Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы


НазваниеПояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы
страница1/23
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
СОДЕРЖАНИЕ5a.jpg

Часть 1: Обязательная

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….........5

  1. 1. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)…………………………………..5

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………………….

1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………7

    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.…………………7

1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся
в образовательном учреждении……………………………………………………………………………10

      1. Группа 1, 5 – 2 года…………………………………………………………………………………….11

1.5.2.Группа 2 – 3 года………………………………………………………………………………………….15

1.5.3.Группа 3 – 4 года………………………………………………………………………………………….17

1.5.4.Группа 4 – 5 лет……………………………………………………………………………………………21

1.5.5.Группа 5 – 6 лет……………………………………………………………………………………………25

1.5.6. Группа 6 – 7 лет…………………………………………………………………………………..…….28

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном
    учреждении
    …………………………………………………………………………………………………….35

    1. Организация жизни и деятельности детей в ДОУ ..............................................35

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса …………………………48

III.Содержание психолого-педагогической работы……………………………………..68

3.1.Группа «Кроха»1,5 – 2 года…………………………………………………………………………..…68
3.2. Группа «Добрячки» 2 – 3 года…………………………………………………………………………72
3.3.Группа «Почемучки», «Фантазеры»………………………………………………………………….79
3.4.Группа «Ералаш», «Непоседы»………………………………………………………………………..89
3.5. Группа «Капитаны Чудес»……………………………………………………………………………….93
3.6. Группа «Знайки»…………………………………………………………………………………………....98
3.7. Примерный список методической литературы……………………………………………..…103
3.8. Примерный перечень тем……………………………………………………………………………..107

IV. Планируемые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
….………………109

4.1. Итоговый – старший дошкольный возраст 6 – 7 лет, выпускник……….………….…109
4.2. Промежуточные: ……………………………………………………………………………………….…121
4.2.1. Ранний возраст 3 года……………………………………………………………………….……….122
4.2.2. Младший дошкольник 5 лет ……………………………………………………………………..128

V . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………..………….140

Часть 2: Разработанная дошкольным учреждением………………………………….147
«Первые шаги здоровья»……………………………………………………………………………………..147
«Индивидуальный маршрут»………………………………………………………………………………..150

Приложения …………………………………………………………………………………..………………..152

Правила для воспитателей………………………………………………………………………………..…153
Пример Анкеты для родителей…………………………………………………………………………….
Анкета (пример) …………………………………………………………………………………………………
Анализ темы…………………………………………………………………………………………………………
Педагогический анализ (для педагога дополнительного образования)………………….
Пример общей диагностической карты группы………………………………………………………


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА5.jpg

Негосударственное образовательное учреждение детский сад «Жарки» - современный детский сад, оснащенный по последним требованиям нормативных документов («Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», строительным нормам и правилам, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы»), рассчитанный на 120 детей. Приоритетным направлением развития является: здоровьесберегающие технологии и реализация индивидуальных маршрутов детей.

Негосударственное образовательное учреждение детский сад «Жарки» расположен в Калининском районе города Новосибирска и соответствует всем нормам и требованиям, «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (далее Сан.ПиН).

Детский сад представляет собой два двухэтажных здания, которые объединены теплым переходом. Здание расположено на внутриквартальной территории жилого микрорайона по улице Танковая. Оно удалено от городских улиц, межквартальных проездов – находится на соответствующем расстоянии. Уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха соответствует санитарным правилам и нормативам. Система видеонаблюдения, строгая пропускная система и надежная охрана гарантирует защиту детям и спокойствие родителям. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На территории также имеется игровая зона: отдельная площадка со спортивным комплексом, игровые площадки для каждой возрастной группы, оснащенные беседками, песочницей, качелями, каруселями и пространством для организации подвижных игр на улице. На территории детского сада имеется огород и предусмотренные участки земли для проведения акций совместно с родителями, а также для осуществления проектов, предусмотренных образовательной программой детского сада. (Например, «Посади цветочек вместе с родителями»).

В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающие на территории города Новосибирска. Для всестороннего и гармоничного развития детей в детском саду созданы все условия: комфортные групповые комнаты, отвечающие потребностям каждой возрастной группы, музыкальный и спортивный зал, творческая мастерская, «Заниматика». Также имеется отдельная игровая комната, галерея и зимний сад. Для реализации здоровьесберегающего направления в детском саду предусмотрены: бассейн, занятия ЛФК, фитобар, комната релаксации, спелеопещера, пескотерапия.
Детский сад можно охарактеризовать как учреждение адаптивного типа – воспитательное учреждение, которое стремится максимально адаптироваться к воспитанникам и к их индивидуальным особенностям, а также, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
На особенности осуществления образовательного процесса детского сада «Жарки» непосредственно влияет его месторасположение и особенности социально-культурной среды данного микрорайона. Здесь следует отметить, что рядом с детским садом расположены не только школы, детские сады, но и (в шаговой доступности) дом культуры детского творчества, ледовый дворец спорта, музыкальная и спортивная школа, плавательный бассейн, кинотеатр, библиотека с хорошим детским отделом, музей истории Калининского района, сосновый бор. Все это дает возможность эффективной социализации и художественно-эстетического развития дошкольников, интеграции различных сфер образовательной деятельности: экскурсий, походов, преемственности. Взаимодействие различных учреждений дошкольного образования способствует наибольшему привлечению семьи и общества к воспитанию и развитию детей.

Основная образовательная программа «Счастливый ребенок – успешный ребенок» негосударственного образовательного учреждения детского сада «Жарки», далее Программа, является основой для организации образовательного процесса и разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе, далее ФГТ. Программа состоит из двух частей: обязательной, разработанной на основе примерной дошкольной образовательной программы «Успех» (для детей от 3 до 7 лет), а также в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до тех лет «Кроха».
Программа состоит из двух частей: основной части, при реализации которой, обеспечивается необходимый и достаточный уровень развития ребенка на конкретном возрастном этапе; и части, формируемой участниками образовательного процесса. Приоритетными направлениями детского сада «Жарки» являются: здоровьесберегающая деятельность - формирование и укрепление здоровья дошкольников, интегрированная игровая деятельность и индивидуальный маршрут раскрытия личности ребенка.

Программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие.

Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.
Основная идея деятельностного подхода в воспитании в применении практики к непосредственной деятельности детей. Дети лучше развиваются и обучаются тогда, когда сами непосредственно участвуют в этой деятельности (измеряют, переливают воду из одной емкости в другую при знакомстве с объемами, конструируют и т.д.).

Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка, как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе и во всем детском саду, способствует развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Это также означает, что задания подаются таким образом, чтобы они представляли некий вызов, и вместе с тем, чтобы каждый ребенок мог в результате пережить чувство успеха. Именно поэтому в детском саду «Жарки» индивидуальные маршруты развития ребенка являются основополагающим в философии детского сада. По этому принципу построена образовательная среда - это является основой образовательной программы.

В соответствии с данными подходами в Программе реализуются следующие принципы.

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • принцип внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

  • принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип гуманизации. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в детском саду предполагает использование естественных тенденций и потребностей ребенка в овладении знаниями, умениями и навыками. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  • принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения. Обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

  • принцип непрерывности образования. Реализация этого принципа предполагает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе группе. Приоритетом, с точки зрения, непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

  • принцип системности. Программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы;

  • принцип полноты, необходимости и достаточности (решение цели и задач осуществляется только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип возрастной адекватности. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интеграция игрового процесса во все сферы жизнедеятельности ребенка обеспечивает наиболее комфортные условия для его успешной социализации;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы.

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

- технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • принцип систематичности и последовательности. Реализация принципа систематичности и последовательности предполагает преемственность в процессе реализации программы в разных ее сферах, т.е. логическую последовательность и связь между образовательной деятельностью, а также внутри ее;

  • программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности. Реализация его происходит по средствам многофункциональных развивающих форм оздоровительной работы, а также наличием психологического сопровождения всего образовательно-воспитательного процесса. В детском саду «Жарки» с детьми работает психолог, для детей разработан специальный комплекс, включающий в себя комнату релаксации, бассейн, пескотерапию, индивидуальные и групповые занятия с психологом (при необходимости);

  • принцип «Выборности». В рамках реализации Программы отведено время на занятия по выбору – так дети учатся сознательно делать выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели. Для детей от 3 лет это организация элементов выборности в процессе самостоятельной игровой деятельности, поощряя игру детей и предоставляя им разнообразные возможности для игры, как в помещении, так и на улице мы формируем условия для свободного выбора детей. Для детей от 5 лет – это программа «Я выбираю», организованная по пятницам. Группа собирается в отдельно отведенном месте (например, музыкальном зале) детям презентуются различные виды деятельности и конечный результат который они получат выбрав ту или иную деятельность (т. е картину или поделку которые они могут сделать сами в творческой мастерской, игру которую можно постичь с инструктором по физ.культуре и т. д ).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconОбщеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 1 Цель ооп ООО
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка. 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

Пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Принципы и подходы к формированию Программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск