Скачать 1.68 Mb.
|
Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский благотворительный фонд «НЕТ АЛКОГОЛИЗМУ И НАРКОМАНИИ» *** МКУ «Молодёжный центр» *** Российский Государственный Социальный Университет (филиал в г. Кисловодске) ТЕХНОЛОГИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ: БАЗОВЫЙ КУРС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА) Ставрополь, 2013 Учебно-методическое пособие: «Технология школьной службы примирения: базовый курс» подготовлено в рамках социального проекта «Центр общественной защиты «Содействие», реализуемого при поддержке Региональной общественной организации «Институт проблем гражданского общества». Автор-составитель: Бачков Р.А., Ставрополь, 2013г. – 100? с. Автор-составитель: Бачков Р.А., к.и.н., руководитель проекта «Центр общественной защиты «Содействие», председатель ПРМО ООБФ «Нет алкоголизму и наркомании». Учебно-методическое пособие: «Технология школьной службы примирения: базовый курс» подготовлено в рамках реализации социального проекта «Центр общественной защиты «Содействие». Проект «Центр общественной защиты «Содействие» направлен на развитие института сети школьных служб примирения, а также создание мобильной общественной приёмной, оказывающей юридическую поддержку населению городов и сельских районов Ставропольского края. Реализация проекта «Центр общественной защиты «Содействие» способствует профилактике правонарушений и снижения уровня конфликтности и экстремизма в среде молодёжи регионов Северного Кавказа. Проект реализуется при поддержке Министерства образования Ставропольского края. При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп. Распространяется бесплатно © ПРМО ООБФ «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» Бачков Р.А. СОДЕРЖАНИЕ 1-й блок. «Формирование команды лидеров»…………………………………………………….5 2-й блок. «Конфликты в нашей жизни»………………………………………………………….14 3-й блок «Позиция ведущего и стороны конфликта. Подготовительный этап»……………16 4-й блок «Говорю и слушаю»………………………………………………………………………21 5-й блок «Бесконфликтное общение»……………………………………………………………..26 6-й блок «Предварительная встреча сторон конфликта»……………………………………...34 7-й блок «Встречи сторон. Примирительная встреча»………………………………………....36 8-й блок «Я провожу тренинг»……………………………………………………………………..41 9-й блок «Договор о примирении. Документы медиатора»……………………………………55 Приложение 1. СОГЛАШЕНИЕ РАВНОЙ МЕДИАЦИИ……………………………………...56 Приложение 2. Проект «Центр общественной защиты «Содействие»……………………….57 Приложение 3. Максудов Р. Школьные службы примирения в России: теоретические основы новой практики………………………………………………………………………….. Образовательная программа «Школьная служба примирения: техники и технологии» (4 дня) 1-й день
2-й день
3-й день
4-й день
1-й блок «Формирование команды лидеров»
Давайте познакомимся!!!
2. Выработка общих правил тренинга Запиши правила, которые были принято единогласно в группе
Упражнение 1. «Моя цель» «Лидера отличает четкое и ясное осознание целей своей деятельности. Наш тренинг посвящен отработке лидерских качеств, поэтому начнем с простого и трудного вопроса: «Зачем я сюда пришел?» Каждый из вас должен четко и кратко ответить на этот вопрос перед всей группой. Приложите максимум усилий, чтобы самостоятельно сформулировать те цели, ради которых вы решили потратить достаточно много времени и собственных сил.
Вам дается 3 минуты на подготовку ответа на этот простой и одновременно сложный вопрос. Группа будет оценивать ваш ответ - система оценки от 1 до 5 баллов. Тот, кто не сможет получить положительный балл, может остаться на занятии только в качестве кандидата в члены группы». Рекомендации ведущему. Группа располагается большим кругом, таким образом, чтобы все участники могли хорошо видеть друг друга. Начинается сама работа: первый участник отвечает на вопрос «Зачем я сюда пришел?», и группа ставит ему оценку в баллах, определяя ее простым большинством голосов. Затем слово берет второй участник, который также отвечает только на этот вопрос, потом третий и т. д. Все, получившие от 1 до 5 баллов, сразу записывают свои результат в ведомость учета результатов работы. После этого и практически всех других упражнений и заданий вы организуете работу в режиме рефлексии, т. е. осмысление того, что произошло, позиций и действий каждого участника. Сначала вы сами задаете всей группе наводящие вопросы: «Что произошло во время упражнения? Что помешало тебе ответить на этот вопрос? В чем причина? Тебе не хватает .слов, смелости, смущает присутствие кого-то из группы, слишком пристальное внимание со стороны группы? Что еще? Если у тебя все получилось, хорошо! Но что тебе помогло сделать первый шаг? Смог бы ты еще раз убедить группу? А в другой ситуации ты мог бы поступить так же? Какие аргументы ты еще можешь привести? Подумай». Главная ваша задача - настроить группу на постоянную работу по осмыслению происходящего на занятиях, на анализ ситуации, действий членов группы и своих собственных. «Почему? Как можно сделать более эффективно? Что мешает продуктивной работе?» - эти и подобные вопросы должны стать неизменным спутником тренинговых процессов. Психологический комментарий. Одной из отличительных особенностей лидера является умение четко и конкретно формулировать цель в зависимости от ситуации и с учетом перспективы. Упражнение, которое является постоянным для всего тренинга, решает именно эту задачу - научить членов группы самостоятельно четко и конкретно формулировать свои цели на период тренинга. В ходе групповой рефлексии нужно давать высказаться всем желающим участникам. Заставлять говорить нельзя, не следует и торопить. Каждый должен созреть до потребности высказываться по поводу происходящего. Эта психологическая готовность - основа эффективной работы группы и отдельных участников. Упражнение 2. «Самопрезентация, или Кто я?» «Продолжим представление себя и дальнейшее знакомство с группой. Сейчас за 10 минут вы должны ответить на единственный вопрос "Кто я?", используя для этого 20 слов или предложений. Не ищите верных ответов на этот вопрос. Пишите первое, что приходит вам в голову, когда вы думаете о себе. Лучше, если вы это будете делать в одиночестве. Постарайтесь сосредоточиться на понимании самого себя, на своих особенностях, ярких проявлениях, индивидуальных характеристиках. Постоянно помните об основной теме тренинга. Затем мы обсудим ваши ответы, чтобы еще глубже понять друг друга". Рекомендации ведущему. На первом этапе целесообразна индивидуальная работа, а в дальнейшем - в составе всей тренинговой группы, перед которой выступает каждый участник по очереди. При подведении итогов этого упражнения следует руководствоваться следующими правилами. Все ответы классифицируются на три группы в зависимости от объяснения причин:
Например, если участник ответил на данный вопрос «Я умный», то вполне возможны следующие варианты объяснения: «Я» - это зависит в основном от меня, так как я все время прилежно учился в школе, ходил на занятия кружка любителей географии и прочее, много читал и т. д.; «Д» - то, что я стал умным, заслуга в основном моих родителей, которые заставляли меня учиться, покупали интересные книги, водили в театр, брали с собой в интересные поездки и т. д.; «П» - это судьба преподнесла мне такой подарок (хорошая школа, талантливый учитель, умные друзья и т. д.). Чем больше ответов участника относится к группе «Я», тем выше балл, который он получает (от 0 до 10 баллов). Психологический комментарий. Данное упражнение предназначено для дальнейшего самораскрытия и представления членов группы друг другу. Чем больше ответов можно отнести к первой группе – «Я», тем выше уровень лидерских притязаний данного участника. |
... | Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу | Методическое пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, изучающих бухгалтерский учет | ||
Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации | Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин.... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей структурных подразделений университета и профессорско-преподавательского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |