Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
учебной дисциплины География
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
44.02.02 Преподавание в начальных классах
по программе базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
по программе базовой подготовки
программы учебной дисциплины учебной дисциплины География Разработчик:
СГБОУ СПО «Гагаринский педагогический колледж» преподаватель 1 категории Н.Л. Брылякова
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № от « » 20 г. Председатель МС / / СОДЕРЖАНИЕ Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
Оценка освоения учебной дисциплины 9
Формы и методы оценивания 10
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 16
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной
дисциплине 26 Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины География обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе базовой подготовки следующими умениями, знаниями, которые
Умения:
У1 Работать различными источниками географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета по социально-экономической географии и регионоведению;
У2. Читать, анализировать, сопоставлять и заполнять географические карты различной тематики
У3. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
У4. Оценивать и объяснять важнейшие социально-экономические событий международной жизни, геополитическую и геоэкономическую ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
У5 . Давать оценку ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
У6. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
У7. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
У8. Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);
У9. Давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
У10. Давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
Знания:
З1.Основные географические понятия и термины;
З2. Традиционные и новые методы географических исследований;
З3. Типологию стран мира;
З4. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
З5. Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
З6. Понятие о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда
З7. Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка, Россия), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности
З8. Географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;
З9. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий..
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является Дифференцированный зачет
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика
Таблица 1.1 Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
| Уметь:
|
|
| У 1. ОК 2.4.5.7.8
| Работать различными источниками географической информации (карты, ГИС, литературные источники, интернет)
Сопоставлять географические карты различной тематики Анализировать статистические материалы,
| Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях.
Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся. Объяснение.
| У 2. ОК1.2.1.4.7.8.
| Читать, анализировать, сопоставлять и заполнять географические карты различной тематики
| Графический метод
Контроля - заполнение контурной карты
Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях. Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся Самоконтроль;
| У 3. ОК.2.3.4.5.8.
| Определять, сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
| Самоконтроль; Проведение практических
работ; Методы письменного контроля
(терминологический диктант)
| У 4. ОК.1. 2.3.4.5.7.
| Оценивать и объяснять важнейшие социально-экономические событий международной жизни, геополитическую и геоэкономическую ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
| Самоконтроль;
Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся. Проведение практических
работ; чтение текста, технологической
карт, схем.
| У 5. ОК2.4.6.8.
| Давать оценку ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
| Проведение практических
работ; объяснение Методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование) Графический метод
контроля. Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях
| У 6. ОК2.3.4.5.6.8.12.
| Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
| Самоконтроль; Графический метод
Контроля; Статотчеты. Методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование,
терминологический диктант) Графический метод
контроля
| У 7. ОК2.4.5.7.8.
| Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
| Графический метод контроля. Самоконтроль;
Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях
| У 8. ОК2.3.4.5.8.
| Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона); Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
| Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях Методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант) Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся
| У 9. ОК2.3.4.5.6.7.8.
| Давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
| Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях.Проведение практических работ;
| У 10. ОК2.3.4.6.7.8.12.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
| Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях.
Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся Самоконтроль;
| Знать:
|
|
| З1.
| Основные географические понятия и термины
| Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся, объяснение, Графический метод контроля
| З2
| Традиционные и новые методы. географических исследований
|
| З3
| Типологию стран мира;
| Графический метод контроля. Самоконтроль; Работа скартосхемами, диаграммами,
| З4
| Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
| Проведение практических работ;
Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях
| З5
| Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
| Методы письменного контроля
(проверочная работа, тестирование,
терминологический диктант) Самоконтроль;
Проведение практических
работ;
| З6
| Понятие о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда
| Методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант)
| З7.
| Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка, Россия), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности
| Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях Графический метод контроля
| З8
| Географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;
| Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях
| З9
| Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
| Проведение практических работ;
Методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант)
| |