Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения


НазваниеОбщеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
страница1/13
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Принята

на заседании педсовета

протокол №





ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

города Новосибирска

«Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»

с приоритетным осуществлением

физкультурно-оздоровительного и

социально – личностного развития детей

Содержание
I Пояснительная записка

  1. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

  2. Принципы и подходы к формированию Программы

  3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


П Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Организация жизни и деятельности детей в ДОУ

Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Ш Содержание психолого-педагогической работы

  1. Познавательно-речевое развитие:

    • познание

    • коммуникация

    • чтение художественной литературы

  1. Социально-личностное развитие:

    • социализация

    • труд

    • безопасность

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • музыка

  • художественное творчество

  1. Физическое развитие:

  • физическая культура

  • здоровье

IV Содержание коррекционной работы

разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

VПланируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    1. итоговые- старший дошкольный возраст - 6-7 лет, выпускник

    2. промежуточные:

      • ранний возраст - 3 года

      • младший дошкольный возраст – 5 лет

VI . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  1. Физическое развитие:

  • низко формализованные методы

  • высоко формализованные методы

  1. Интеллектуальное развитие:

  • низко формализованные методы

  • высоко формализованные методы

  1. Личностное развитие:

  • низко формализованные методы

  • высоко формализованные методы



  1. Пояснительная записка




    1. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)


Дошкольное образовательное учреждение находится в Ленинском районе. В состав ДОУ входят два корпуса. Первый корпус ДОУ расположен по адресу г. Новосибирск, 630078, 2 переулок Пархоменко, 14 т. 8 383 351 63 25. Второй корпус расположен по адресу г. Новосибирск, 630078, ул. Ватутина, 11/1 т. 8 383 351 68 67.

Оба корпуса МКДОУ – это отдельно стоящие здания, расположенные внутри жилых кварталов. ДОУ расположено вблизи сквера им. Гагарина и Монумента Славы, стадиона «Сибсельмаш». Участки детского сада озеленены, имеются спортивные площадки. Первый корпус детского сада рассчитан на 6 групп, имеется физкультурно – музыкальный зал. Второй корпус детского сада рассчитан на 10 групп, имеется отдельный музыкальный зал и физкультурный зал.

В соответствии с действующим законодательством изменён статус нашего дошкольного учреждения (год основания 1969) на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 406 «Аленка», комбинированного вида, второй категории.

Образовательную деятельность мы осуществляем в соответствии с лицензией, регистрационный номер 7677 от 10 июля 2012г.

Учредителем образовательного учреждения является Управление мэрии г. Новосибирска и департамент по управлению имуществом г. Новосибирска – «Департамент».

МКДОУ детский сад № 406 «Аленка» функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», нормативными актами МО РФ, решениями городского совета и уставом ДОУ.

Проектная мощность учреждения – 420 мест.

Количество групп 16, из них:

  • две группы раннего возраста (дети 2-3 лет);

  • одна санаторная группа, одна логопедическая;

  • двенадцать групп общего развития.

Структура групп качественно представлена в таблице:

 

1 мл

1 мл

2 мл

2 мл.

Ср.

Ср


Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ст.

Ст.


Ст.

Логопед

Подг.

Санат.

Всего по ДОУ

Списочный состав групп



23



25

 

27

 

28

 

 

27

 

27

 

27

 

28



28



28

 
28

 

28

 
28

 

20

 

28

 

20

 

420

Из них с ФФНР







 

 

 

 

 

 







 


 

 

 14

 

 

 

Из них дети с ОВЗ



















2



















1




1

3

По социальному составу преобладает:

  • полные семьи – 80%, неполные – 20%;

  • высшее образование имеют – 63,2% родителей;

  • среднее профессиональное – 36,8% родителей.

По занятости в народном хозяйстве:

  • в бюджетной сфере – 35%;

  • в коммерческой сфере – 65%.

По количественному составу детей в семье:

  • 1 ребёнок – 75%

  • 2 и более детей – 25%.

Национальный состав:

  • Русские семьи – 85%;

  • Семьи других национальностей – 15%.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

МКДОУ детский сад № 406 «Алёнка» оздоровительного и развивающего направления, где формируется и развивается ребёнок, который реализует своё право на индивидуальное и безопасное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями. Педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов.В  дошкольном образовательном учреждении реализуется целостная концепция развития детей, определяющая отношение к детству, как  самоценному  времени жизни, направленная  на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития способностей, становления общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры, воспитания долго действующих качеств личности.

Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (г. Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2011г.Т.И. Бабаева и др.).

При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы и предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Поэтому программа обеспечивает обогащенное развитие детей дошкольного возраста.

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

Каждый ребёнок развивается в своём темпе, задача воспитателя – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраст, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Образовательное содержание программы гармонично входит в мир современного ребенка через его взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки, участвовать в охране окружающей среды.

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно – образовательных задач. Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определённое время (дни, недели) становится объединяющей.

Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Программа предусматривает организацию:

  • Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

  • Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • В самостоятельной деятельности детей;

  • В процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

    1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования



    1. Социально – личностное направление

    2. Физкультурно-оздоровительное направление

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в программе для каждой возрастной группы. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное социальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становления основ произвольности поведения, способности к самоконтролю, к соподчинению мотивов, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения. Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является социально-личностное развитие детей.

Модель МКДОУ детский сад № 406 «Алёнка»

Образовательный процесс осуществляется по двум ступеням:

1 ступень – дети от 2-х до 3-х лет;

2 ступень – дети от 3-х до 7-ми лет.

Порядок приёма на все ступени образования определяется с учётом социального заказа учредителей и обеспечивает приём детей, проживающих на микроучастке, либо по медицинским показаниям врача-фтизиатра. Комплектование групп осуществляется с учётом возраста детей, их психофизического состояния и медицинским показаниям. Такие дети нуждаются в особой физкультурно – оздоровительной работе. Поэтому, наряду с социально – личностным развитием, приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физкультурно – оздоровительное.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения нго «Детский сад №10 «Снежок»

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconРабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого...
Вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кодинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2016...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного...

Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы»
Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск