Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году


Скачать 294.02 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


Утвержден:

Архангельским городским советом

от 07.02.2013г.
Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки

в 2012 году

Основное стратегическое направление деятельности профсоюза работников образования в отчетном периоде - вопросы оплаты труда работников.
Отмена централизованного порядка регулирования оплаты труда бюджетников на основе ЕТС создала общий фон для работы профсоюза, изменения всей конструкции взаимоотношений профсоюзов и органов управления соответствующего уровня, использующих при этом не только традиционные эффективные формы коллективных действий, но и работы на поле подготовки предложений по внесению корректирующих поправок в новое законодательство.

И тем не менее множество проблем осталось и именно их нам пришлось совместно решать весь последующий период.

Существенно различающаяся в регионах финансовая основа введения НСОТ на фоне финансово-экономического кризиса, который в тот период в полной мере затронул и наши сферы, обусловили крайне незначительный размер повышения фондов оплаты труда. Это привело к углублению дифференциации в оплате труда в рамках одного и того же вида деятельности не только между субъектами РФ, но и между учреждениями одного субъекта.

Одновременно несовершенство правовой базы о минимальном размере оплаты труда, включающего выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в условиях отсутствия единых размеров базовых окладов по профессиональным квалификационным группам обусловили существенное «сближение» и даже выравнивание размеров заработной платы работников квалифицированного и неквалифицированного труда, осуществляющих деятельность в разных условиях вредности, тяжести, и даже климатических условиях.

Отчетливо выявилась проблема отсутствия реальных, в первую очередь, финансовых возможностей для увязки размеров заработной платы с результатами труда каждого работника.

С учетом этого наша работа была направлена именно на формирование действенной системы гарантий в оплате труда.

Основные наши требования в этой части:

- утверждение Правительством РФ базовых окладов по ПКГ не ниже МРОТ;

-учет отраслевой специфики деятельности при установлении компенсационных выплат;

-формирование эффективных критериев установления стимулирующих выплат и, что немаловажно, их финансовое обеспечение;

К сожалению, практика подтвердила глобальность каждой из этих проблем, именно поэтому, очевидно, их мы будем решать и в предстоящий период.

Необходимо отметить, что в результате интенсивных переговоров Центральному комитету профсоюза работников образования удалось достичь взаимопонимания по ряду позиций с Минздравсоцразвития и Правительством России.

Так, принципиально важной на тот момент стала норма Постановления Правительства о гарантиях в уровнях оплаты труда всех работников, независимо от подчиненности учреждений, не ниже размеров, установленных до введения НСОТ.

Как результат работы региональных организаций на местах можно отметить сохранение в большинстве субъектов РФ ранее установленных надтарифных выплат, в первую очередь, компенсационных.

Можно по-разному оценивать результативность и итоги нашей совместной работы в отчетном периоде. Но хочется подчеркнуть один немаловажный концептуальный итог. Именно в этот период мы в полной мере оценили важность и необходимость принципов социального партнерства, отрабатывали их в реальных условиях решения конкретных вопросов.

Активно проводилась работа с руководством и специалистами аппарата Правительства, Администрации Президента страны, Минздравсоцразвития России, профильных министерств, руководством, депутатами Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, профильных Комитетов и Комиссий Палат Парламента.

Круглые столы, Парламентские слушания, участие в Рабочих группах, совещаниях на разных уровнях, в т.ч. совместно с другими общественными организациями, консультации с руководителями политических партий и фракций, многочисленные письма и обращения не только от центральных органов, но и с мест, были направлены на привлечение внимание органов законодательной и исполнительной власти к основным проблемам бюджетной сферы.

В этих целях широко использовалась «трибуна» общероссийских мероприятий:

-участие в мае 2009 г. во Всероссийском совещании председателей первичных профсоюзных организаций с участием В.В.Путина.

-пакет предложений для внесения в Программу Общероссийского народного фронта и в «наказах» кандидату в Президенты России в рамках предвыборной кампании В.В.Путина.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что это была школа социального партнерства не только для Профсоюзов, но и для Правительства и работодателей.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что в тот период мы были готовы и к проведению коллективных действий, как активной формы протеста в случае неготовности правительственной стороны к переговорам.

Так, остро стоящие вопросы не только индексации заработной платы, но и нежелание правительственной стороны предпринимать конкретные меры по формированию действенной системы гарантий по оплате труда, обусловили проведение коллективных действий в октябре-ноябре 2010 г. профсоюзов, входящих в Ассоциацию профсоюзов непроизводственной сферы труда.

Именно этот фактор стал основным побудительным мотивом для проведения на высоком уровне – у вице-премьера Правительства РФ А.Д.Жукова встречи представителей Ассоциации профсоюзов (образование, здравоохранение, культура) с руководителями заинтересованных министерств и ведомств. По результатам этого совещания были даны поручения о проработке всех вопросов, поставленных Ассоциацией. В тот момент это была «победа» Ассоциации, ведь А.Д.Жуков фактически согласился с необходимостью разработки системы базовых окладов.

Новый виток, на принципиально ином уровне, получила работа в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Так, еще одним свидетельством того, что даже в это сложное время необходимо и возможно находить общие подходы с социальными партнерами, является ежегодная разработка Единых рекомендаций РТК по установлению систем оплаты труда работников бюджетных учреждений. В условиях разобщенности на местах систем оплаты труда формат подготовки и принятия Единых рекомендаций позволяет в определенной степени обеспечить единые подходы к исчислению заработной платы в учреждениях разного уровня, к индексации уровня оплаты труда.

Надо отметить, что очевидны недоработки не только администрации учреждений, но и профсоюзных организаций, в части оформления трудовых отношений, формирования системы критериев оценки эффективности деятельности работников, непрозрачности установления стимулирующих выплат.

И пусть за прошедший период кардинально решить проблемы не удалось, но это тот самый случай, когда « капля камень точит».

Неоднократные встречи ЦК профсоюза работников образования с руководством страны, в т.ч. в рамках выборной кампании Президента России, многочисленные обращения в органы законодательной и исполнительной власти обусловили тот факт, что нам удалось убедить руководство страны в необходимости совершенствования правовой базы исчисления заработной платы, а именно:

-в результате одним из первых Указов Президента РФ В.В.Путина от 7 мая 2012 г. предусмотрена разработка Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе и утверждение размеров базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Таким образом, неоднократные требования о необходимости формирования «системы стандартов» по оплате труда работников, учитывающих квалификацию работников, специфику и сложность их труда, получили правовую основу – подтверждение в Указе Президента России.

-определены контрольные цифры размеров повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и этапы повышения размеров их заработной платы.

-предусматривается актуализация квалификационных требований по должностям работников учреждений бюджетной сферы, разработка профессиональных стандартов.

-федеральными органами исполнительной власти будет разработана нормативная база штатного нормирования и установления норм нагрузки, а также совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников.

-будут внесены изменения в статистические формы отчетности, исходя из анализа среднемесячной заработной платы по учреждениям различных форм собственности и типам учреждений, а также по категориям работников. Это немаловажно, т.к. усредненная в настоящее время величина с учетом руководителей и работников иных форм собственности не позволяет реально оценить уровень оплаты труда практических работников наших учреждений.

Зафиксирована необходимость совершенствования основных элементов системы оплаты труда, а также определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Вместе с тем, впереди предстоит еще большая работа по решению правовых вопросов в построении систем оплаты труда. И несмотря на специфику оплаты труда в наших отраслях, основные позиции мы вновь будем отстаивать вместе.

Сохраняется принципиальное требование о базовых окладах по ПКГ, которые не могут быть ниже МРОТ. Думаю, это будет одна из самых сложных проблем, которую нам придется решать на этапе доработки и реализации Программы.

Очевидны сложности в разработке порядка, условий и размеров установления компенсационных выплат, обусловленных спецификой работы в наших сферах деятельности.

Мы ожидаем острых дискуссий с федеральными министерствами по вопросам совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности работников и их применения при материальном стимулировании работников.

Профсоюзу предстоит огромная работа по обоснованию необходимости разработки отраслевых стандартов аттестации рабочих мест, установлению размеров компенсаций с учетом недопущения снижения их уровня. Необходимо добиваться принятия мер по совершенствованию порядка и условий финансирования мероприятий по охране труда и технике безопасности в бюджетной сфере.

Мы продолжаем настаивать на анализе средней заработной платы в расчете на штатную должность, т.к. сегодняшняя практика расчета на физическое лицо, с учетом большого дефицита кадров в наших отраслях, не отражает объективно уровень средней заработной платы работников за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, что предполагает логика Указа президента РФ от 07 мая с.г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Много замечаний у профсоюза по проекту Примерной формы трудового договора, который сегодня в значительной степени не соответствует действующим нормам трудового права.

Но нельзя забывать, что смысловая нагрузка предлагаемых реформ в сфере оплаты труда в значительной степени определена введением понятия «эффективный контракт», в основе которого увязка размеров заработной платы с результативностью – эффективностью, качеством и объемом труда.

Наша позиция здесь однозначна. Мы поддерживаем все новации, направленные на улучшение качества оказываемых социальных услуг, но при условии реального обеспечения трудовых и профессиональных прав и интересов работников.

И здесь уже поле деятельности первичных организаций на местах, задача которых будет состоять в выстраивании системы объективных критериев и показателей, позволяющих оценить работу каждого.

26 ноября 2012 года распоряжением Правительства РФ № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы в нарушение ранее достигнутой договоренности между Минтрудом России и профсоюзной стороной РТК. Поэтому, было принято решение о направлении Обращения в адрес Правительства РФ с выражением крайне негативной оценки действий правительственной стороны по утверждению важнейшего документа, связанного с реализацией государственной политики в сфере оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, без проведения дополнительных консультаций с целью достижения консенсуса между сторонами социального партнерства.

Но мы понимаем, что, в конечном итоге, важен результат реализации этих систем – размер заработной платы. И на решение этой проблемы - повышение крайне низкого уровня оплаты труда работников - была направлена в отчетный период наша совместная деятельность.

Вот ряд основных моментов совместной деятельности, в т.ч. когда нам пришлось прибегнуть к организации массовых акций протеста.

В начале отчетного периода, когда зарплата рассчитывалась на основе ЕТС, остро встала проблема индексации заработной платы.

Напомню, что феврале 2008 года на федеральном уровне были приняты решения о повышении заработной платы не путем повышения окладов, а путем увеличения фондов для установления выплат стимулирующего характера. Потребовалась напряженная работа Ассоциации с Аппаратом Президента РФ, Правительством РФ, Минздравсоцразвития РФ, ваша готовность к проведению активных коллективных действий, чтобы был разработан механизм этого повышения, обеспечивающий гарантированное увеличение заработной платы каждого работника.

Еще один пример наших коллективных действий по поводу повышения заработной платы, уже в условиях отмены ЕТС.

Все мы помним ситуацию 2009 и 2010 г.г., когда в течение 2-х лет не принимались решения о повышении заработной платы.

Именно поэтому в марте 2010 года был создан Совет по коллективным действиям Ассоциации.

А в сентябре 2010г. Совет Ассоциации приступил к подготовке трёх этапов совместных коллективных действий в защиту социально-трудовых прав и экономических интересов работников бюджетной сферы.

Вот краткая хронология тех октябрьских коллективных действий:

-привлечение внимания широкой общественности к причинам совместных коллективных действий Ассоциации, проведение Советом Ассоциации пресс-конференции в агентстве «Интер-факс»;

-пикетирование Государственной Думы 28 октября 2010 года участниками расширенного заседания Совета Ассоциации, принявшего Заявление о социально-экономическом положении работников образования, здравоохранения и культуры;

-встреча представителей пикетчиков с Председателем Госдумы Б.В.Грызловым и Заместителем Председателя Правительства РФ А.Д.Жуковым;

-направление Заявления Совета Ассоциации «О социально-экономическом положении работников» руководителям государства;

-рабочее совещание у вице-премьера Правительства РФ А.Д. Жукова, по результатам которого даны конкретные поручения о рассмотрении вопроса о дополнительной индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений и стипендиальных фондов в государственных образовательных учреждениях и другим вопросам.

В значительной степени именно эти наши совместные действия стали побудительным мотивом для Правительства РФ к двойной индексации заработной платы работников бюджетных учреждений в 2011 году – с июня и октября и повышения стипендиального фонда для обучающихся.

Да, это были незначительные повышения, которые не привели к существенному повышению зарплаты, но и эти шаги обусловлены именно тем, что профсоюзы настойчиво добивались принятия этих решений на всех уровнях власти и контролировали их реализацию на местах.

Более того, последние годы стали знаковыми в истории наших сфер именно потому, что отчетливо заметно внимание первых лиц государства к проблемам не только организации качественного оказания услуг в социальной сфере, но и крайне низкого уровня экономической и социальной обеспеченности работников.

Для нас важно, что одним из важных направлений этих программ (проектов) стало повышение уровня оплаты труда работников образования. Практически сам факт реализации этих социальных проектов за счет средств федерального бюджета - это реальные шаги по существенному повышению статуса педагогического работника, престижности их профессии. А ведь именно это, в конечном итоге, и является основной целью работы нашей профсоюза.

Завершая тему уровня оплаты труда работников, разумеется, важен Указ Президента России от 7 мая этого года, которыми предусмотрено поэтапное повышение средней заработной платы специалистов образования ,определены целевые значения ее поэтапного роста по отношению к средней зарплате по экономике регионов к 2018 году.

Но главная работа, очевидно, предстоит - в регионах, где уже сейчас формируются так называемые «дорожные карты», содержащие комплекс организационных и финансовых мер по реализации Указов И наша задача на местах, в рамках формирования соответствующих бюджетов, предусмотреть объем средств, необходимых на эти цели.

Специфика работы наших Профсоюза многогранна именно потому, что вопросы защиты трудовых прав, социально - экономических и профессиональных интересов работников неотделимы от вопросов организации деятельности образования в целом.

Предметом пристального рассмотрения Ассоциацией стали вопросы Стратегии реформирования пенсионной системы.

Это, в первую очередь, сохранение права на досрочные и льготные трудовые пенсии; государственное финансовое обеспечение в случае принятия механизма корпоративных пенсий; уровень сохранения утраченного заработка при начислении пенсий; определение размера страхового взноса работодателем и т.д.

Динамичность нашей государственной политической жизни постоянно ставит перед нами новые проблемы.

Еще одно очень важное направление работы профсоюза- работа над проектом ФЗ «Об образовании» .В результате работы Профсоюза и его организаций над проектом федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», после его принятия Государственной Думой в третьем чтении, предусмотрены следующие принципиально значимые вопросы, связанные с закреплением социально-правового статуса педагогических работников и студентов и обеспечением финансовых и правовых гарантий реализации прав граждан на получение образования:

1. Законодательно закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов на уровне не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации.

2. Сохранено право педагогических работников на досрочное назначение трудовой пенсии.

3. Сохранено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании».

4. Основные права и социальные гарантии, установленные для педагогических работников, распространены на руководителей образовательных организаций и их заместителей, такие как:

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

-право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для проживающих и работающих в сельской местности.

5. Предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.

В отношении всех других образовательных организаций процедура их реорганизации и ликвидации возможна только с согласия специальной комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается и действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
6. Профсоюз добился включения в законопроект принципа участия работников и обучающихся (студентов) в управлении образовательной организацией через свои профессиональные союзы обучающихся и работников как представительные органы. Этот принцип нашел отражение в специальной статье 26 проекта закона, посвященной вопросам управления образовательной организацией, где перечислены профессиональные союзы работников и обучающихся образовательной организации как субъекты этого процесса.
7.Размеры ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включаются в должностные оклады педагогических работников, установленные по состоянию на 31 декабря 2012 года.
8. В соответствии требованиями Профсоюза предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование не реже чем одного раза в 3 года за счет средств работодателя, а не раз 5 лет, как это предусмотрено действующим законодательством.
9. Сохранены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законодатель наделил полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования непосредственно в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Важно довести до сведения работников образовательных учреждений следующее:

  1. Работа над законопроектом Профсоюза и его организаций длилась более 2-х лет.

  2. Законопроект рассматривался на 3-х парламентских слушаниях (2 - в Государственной Думе и 1 - в Совете Федерации), на заседаниях Общественной палаты Российской Федерации, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Российского Союза ректоров.

  3. Несколько раз проходили интернет-обсуждения – на двух специальных интернет-сайтах и в рамках Открытого Правительства.

  4. Профсоюз направлял всем заинтересованным участникам более 10-ти вариантов замечаний и предложений, которые включали в себя от 22 до 60-ти позиций.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconЦели, задачи профсоюзной организации
Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования науки РФ

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconОтчет дагестанской республиканской организации профсоюза работников...
Соглашения между Министерством образования и науки Республики Дагестан и Республиканским комитетом Профсоюза работников народного...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconПояснительная записка к отчету о правозащитной работе Томской областной...
Положению о правовой инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки рф, утвержденному Исполкомом Профсоюза от...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconПоложени е о первичной организации Профсоюза работников народного...
Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconПоложение о правовой инспекции труда Челябинской областной организации...
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, а также Уставом Профсоюза работников народного...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconКак вступить в Профсоюз работников народного образования и науки...
Уставом или общим положением о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. Членом этого профсоюза, в соответствии...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconПоложение о первичной организации Профсоюза работников народного...
Положение) разработано в соответствии со статьями 13. 3; 16; 17; 18; 19; 20; 21 Устава Профсоюза работников народного образования...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconО правовой инспекции труда Волгоградской областной организации Профсоюза...
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Уставом Профсоюза работников...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconЗаявление
Прошу принять меня в члены Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Обязуюсь выполнять Устав Профсоюза, уплачивать...

Отчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки в 2012 году iconСоответствии с пунктами 22, 32, 33, 34. 35 Устава Профсоюза работников...
Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным нормативным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск