Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5


НазваниеПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
страница1/50
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


краевое государственное бюджетное образовательное учреждение


СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Требования к уровню подготовки выпускников

5

3

Формы аттестации (текущая, промежуточная, итоговая) и критерии оценивания

38

4

Основное содержание образовательной программы

72

5

Учебный план

237

6

Основные требования к обеспечению образовательного процесса

239

7

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

274

8

Программа работы со слабоуспевающими и длительно отсутствующими обучающимися

296

9

Лист внесения изменений и дополнений в образовательную программу

300




Приложения







1. Учебный план среднего общего образования







2. Годовой календарный учебный график







3. Рабочие программы учебных предметов







4. Оценочные и методические материалы






  1. Пояснительная записка

Образовательная программа среднего общего образования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Алтайское училище олимпийского резерва» разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 –«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Локальные акты учреждения;

- Правила внутреннего распорядка.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум «Алтайское училище олимпийского резерва» – это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий управления Алтайского края по физической культуре и спорту в области развития физической культуры и спорта.

КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва» – образовательное учреждение элитарного типа, созданное для обучения выдающихся спортсменов, пополняющих сборные команды России по олимпийским видам спорта.

КГБОУ СПОТ «АУОР» является юридическим лицом, имеется лицензия на образовательную деятельность основного и среднего общего образования.

Цель реализации программы формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий для физического, образовательного, спортивного совершенствования подростков и молодежи Алтайского края, а также иных граждан путем проведения на регулярной основе учебных, учебно-тренировочных занятий, соревновательной, спортивно-оздоровительной и научно-методической работы.

Основными задачами реализации программы являются:

- формирование у учащихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников.

Программа обучения училища состоит из двух частей – образовательной и спортивной.

Выпускник среднего общего образования должен владеть следующими компетенциями:

- уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в образовательном учреждении знания и навыки;

- владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности;

- проявлять заботу о родном крае, своей стране;

- иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

- знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

- владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения;

- планировать ближайшее и отдалённое будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов;

- владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.

В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса в училище успешно внедряются современные образовательные технологии.

Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников. Успешно решаются вопросы профессиональной переподготовки с учетом индивидуальных профессиональных целеполаганий и потребностей Учреждения. Доля педагогов, использующих в образовательном процессе ИКТ, составляет около 90%. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся.

В школе сформировано нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования.

Важным звеном успешной деятельности является система дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием, составляет 100%.

Основными приоритетами образовательной программы являются следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

  • информатизация образовательного процесса, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса учреждения (учителями, обучающимися, их родителями).

КГБОУ СПОТ, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс.

Уровень среднего общего образования предполагает нормативный срок освоения 2 года и завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Учреждение обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Не менее значимой целью образовательной программы является решение проблемы успешной социализации школьников. Старшеклассники обязательно должны уметь давать нравственную оценку всех составляющих компонентов жизни общества, истории, политики, культуры.

Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности.



  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

Русский язык (базовый уровень)

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Русский язык (профильный уровень)

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 2 2 Требования к уровню подготовки выпускников 6
Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
...

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников 4
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объём программ среднего общего образования по предметам федерального...

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом...

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 4-7 2 Требования к уровню подготовки учащихся...
Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 4-7 2 Требования к уровню подготовки учащихся...
Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка Представленная рабочая программа по мировой...
Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса...

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России

Пояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5 iconПояснительная записка Уроков биологии 6 класс
«Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2014, полностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск