Скачать 2.79 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1: Обязательная
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы …………………………………………. 1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………7
1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении……………………………………………………………………………10
1.5.2.Группа 2 – 3 года………………………………………………………………………………………….15 1.5.3.Группа 3 – 4 года………………………………………………………………………………………….17 1.5.4.Группа 4 – 5 лет……………………………………………………………………………………………21 1.5.5.Группа 5 – 6 лет……………………………………………………………………………………………25 1.5.6. Группа 6 – 7 лет…………………………………………………………………………………..…….28
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса …………………………48 III.Содержание психолого-педагогической работы……………………………………..68 3.1.Группа «Кроха»1,5 – 2 года…………………………………………………………………………..…68 3.2. Группа «Добрячки» 2 – 3 года…………………………………………………………………………72 3.3.Группа «Почемучки», «Фантазеры»………………………………………………………………….79 3.4.Группа «Ералаш», «Непоседы»………………………………………………………………………..89 3.5. Группа «Капитаны Чудес»……………………………………………………………………………….93 3.6. Группа «Знайки»…………………………………………………………………………………………....98 3.7. Примерный список методической литературы……………………………………………..…103 3.8. Примерный перечень тем……………………………………………………………………………..107 IV. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования….………………109 4.1. Итоговый – старший дошкольный возраст 6 – 7 лет, выпускник……….………….…109 4.2. Промежуточные: ……………………………………………………………………………………….…121 4.2.1. Ранний возраст 3 года……………………………………………………………………….……….122 4.2.2. Младший дошкольник 5 лет ……………………………………………………………………..128 V . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………..………….140 Часть 2: Разработанная дошкольным учреждением………………………………….147 «Первые шаги здоровья»……………………………………………………………………………………..147 «Индивидуальный маршрут»………………………………………………………………………………..150 Приложения …………………………………………………………………………………..………………..152 Правила для воспитателей………………………………………………………………………………..…153 Пример Анкеты для родителей……………………………………………………………………………. Анкета (пример) ………………………………………………………………………………………………… Анализ темы………………………………………………………………………………………………………… Педагогический анализ (для педагога дополнительного образования)…………………. Пример общей диагностической карты группы………………………………………………………
Негосударственное образовательное учреждение детский сад «Жарки» - современный детский сад, оснащенный по последним требованиям нормативных документов («Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», строительным нормам и правилам, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы»), рассчитанный на 120 детей. Приоритетным направлением развития является: здоровьесберегающие технологии и реализация индивидуальных маршрутов детей. Негосударственное образовательное учреждение детский сад «Жарки» расположен в Калининском районе города Новосибирска и соответствует всем нормам и требованиям, «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (далее Сан.ПиН). Детский сад представляет собой два двухэтажных здания, которые объединены теплым переходом. Здание расположено на внутриквартальной территории жилого микрорайона по улице Танковая. Оно удалено от городских улиц, межквартальных проездов – находится на соответствующем расстоянии. Уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха соответствует санитарным правилам и нормативам. Система видеонаблюдения, строгая пропускная система и надежная охрана гарантирует защиту детям и спокойствие родителям. Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На территории также имеется игровая зона: отдельная площадка со спортивным комплексом, игровые площадки для каждой возрастной группы, оснащенные беседками, песочницей, качелями, каруселями и пространством для организации подвижных игр на улице. На территории детского сада имеется огород и предусмотренные участки земли для проведения акций совместно с родителями, а также для осуществления проектов, предусмотренных образовательной программой детского сада. (Например, «Посади цветочек вместе с родителями»). В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающие на территории города Новосибирска. Для всестороннего и гармоничного развития детей в детском саду созданы все условия: комфортные групповые комнаты, отвечающие потребностям каждой возрастной группы, музыкальный и спортивный зал, творческая мастерская, «Заниматика». Также имеется отдельная игровая комната, галерея и зимний сад. Для реализации здоровьесберегающего направления в детском саду предусмотрены: бассейн, занятия ЛФК, фитобар, комната релаксации, спелеопещера, пескотерапия. Детский сад можно охарактеризовать как учреждение адаптивного типа – воспитательное учреждение, которое стремится максимально адаптироваться к воспитанникам и к их индивидуальным особенностям, а также, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. На особенности осуществления образовательного процесса детского сада «Жарки» непосредственно влияет его месторасположение и особенности социально-культурной среды данного микрорайона. Здесь следует отметить, что рядом с детским садом расположены не только школы, детские сады, но и (в шаговой доступности) дом культуры детского творчества, ледовый дворец спорта, музыкальная и спортивная школа, плавательный бассейн, кинотеатр, библиотека с хорошим детским отделом, музей истории Калининского района, сосновый бор. Все это дает возможность эффективной социализации и художественно-эстетического развития дошкольников, интеграции различных сфер образовательной деятельности: экскурсий, походов, преемственности. Взаимодействие различных учреждений дошкольного образования способствует наибольшему привлечению семьи и общества к воспитанию и развитию детей. Основная образовательная программа «Счастливый ребенок – успешный ребенок» негосударственного образовательного учреждения детского сада «Жарки», далее Программа, является основой для организации образовательного процесса и разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе, далее ФГТ. Программа состоит из двух частей: обязательной, разработанной на основе примерной дошкольной образовательной программы «Успех» (для детей от 3 до 7 лет), а также в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до тех лет «Кроха». Программа состоит из двух частей: основной части, при реализации которой, обеспечивается необходимый и достаточный уровень развития ребенка на конкретном возрастном этапе; и части, формируемой участниками образовательного процесса. Приоритетными направлениями детского сада «Жарки» являются: здоровьесберегающая деятельность - формирование и укрепление здоровья дошкольников, интегрированная игровая деятельность и индивидуальный маршрут раскрытия личности ребенка. Программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие. Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Основная идея деятельностного подхода в воспитании в применении практики к непосредственной деятельности детей. Дети лучше развиваются и обучаются тогда, когда сами непосредственно участвуют в этой деятельности (измеряют, переливают воду из одной емкости в другую при знакомстве с объемами, конструируют и т.д.). Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка, как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе и во всем детском саду, способствует развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Это также означает, что задания подаются таким образом, чтобы они представляли некий вызов, и вместе с тем, чтобы каждый ребенок мог в результате пережить чувство успеха. Именно поэтому в детском саду «Жарки» индивидуальные маршруты развития ребенка являются основополагающим в философии детского сада. По этому принципу построена образовательная среда - это является основой образовательной программы. В соответствии с данными подходами в Программе реализуются следующие принципы. 1.2.Принципы и подходы к формированию Программы
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; - поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу); - технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); - разнообразие форм подготовки и проведения праздников; - возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
|
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) | Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса) | ||
... | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10 | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |