Учебно-методическое пособие Эмблема агму


НазваниеУчебно-методическое пособие Эмблема агму
страница1/24
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра физической культуры и здорового образа жизни

П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова

Основы

научно-исследовательской

работы студентов

по изучению человека

в сфере физической культуры,

спорта и здоровья
Учебно-методическое пособие

Эмблема АГМУ

Барнаул – 2017

УДК 613.94 : 378.4

ББК 51.1(08)

В 75
Печатается по решению учебно-методической комиссии ученого

Совета Алтайского государственного медицинского университета.

Протокол №5 от 14.02.2017
Рецензенты:

Жариков А.В. – проректор по научной работе и инновациям,

доктор медицинских наук, профессор (г. Барнаул, АГМУ);

Крайник В.Л. – заведующий кафедрой спортивных дисциплин,

доктор педагогических наук наук, профессор (г. Барнаул, АлтГПУ);

Наливайко Н.В.директор НИИ философии образования,

доктор философских наук, профессор (г. Новосибирск, НГПУ)
Воронцов П.Г. Основы научно-исследовательской работы студентов по изучению человека в сфере физической культуры, спорта и здоровья : учебно-методическое пособие / П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова. – Барнаул : Изд-вл ФГБОУ ВО АГМУ Минзднава России, 2017. – 200 c.
ISBN 978-5-9505-0201-9
Учебно-методическое пособие включает основы теоретических и прикладных знаний в области физической культуры, спорта и здоровья для проведения научно-исследовательских студенческих работ. В пособии содержатся необходимые междисциплинарные и комплексные подходы к изучению двигательной активности человека.

Определены основные методологические подходы, методы и методики исследования физического развития человека при изучении проблем физической культуры, спорта и укрепления здоровья. Разработано для студентов, временно освобожденных от практических занятий физической культурой и спортом по медицинским показаниям, а также для студентов выполняющих комплексные научные исследования, как в учебное, так и внеучебное время, занимающихся в научных кружках кафедры физической культуры и здорового образа жизни, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Рекомендуется преподавателям и студентам медицинских, педагогических, гуманитарных вузов, а также преподавателям и студентам, обучающимся на факультетах физической культуры и спорта.

Данное пособие может также использоваться специалистами, чья деятельность связана со здоровьесберегающими технологиями, двигательной активностью, спортивной тренировкой, теорией и практикой физической культуры и спорта.
ISBN 978-5-9505-0201-9

© Алтайский государственный медицинский университет, 2017

© Воронцов П.Г., Ушакова Е.В., 2017
Содержание









Стр.




Введение ..................................................................................

5

1.

Часть первая

Теория и способы познания человека

в области физической культуры, спорта

и формирования здорового образа жизни .....


9

1.1.

Физическая культура и спорт как отрасль

современной науки...................................................................


9

1.2.

Педагогика физической культуры и спорта

как отрасль педагогического знания .....................................


19

1.3.

Системная антропология физической

культуры, спорта и здорового образа жизни ........................


24

1.4.

Педагогика оздоровления и здоровый образ жизни ............

33

1.5.

Методология познания человека в сфере

физической культуры ..............................................................


44

1.6.

Подготовительный этап работы студентов над

научными исследованиями в области физической

культуры и спорта ...................................................................



51

2.

Часть вторая

Методологические подходы и методики

частных и междисциплинарных

студенческих исследований человека

в области физической культуры ..........................

57

2.1.

Диалектика взаимосвязи методологии, метода

и методики в научно-исследовательской работе

студентов (НИРС) ....................................................................



57

2.2.

Педагогические методы в НИРС по физической

культуре ....................................................................................


60

2.3.

Методы психологического изучения организма при

занятиях физическими упражнениями и спортом ...............


82

2.4.

Специфика применения социологических методов

в сфере физической культуры, спорта, изучения

здорового образа жизни ..........................................................



94

2.5.

Медико-профилактические методы в НИРС

по изучению основ здорового образа жизни ........................


98



2.6.

Методы врачебно-педагогического контроля

и самоконтроля на занятиях физической культурой

и спортом в учебное и внеучебное время ..............................



106

2.7.

Комплексные подходы к изучению человека и

к прогнозированию изменений его организма

в области физической культуры..............................................



112

3

Часть третья

Работа студентов над научными текстами

(практические рекомендации) ..............................



121

3.1.

Общие принципы построения научного текста ....................

121

3.2.

Специфика планирования и проведения НИРС

на кафедрах физической культуры ........................................


126

3.3.

Виды научно-исследовательской работы студентов

в области физической культуры ...........................................


135

3.4.

Научный студенческий реферат.............................................

136

3.5.

Эмпирическая и экспериментальная работа .........................

144

3.6.

Способы представления полученных научных

результатов ...............................................................................


154

3.7.

Студенческие тезисы и статьи ...............................................

172

3.8.

Работа с научной литературой и

с библиографическим списком ..............................................


175




Заключение ..............................................................................

180




Библиографический список ....................................................

181




Приложения .............................................................................

189



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconБакалавра. Учебно-методическое пособие по написанию и защите вкр...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие Казань 2010 Печатается по рекомендации...
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие (материалы для тренинга) Ставрополь,...
Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие
Нимгирова А. С., Кульков В. Н., Набережная Ж. Б., Набережная И. Б. Организационно-теоретические аспекты экспертизы временной нетрудоспособности...

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие с элементами моделирования этических...
Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной курсовой работы Красноярск
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Учебно-методическое пособие Эмблема агму iconУчебно-методическое пособие выполнено в рамках внутривузовского гранта...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей структурных подразделений университета и профессорско-преподавательского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск