………………………………………16

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни ………………………………………………………………………………………..17
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)…………………….18

6. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………....19

7. Приложения

1) Словарь нравственных понятий и терминов……………………………………………20

2) Законы дружбы…………………………………………………………………………….24

3) Пословицы и поговорки, отражающие нравственные ценности (Родина, добро, дружба, правда, совесть, труд, честь, долг, семья)………………… ………………………………..25

4) Социальные партнеры……………………………………………………………………………….27

5) Деятельность по социализации, формы педагогической поддержки……………………………28 6) Организация педагогической поддержки детей через тьюторское сопровождение классным руководителем…………………………………………………………………………30

7) Диагностические методики для определения личностных результатов в рамках мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации…………………………………..33

8) Диагностический инструментарий…………………………………………………………38

9) Диагностика эффективности внеурочной деятельности ……………………....................80

10) План реализации внеурочной деятельности для 5-8-ых классов в 2015-2016 учебном году…………………………………………………………………………………………………82

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ «ОСОШ №2» на ступени основного общего образования (далее Программа) является продолжением программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются следующие документы: Конституция РФ, Закон Российской Федерации "Об  образовании в Российской Федерации", Федеральный образовательный государственный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06.10.2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социализации обучающихся, Программа развития школы «XXI век за порогом и в школе».

Актуальность программы продиктована состоянием современного периода в российской истории и образовании. Произошедшие в 90-е годы крупные социально-политические изменения оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, отношение людей к обществу, государству, закону, труду, на отношение человека к человеку. Период перестройки характеризуется демонтажем советской идеологии и копированием западных форм жизни. Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в повышении доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Наиболее системно и последовательно ценности личности формируются в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В тоже время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующем.

Следует учитывать особенности современных условий осуществления ведущей деятель­ности ребёнка. Усиление конфликта между характером усво­ения ребёнком знаний и ценностей в школе (системность, по­следовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведёт к формиро­ванию потребительского отно­шения к жизни. Школа призвана активно противо­действовать этим негативным тенденциям.

Процесс нравственного воспитания динамически подвижен и динамика этого процесса связана со следующими особенностями:

- возрастно-психологическими различиями учащихся;

- индивидуальными особенностями нравственного опыта и состояния группы, класса и отдельных школьников;

- определенными нравственными ситуациями жизни детей и фоном местности.
При разработке программы были учтены запросы детей, которые чаще всего звучали при обсуждении мероприятий, плана работы, коллективных творческих дел на Совете учащихся. Учащиеся отмечают отсутствие слаженности, коллективизма при подготовке и проведении КТД; неумение организовать свое время; нежелание отдавать преимущество общественным делам, ставя личные интересы выше коллективных. Последнее замечание было подтверждено результатами проводимого опроса, когда на вопрос «Какие жизненные установки являются наиболее значимыми для Вас?», 25% опрошенных выбрали формулировку «Хочешь жить – умей вертеться».

Результаты ежегодного опроса проводимого в конце учебного года в каждом классе, позволяют учитывать интересы и пожелания учащихся разного возраста. Так было учтено пожелание детей-активистов в том, чтобы постараться вовлекать в школьные дела тех учащихся, которые имеют низкую мотивацию, испытывают трудности в общении со сверстниками, имеют низкую самооценку, но как и все подростки, нуждаются в самореализации и признании.

По результатам проводимого опроса родителей школы, большинство отметило, что желают видеть своих детей в будущем «культурными, образованными, здоровыми, умеющими общаться и успешными во взрослой жизни».
Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, выделены основные понятия, нравственные ценности, к осознанию которых приходят дети на определенной стадии своего развития.

В 5 - 6 классах кроме расширения представлений о таких понятиях как «семья», «школа», «труд», «знания», начинается осмысление более значимых в масштабном смысле понятий: «регион», «природа», «культура». В этом возрасте большее внимание нужно уделять классному самоуправлению. Признание и поощрение заслуг каждого ребенка при участии в различных формах воспитательной деятельности.

В 7- 8 классах продолжаем делать упор на такие понятия: «страна», «мир», «честь», «достоинство», «толерантность», «здоровье», «экология». Учащиеся могут выбирать самостоятельно поле деятельности, через которое развивают умения работать в группе, коллективе, приучаясь к сотрудничеству, учатся делать выводы и отстаивают свою точку зрения.

При переходе в 9 класс происходит наиболее глубокое осмысление ценностей учащимися. Усложняются формы их деятельности, развивается самостоятельность в самопознании и познании окружающего мира. Через различные формы работы они еще глубже знакомятся с историей своего региона, его культурой, понимая основные взаимосвязи между человеком и производством, человеком и природой, человеком и обществом.

Одним из результатов освоения учеником основного полного образования является разработка, осуществление и защита проектов, демонстрирующая понимание вышеперечисленных понятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №2 им. Г. В. Кравченко
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconОсновная образовательная программа основного общего образования с. Дмитриевка 2015год
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconСодержание Введение Раздел I. Целевой
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу г. Иркутска...
Отечества и мира в целом, характеризующаяся гармонией внутреннего и внешнего облика

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования (фк гос)
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «отечество» iconПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск