НОУ СПО АМУРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
АМУРСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА Цикловая комиссия учетно-экономических дисциплин
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ________
О.Г.Давыдов
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ» специальность
38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»
Свободный, 2014 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 и предназначен для контроля знаний, умений, степени сформированности общих и профессиональных компетенций студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Разработчик:
НОУ СПО Амурский кооперативный техникум Амурского облпотребсоюза, преподаватель Е.Е. Коллер Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин
«18» сентября 2014 г. протокол № 1
Председатель цикловой комиссии_____М.В. Богатырева Комплект контрольно-оценочных средств рекомендован к использованию по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» методическим советом
«26» сентября 2014 г. протокол №2 Методист_________________________О.А.Афанасьева
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-
оценочных средств ...........................................................4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ......................................................7
3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины .....................................................................20
Приложение 1 «Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы»………………
Приложение 2 «Сборник практических работ по дисциплине «Менеджмент»………………………………
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (уровень подготовки – базовый), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, а также общими компетенциями:
1.Должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
-анализировать организационные структуры управления;
-проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
2.Должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-методы планирования и организации работы подразделения;
-принципы построения организационной структуры управления;
-основы формирования мотивационной политики организации;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-внешнюю и внутреннюю среду организации;
-цикл менеджмента;
-процесс принятия и реализации управленческих решений;
-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-систему методов управления;
-методику принятия решений;
-стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
3.Общие компетенции:
-ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
-ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
-ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине составляет 69 часов, в том числе:
* обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 46 часов;
* самостоятельная работа обучающегося - 23 часа. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке В результате аттестации по учебной дисциплине «Менеджмент» осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций, отраженных в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| -знает сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития
-знает цикл менеджмента
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
| Воспроизведение хронологии этапов развития менеджмента, характерных черт современного менеджмента, содержания цикла менеджмента Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Демонстрация стремления к саморазвитию, активности, исполнительности, ответственности
|
Текущий контроль: Письменный опрос
Устный углубленный опрос
Самостоятельная работа
| 2
| -знает внешнюю и внутреннюю среду организации
-знает особенности менеджмента в профессиональной деятельности
- учитывает особенности менеджмента в области профессиональной деятельности -ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. -ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
| Описание факторов внешней и внутренней среды, их влияния на результаты деятельности предприятия
Описание особенностей менеджмента в профессиональной деятельности
Демонстрация учета особенностей менеджмента в профессиональной деятельности Демонстрация интереса к будущей профессии
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы
|
Текущий контроль: Письменный опрос в микрогруппах
Самостоятельная работа
Практическая работа
| 3
| - знает методы планирования и организации работы подразделения
- умеет использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. -ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 3. Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях.
-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
-ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
| Описание методов планирования и организации работы подразделения, видов планирования
Разработка стратегических направлений развития предприятия, формулирование миссии и целей, организация работы для достижения поставленных целей Демонстрация интереса к будущей профессии
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Демонстрация способности принимать
решения
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы Демонстрация стремления к саморазвитию, активности, исполнительности, ответственности
|
Текущий контроль: Тестирование
Фронтальный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 4
| - знает принципы построения организационной структуры управления
- умеет анализировать организационные структуры управления
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Описание принципов построения организационной структуры управления, основных типов ОСУ, их отличительных характеристик, факторов, влияющих на выбор и эффективность Проведение анализа ОСУ, формулирование выводов и предложений по результатам анализа Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы
|
Текущий контроль: Письменный опрос
Фронтальный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 5
| - знает основы формирования мотивационной политики организации - умеет проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. -ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. - ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Описание основ формирования мотивационной политики организации, содержания и отличий мотивационных теорий, методов мотивации и стимулирования труда Разработка системы методов влияния на потребности персонала Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы
| Текущий контроль: Письменный опрос
Фронтальный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 6
| - знает функцию контроля
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
-ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Описание сущности, видов и технологии контроля, роли бухгалтера в реализации функции контроля Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Использование электронных и интернет-ресурсов
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы
|
Текущий контроль:
Устный углубленный опрос
Письменный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 7
| - знает систему методов управления
- знать стили управления
-умеет принимать эффективные решения, используя систему методов управления
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
| Описание системы методов управления, роли методов управления в деятельности организации
Описание стилей управления, факторов, оказывающих влияние на выбор стиля Демонстрация умения принимать решения по использованию тех или иных методов управления в заданной ситуации Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы
Демонстрация принципов толерантного отношения
|
Текущий контроль: Письменный опрос в минигруппах
Фронтальный опрос
Перекрестный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 8
| - знает процесс принятия и реализации управленческих решений
- знает методику принятия решений -умеет принимать эффективные решения, используя систему методов управления
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-ОК 9. Готов к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Описание процесса принятия и реализации управленческих решений, их классификации, требований эффективности
Описание методов принятия управленческих решений, их преимуществ и недостатков Принятие решений с использованием алгоритма принятия решения в заданных ситуациях Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
Демонстрация готовности к участию в проведении учебных занятий с помощью нетрадиционных методов.
|
Текущий контроль: Устный углубленный опрос
Тестирование
Перекрестный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа
| 10
| - знает этапы и элементы коммуникации, принципы делового общения
- умеет применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения -ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. -ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
| Описание этапов и элементов коммуникационного процесса, принципов делового общения, риторического инструментария, технологии подготовки и проведения различных форм делового общения Владение навыками делового и управленческого общения
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы
Демонстрация принципов толерантного отношения
|
Текущий контроль: Устный углубленный опрос
Тестирование
Деловая игра
Ролевая игра
Самостоятельная работа
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
|