Скачать 7.53 Mb.
|
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Образовательная программа среднего общего образования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Алтайское училище олимпийского резерва» разработана на основе следующих документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; - СанПиН, 2.4.2.2821-10 –«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва); - Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Локальные акты учреждения; - Правила внутреннего распорядка. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум «Алтайское училище олимпийского резерва» – это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий управления Алтайского края по физической культуре и спорту в области развития физической культуры и спорта. КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва» – образовательное учреждение элитарного типа, созданное для обучения выдающихся спортсменов, пополняющих сборные команды России по олимпийским видам спорта. КГБОУ СПОТ «АУОР» является юридическим лицом, имеется лицензия на образовательную деятельность основного и среднего общего образования. Цель реализации программы формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий для физического, образовательного, спортивного совершенствования подростков и молодежи Алтайского края, а также иных граждан путем проведения на регулярной основе учебных, учебно-тренировочных занятий, соревновательной, спортивно-оздоровительной и научно-методической работы. Основными задачами реализации программы являются: - формирование у учащихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. - обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; - воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; - обеспечение преемственности основных образовательных программ основного общего, среднего общего, профессионального образования; - формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников. Программа обучения училища состоит из двух частей – образовательной и спортивной. Выпускник среднего общего образования должен владеть следующими компетенциями: - уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в образовательном учреждении знания и навыки; - владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности; - проявлять заботу о родном крае, своей стране; - иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом; - знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования; - владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения; - планировать ближайшее и отдалённое будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов; - владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи. В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса в училище успешно внедряются современные образовательные технологии. Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников. Успешно решаются вопросы профессиональной переподготовки с учетом индивидуальных профессиональных целеполаганий и потребностей Учреждения. Доля педагогов, использующих в образовательном процессе ИКТ, составляет около 90%. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся. В школе сформировано нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования. Важным звеном успешной деятельности является система дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием, составляет 100%. Основными приоритетами образовательной программы являются следующие направления:
Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса учреждения (учителями, обучающимися, их родителями). КГБОУ СПОТ, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс. Уровень среднего общего образования предполагает нормативный срок освоения 2 года и завершается государственной (итоговой) аттестацией. Учреждение обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Не менее значимой целью образовательной программы является решение проблемы успешной социализации школьников. Старшеклассники обязательно должны уметь давать нравственную оценку всех составляющих компонентов жизни общества, истории, политики, культуры. Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности.
Русский язык (базовый уровень) В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Русский язык (профильный уровень) В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования | ... | ||
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объём программ среднего общего образования по предметам федерального... | Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета | ||
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом... | Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования | ||
Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования | Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса... | ||
Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России | «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2014, полностью... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |