Содержание Введение Раздел I. Целевой


НазваниеСодержание Введение Раздел I. Целевой
страница1/29
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Содержание
Введение

Раздел I. Целевой

1. Общие положения

1.1.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.5. Русский язык.

1.6. Литература.

1.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.8. История России. Всеобщая история

1.9. Обществознание

1.10. География

1.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.12. Информатика

1.13. Физика

1.14. Биология

1.15. Химия

1.16. Изобразительное искусство

1.17. Музыка

1.18. Технология

1.19. Физическая культура

1.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.21. Башкирский язык



Раздел II. Содержательный

2.1. Программы отдельных учебных предметов

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Раздел III. Организационный

3.1. Учебный план

3.2. Условия реализации образовательной программы

3.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

3.3.1. Ожидаемые результаты освоения программ

3.3.2. Контроль выполнения образовательной программы

3.3.3. Модель выпускника МБОУ БГ с.Малояз

Введение

Образовательная программа МБОУ БГ с.Малояз разработана в соответствии с нормативными документами:

федерального уровня:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (зарегистрирован в Минюсте России от 22.12.2009 №15785)

- федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089

- Федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993

регионального уровня:

-Законом Республики Башкортостан  «Об образовании»;

-Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования РБ № 824 от 06.05.2014г.

Уровня гимназии:

- Уставом и другими локальными актами МБОУ БГ с.Малояз.

Образовательная программа МБОУ БГ с.Малояз основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- общие положения;

- планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего образования;

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего и среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего и среднего общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

- систему условий реализации образовательной программы

МБОУ БГ с.Малояз, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего и среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и уставом гимназии;

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МБОУ БГ с.Малояз.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего и среднего общего образования, конкретизируются и закрепляютя в заключённом между ними и МБОУ БГ с.Малояз договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

Раздел I. Целевой раздел

1.Общие положения

Цель образовательной программы   МБОУ БГ с.Малояз - обеспечение прав обучающихся на доступное качественное образование, создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение государственного образовательного стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ БГ с.Малояз основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, региональными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие МБОУ БГ с.Малояз при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- организация образовательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения, национально-региональных особенностей Республики Башкортостан.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБОУ БГ с.Малояз - общеобразовательное учебное заведение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе принципа непрерывности образования, предоставляет наиболее способным и одарённым учащимся оптимальные возможности для получения более широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, способствует овладению навыками научно-исследовательской работы, осуществляет дополнительную подготовку по предметам технического и естественно-научного профиля.

МБОУ БГ с.Малояз, исходя из государственной гарантии прав граждан на получения бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет учебно-воспитательный процесс, направленный на реализацию основных образовательных программ, соответствующих трем ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) завершающий этап общеобразовательной подготовки, обеспечивающий освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени общего образования в гимназии наряду с общеобразовательными программами базового уровня реализуются программы профильного обучения по отдельным учебным дисциплинам технического и естественно-научного профиля.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию государственных образовательных стандартов с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

В соответствии с реализуемыми образовательными программами в гимназии созданы общеобразовательные классы, классы предпрофильной подготовки и классы информационно-технологического и химико-биологического профиля обучения.

1.1.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в гимназии и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconГ. Оренбург 2015г. Содержание Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconСодержание Страница Общие положения 1 Целевой раздел 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconСодержание программы I. Целевой раздел. Пояснительная записка >II....
Организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы основного общего образования

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Содержание Введение Раздел I. Целевой iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск