ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Система заданий
по формированию и оценке уровня сформированности
общеучебных умений и навыков
обучающихся основной и старшей школы
Мурманск
2011
Составители:
Биология – Зуевская И.Н., методист ГИМЦ РО
География – Дзюба О.А., методист ГИМЦ РО
Изобразительное искусство, искусство - Максимова Е.Н., методист ГИМЦ РО
Иностранный язык - Борисова Н.А., методист ГИМЦ РО
Информатика и ИКТ – Белова В.В., методист ГИМЦ РО
История – Белугина Г.Н., методист ГИМЦ РО
Литература – Щапова Ю.Ю., зам. директора
Математика – Алёхина О.И., методист ГИМЦ РО
Обществознание - Белугина Г.Н., методист ГИМЦ РО
Русский язык – Терёхина И.В., методист ГИМЦ РО
Физика – Волкова Т.М., методист ГИМЦ РО
Химия – Бобровская Г.В., методист ГИМЦ РО
Оглавление
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 4
БИОЛОГИЯ 11
ГЕОГРАФИЯ 15
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ИСКУССТВО 18
ИНФОРМАТИКА 22
ИСТОРИЯ 29
ЛИТЕРАТУРА 37
МАТЕМАТИКА 43
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 49
РУССКИЙ ЯЗЫК 56
ФИЗИКА 69
ХИМИЯ 73
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| 10-11 классы
| Учебно-организационные умения и навыки
| Составьте план путешествия по родному городу.
Прочитайте письмо и напишите ответ зарубежному сверстнику о том, как вы провели летние каникулы (Приложение №3).
Переведите с русского на английский, используйте словарь.
| Сравните биографии знаменитых людей, используйте лингвострановедческий справочник.
Прослушайте стихотворение о животных. Выучите его наизусть.
Нарисуйте рисунок , плакат, коллаж о животных.
| Составьте простой и сложный планы к сообщению по теме: «Я из России»
Предлагаемый алгоритм выполнения задания:
- подобрать материал по теме;
- продумать порядок расположения материала;
- обозначить темы или тезисы каждого пункта плана;
- распределить пункты плана в логической последовательности.
Обменяйтесь планами с одноклассниками и проанализируйте их по алгоритму.
Напишите сочинение рассуждение по теме «Спорт- альтернатива вредным привычкам» (Приложение№2).
| Напишите письмо о Лапландском заповеднике в международную организацию «Greenpeace».
| Изложите в небольшом эссе вашу точку зрения на средства массовой информации и их роль в жизни современного подростка (Приложение№2)
| Сделайте презентацию «Молодёжь в современном обществе»
Найдите в интернете материал по теме «Университет моей мечты».
Напишите сочинение рассуждение «Роль английского языка в выборе твоей будущей профессии» (Приложение №2).
Составьте творческий проект по теме: «Легко ли быть молодым».
Мини –проект «Я изобретатель».
Подготовьте викторину «Цивилизации и прогресс».
|
Учебно-логические умения и навыки
| Составьте план путешествия по родному городу.
| Сравни достопримечательности Лондона и родного города.
Сравните праздники России и англо-говорящих стран.
| Сравни стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» на русском и на английском языке. Какой вариант тебе нравится больше? Обоснуй свой ответ.
| Некоторые исследователи трактуют точку зрения о пагубной роли человечества в загрязнении окружающей среды. Согласны ли вы с такой интерпретацией? Обоснуйте свою точку зрения.
| Прочитайте текст о преступлениях и наказаниях. Ответьте на вопрос «Почему люди совершают преступления»?
Согласны ли вы с мнением ваших одноклассников?
Проведите дискуссию на тему о криминальной обстановке в нашем городе.
Проведите дискуссию на тему об экологической ситуации в нашем городе
| Слушая выступления одноклассников, запишите ваши впечатления в таблицу.
Составьте тезисы по теме «Мои права и обязанности».
Составьте конспект по теме «Глобальное потепление».
Проведите исследование по теме: «Научный и технологический прогресс».
Прочитайте письмо и составьте тезисы о путешествии, обычаях и традициях англо-говорящих стран. Напишите ответ (Приложение№3).
| Учебно-информационные умения и навыки
| Найдите в википедии информацию о достопримечательностях Лондона.
| Прочитайте в энциклопедии, дополнительной литературе, найдите в Интернете информацию о праздниках англо-говорящих стран.
Организуйте урок- праздник «Рождество в России и в Великобритании».
| Прочитайте в Интернете о человеке, который знает несколько иностранных языков, и расскажите о нём одноклассникам.
| Найдите в википедии информацию о планетах солнечной системы. Подготовьте сообщение об одной из планет.
| Найдите в Интернете иллюстрации и фотографии к теме «Достопримечательности моего родного города» (Город моей мечты) Создайте в PowerPoint презентацию. В слайдах презентации совмещайте текст и видовой ряд. Сколько слайдов у вас получилось? Насколько близки изображения и тексты? Прокомментируйте полученные результаты во время защиты проекта.
| Сравните образы знаменитых музыкантов, художников, писателей, учёных из России и англо-говорящих стран. Самостоятельно отберите исторические источники, факты биографии определите критерии для сопоставления. Результаты оформите в виде таблицы, схемы, или предложите другую форму представления информации.
Найдите в интернете сведения о современных чудесах света.
Прочитайте текст о возможностях дистанционного обучения, выпишите прилагательные, существительные, глаголы, наречия и сделайте работу по словообразованию (Приложение №1).
| Учебно-коммуникативные умения и навыки
| Проведите читательскую конференцию на тему «Мой любимый англоязычный автор»:
- подготовьте рассказы о писателях, выбранных вами;
- представьте героев произведений (желательно в форме инсценировки);
- организуйте викторину «Из какого произведения отрывок?»;
- оформите выставку-конкурс рисунков на сюжеты произведений.
| Примите участие в фонетическом конкурсе на лучшего чтеца английских детских стихов .
Проведите конкурс рекламных объявлений.
Напишите краткий сценарий фильма о своём питомце.
| Организуйте дискуссию и выразите свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык.
| Организуйте конкурс на лучшего переводчика английской поэзии.
Напишите рекламу для презентации вашей любимой (новой) английской книжки.
| Найдите высказывания философов и писателей о духовной красоте.
Проведите дискуссию о роли здорового образа жизни в жизни современного подростка.
| Подготовьте сообщение (до 5 минут) по текущей теме урока (например, «Научно-популярный фильм», «Из истории кинематографа…»). Подумайте, как вы построите своё выступление, чтобы вызвать интерес одноклассников к вашей речи. Продумайте о чём будет ваш фильм, если Вы захотите его снять.
Исследуйте электронное письмо по теме «Изобретения». Свои наблюдения представьте в виде ответа (Приложение3). Найдите рецензентов, которые дадут оценку вашей работе. Выслушайте мнения одноклассников о вашем выступлении.
Составьте интервью о роли компьютерных технологий в вашей жизни и проинтервьюируйте своих одноклассников. Их ответы представьте в виде диаграммы.
Подготовьте небольшое выступление-композицию о первых русских книгах, журналах и газетах, фильмах.
|
Приложение 1
Таблица –словообразование (WORD FORMATION BANK)
NOUN(существительное)
| VERB(глагол)
| ADJECTIVE(прилагательное)
| ADVERB(наречие)
| NOTES(примечания)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
Формат и правила написания сочинения «expressing opinion».
Сочинение«expressing opinion» пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть чётко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объём сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275 слов).
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа ‘’ In my opinion”, “I think”, “I believe”.
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…,слов-связок(Nevertheless,Moreover,Despite…).
Запрещается использование сокращений типа ”I’m,” “t hey’re”,”don’t”,”can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения).
Сочинение «expressing opinion» имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведёт к снижению балла.
Сочинение «expressing opinion» состоит из 4-х абзацев:
Introduction(вступление)
Во вступлении необходимо чётко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать своё мнение ,не используя слишком много личных конструкций. Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание 1-го абзаца : Now I would like to express my point of view on the problem of…
Привести 2-3 аргумента, подтверждающие вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во 2-м абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices.
Или I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения.
Привести противоположные точки зрения(1-2) и объяснить ,почему вы с ними Не согласны. Пример:However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I cannot agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2-й абзац.
Conclusion(заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Например:There are different points of view on this problem. I think that … или
Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Приложение 3
Рекомендации по написанию письма личного характера
Письмо к другу имеет следующий вид:
| Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)
Murmansk
Russia
|
| Дата написания письма (указывается под адресом)
June,7th,2011 менее официальная 07/06/11
| Обращение, Dear Tom,
Dear Mary, После обращения обязательно ставится запятая!
|
| Первый абзац: В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее
полученную корреспонденцию;Thanks(a lot) for your (last) letter.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you!/It was great to hear that…/I was happy to hear…
б) извиняется, что не писал раньше:
Sorry I haven’t written for so long but…
I’m sorry I haven’t written for earlier but I was really busy with my school.
в) может упомянуть какой-либо факт из полученного письма :
Great news about your…
Sounds like you had a great time in London!
I ‘m glad you passed your History test!
|
| Основная часть письма. Предполагается, что письмо должно быть написано
в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать
неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so,разговорные
выражения типа Guess what? Или Wish me luck! , а также восклицательные знаки.
Второй абзац: В нём должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании (т.е.
даны ответы на все заданные вам вопросы)
Третий абзац: задайте все необходимые вопросы, если этого требует задание
письма
|
| Четвёртый абзац: Следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
|
| На отдельной строке указывается завершающая фраза,
(используются фразы-клише) после неё всегда ставится запятая
Возможные варианты: 1)All the best, 2)Yours,3)Best wishes,
|
| Подпись автора (имя автора письма без фамилии) без точки
Например: Kate или Andrew
|
|
Литература
1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы:проект.М.:Просвещение,2010..-144с.
2.Формирование универсальных учебных действий –приоритет начального иноязычного образования .//Иностранные языки в школе.2010-№6
3. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий.// Иностранные языки в школе.2010-№7
4.Н.Андрощук,Е.Зенкевич,А.Решетнникова Сборник текстов для чтения, обсуждения и развития письменной речи: сборник для уч-ся 11 кл- СПб . 2010.-64 стр.
5.М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва Английский с удовольствием Enjoy English .Книга для учителя к учебнику для 5-6кл. общеобразовательных учреждений.Титул.:2010 .-58 стр.
6. .З. Биболетова, E.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко Английский с удовольствием Enjoy English .Книга для учителя к учебнику для 11класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)Титул.:2010 .-110 стр.
|