Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание


НазваниеДоклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание
страница1/14
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Уполномоченный по защите прав предпринимателей

в Республике Башкортостан

http://stat18.privet.ru/lr/0a24655e8b4dc6a32c6d16f8711bbfd1





Доклад

о соблюдении прав и законных интересов

субъектов предпринимательской деятельности

в Республике Башкортостан в 2014 году

Уфа

2015

Содержание:


ВВЕДЕНИЕ

с.3 - 8

I. ИНСТИТУТ.

Информация об институте Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

с.9

1.

Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

с.10 - 46

1.1

Цели и задачи регионального Уполномоченного

с.10

1.2


Нормативная база.

Организационное и ресурсное обеспечение деятельности регионального Уполномоченного.

Структура института Уполномоченного в Республике Башкортостан (коллегиальный орган/совет при Уполномоченном, эксперты - юристы «pro bono», Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции», институт медиации, Общественная приёмная института Уполномоченного и др.).

с.11

1.2.1

Общественный экспертный совет при Уполномоченном

с.13

1.2.2

Институт экспертов "pro bono»

с.23

1.2.3

Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» в Республике Башкортостан

с.25

1.2.4

Институт медиации, согласительные процедуры, третейское разбирательство

с.27

1.2.5

Общественная приёмная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

с.30

1.3

Институт общественных помощников Уполномоченного

с.31

1.4

Взаимодействие регионального Уполномоченного с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его аппаратом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями предпринимателей

с.37

1.5

Информационное обеспечение деятельности Уполномоченного

с.45

II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

с.47 - 105

2.

Работа Уполномоченного, связанная с проведением мероприятий по предотвращению нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и восстановление, в пределах компетенции, их нарушенных прав

с.

2.1

Количественные и качественные показатели работы с обращениями,

истории успеха.

с.47

2.2

Реализация специальных полномочий регионального Уполномоченного, в том числе использование права участия в делах, рассматриваемых в арбитражных судах

с.75

2.3

Проблемы предпринимателей, связанные с массовым нарушением законодательства или массовыми ошибками правоприменительной практики.

Предложения по решению или результат.

с.79

2.4

Результат работы регионального Уполномоченного по вопросам/проблемам, обозначенным в докладе Главе Республики Башкортостан в 2013 году.

с.81




Базовый опрос (Условия ведения предпринимательской деятельности в субъекте РФ)

с.87

III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

с.106 - 119

Предложения в Доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

с.106

Системные проблемы-решения по направлениям для региональных властей Республики Башкортостан

с.115

ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с частью 6 статьи 10 закона Российской Федерации от 07 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и статьей 14 Закона Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 года № 42-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан" с целью информирования о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан в 2014 году, о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан, оценки условий осуществления предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан, формулирования предложений о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.
Сегодня все понимают, что малый и средний бизнес (далее – МСБ) является важной составляющей в решении экономических и социальных задач государства, его деятельность способствует наполнению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости населения.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые государством меры, достаточных социально-экономических предпосылок для развития предпринимательства в стране пока не сложилось.

Субъектов предпринимательства в Российской Федерации (далее – РФ) с каждым годом становится меньше и они обеспокоены по поводу того, что реализация установок руководства страны по созданию условий для развития предпринимательства идет медленными темпами.

По данным Министерства экономического развития РФ, в 2011–2013 г.г. количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей снизилось на 6,1%, их работников – на 0,4%, а совокупный оборот малого бизнеса (с учетом инфляции) сократился на 4,5%.

Сворачивание малого бизнеса происходит на фоне резкого увеличения (в 4-5 раз) объема мер финансовой поддержки со стороны государства. С 2009 по 2013 г.г. только федеральный бюджет потратил на различные программы поддержки МСБ почти 100 млрд. рублей. Получается, что чем больше государство дает денег на поддержку малого бизнеса, тем хуже он себя чувствует.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Титов (далее – федеральный Уполномоченный) информировал, что на основе проведенного ситуационного анализа российскому бизнесу «был поставлен диагноз и предложен список рецептов»; он констатировал, что «мы технически отстаем, основные фонды критически изношены, идет огосударствление экономики, налоги с одного «Газпрома» практически равны налогам со всего МСБ страны…».

Девальвация рубля, рост процентных ставок и ухудшение экономической ситуации в стране с осени 2014 г. не могут не сказаться на МСБ и еще больше усугубить ситуацию. В связи с этим проблемы предпринимательства в апреле 2015 г. будут рассматриваться на Госсовете РФ.

С другой стороны, Всемирный Банк в своем исследовании Doing Business-2014 назвал Россию одной из стран, которые значительно улучшили показатели легкости ведения бизнеса. В самом деле, Россия за год поднялась в этом рейтинге на целых 19 строчек (и это при том, что количество стран в рейтинге только растет), побив тем самым несколько рекордов – вернулась в первую сотню (у страны 92-е место) и обошла все страны БРИК – у Китая 96-е место, Бразилии - 116-е, Индии - 134-е место. Мы считаем, что это прорыв. Как отмечается в исследовании Всемирного банка, за последние три года Россия поднялась в целом на 31 строчку, показав тем самым «самые высокие темпы улучшения в своей группе».

Так что же конкретно изменилось в регулировании бизнеса в России за последний год? После проведенных реформ успехи были отмечены в пяти из десяти оцениваемых исследованием областях, а именно:

- по показателю «открытие предприятия» страна поднялась на 88-е место;

- несколько сократилось число процедур и сроки получения разрешений на строительство (повлиял и тот факт, что отныне семь госуслуг стали доступными в электронном виде), особенно заметно уменьшилась стоимость – на 30%. Этому способствовало создание единого электронного реестра объектов недвижимости, появилась возможность уплаты налогов онлайн;

- значительно упростилось подключение к электросетям: число необходимых процедур уменьшилось вдвое, а сроки и стоимость подключения к энергосетям снизилась в разы;

- по показателю «регистрация прав собственности» Россия оказалась на 17-м месте, тогда как в прошлом году ее место было только 46-м;

- международная торговля: по такому показателю, как простота ведения внешнеторговой деятельности (на 5 мест выше), введение электронного декларирования позволило сократить время оформления документов на импорт почти вдвое (до 21 дня).

В то же время, как отметил федеральный Уполномоченный, рейтинг не оценивает другие вещи: насколько выгодно делать бизнес. «А в этом плане мы сильно отстаем, поэтому инвестиции в экономику не идут. Издержки настолько высоки, что мы оказываемся неконкурентоспособными. Бизнес сначала смотрит, выгоден ли проект, а уже потом оценивает, безопасно ли, удобно ли его воплощать в жизнь. Можно построить дорогущий хайвей, но при этом забыть про бензин, который стоит столько, что никто на машине по хайвею не поедет», - сказал Б.Титов.

Сегодня падает заинтересованность в развитии бизнеса. Среди негативных факторов - рост фискальной нагрузки, тарифов на электроэнергию, высокие ставки по кредитам, низкая производительность труда, избыточный контроль со стороны государства. В то же время предприниматель стареет, сейчас его средний возраст – 40-45 лет и очень мало тех, кому менее 30. Добавим к этому административный, уголовный прессинг, административные барьеры, и мы поймем, почему молодежь не идет в бизнес.

Соцопросы показывают тревожные тенденции: снижается предпринимательская активность, растут иждивенческие настроения, сегодня «чиновник», «начальник» - вот статусный идеал наших молодых граждан, проблемы и риски предпринимательства их отпугивают.

По данным Башкортостанстата, по числу малых предприятий (без «микро») Республика Башкортостан (далее – Республика) стабильно занимает 11-ое место в стране, по их обороту и числу работающих в них – 8-е место. На малых предприятиях Республики занято более 300 тыс. человек или 25% от всей численности работающего населения.

Малое предпринимательство Республики представлено во всех видах экономической деятельности. В 2014 году 37,6% малых предприятий было задействовано в сфере розничной и оптовой торговли, 17,2 % осуществляли операции с недвижимостью, 14,6% - в строительстве, 10,5% - в обрабатывающих производствах, 20,1% - другие виды деятельности.

Вместе с тем, малый бизнес, по-прежнему, играет относительно «скромную» роль в экономике Республики. Оборот субъектов малого предпринимательства в 2014 г. составил 600 млрд. рублей, т.е.24% от всего республиканского оборота. Доля бизнеса в консолидированном бюджете Республики не превышает 4-5% (около 6 млрд. руб. в 2014 г.).

Сегодня, учитывая все эти вышеперечисленные факторы, важно менять, диверсифицировать отраслевую структуру бизнес-сектора. Дело в том, что половина предпринимателей трудится в сфере торговли и мелких услуг, а в условиях экономической нестабильности особенно важно создавать материальные ценности, выпускать востребованную продукцию, чем заниматься её перепродажей. Сама жизнь заставляет менять бизнес-стратегию в сторону расширения участия предпринимателей в развитии производственной сферы, реального сектора экономики.

В этой части в Республике необходимо организовать более тесное взаимодействие, «смычку» с крупным бизнесом, развивать аутсорсинг, франчайзинг. Вокруг крупных предприятий должны создаваться небольшие компании со смежным, дополнительным, малотоннажным производством, в том числе, наукоемкой продукции.

Малые предприятия более поворотливы и могут быстрее перестраиваться под выпуск востребованных товаров. Тем более, в Республике за достаточно короткий срок выстроена эффективная инфраструктура поддержки предпринимательства – нормативная и институциональная.

Так, при большинстве органов исполнительной власти, при муниципалитетах действуют Координационные и Общественные советы по поддержке предпринимательства.

Республика была одной из первых среди субъектов России по созданию института Уполномоченного по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный).

В 2014 г. Глава Республики поддержал инициативы Уполномоченного и предпринимательского сообщества об образовании Координационного совета по предпринимательству при Главе Республики. В регионе вновь создан отдельный орган исполнительной власти по предпринимательству – Государственный комитет. Работают многочисленные союзы и ассоциации, фонды поддержки предпринимателей, центры микрофинансирования, бизнес-инкубаторы.

Башкортостан имеет достаточно развитую систему инфраструктурной поддержки малого бизнеса.

Общий объем средств активов республиканских организаций инфраструктуры превышает 1,2 млрд. рублей. Данные средства направлены в гарантийный (600 млн. руб.), лизинговый (30 млн. руб.) и венчурный (400 млн. руб.) фонды, Центр микрофинансирования (246 млн. руб.), бизнес-инкубаторы Республики в г. Салават, г. Сибай и г. Октябрьский.

В Республике реализуется Государственная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», в рамках которой МСБ предоставляются различные виды субсидий, поручительства и микрозаймы, проводятся бесплатные образовательные курсы для начинающих предпринимателей, осуществляется поддержка муниципальных программ развития предпринимательства.

За последние три года выстроена система оказания государственной поддержки предпринимательства через муниципалитеты.

Совокупный объём средств на реализацию государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" в 2014 году составил из бюджета Республики – 330,03 млн. рублей, из бюджета РФ - 1 млрд. 541, 4 млн. рублей с учетом дополнительно привлекаемых средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию нефтехимического инновационного территориального кластера Республики.

В Башкортостане большая работа ведется по созданию условий для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей, так для поддержки начинающих и действующих крестьянских (фермерских) хозяйств реализуются ведомственные целевые программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2013 - 2015 годы» и «Поддержка начинающих фермеров Республики Башкортостан на период 2013-2015 годов», которые предусматривают предоставление гранта на конкурсной основе.

Всего за 2012-2014 года реализации программы было выделено 263,184 млн. рублей, из них 134,401 млн. рублей из федерального бюджета, 128,783 млн. рублей из бюджета Республики. Гранты на организацию семейной животноводческой фермы направлены 99 фермерским хозяйствам.

В Республике продолжается ввод в эксплуатацию модернизированных животноводческих помещений в рамках программы «500 ферм».

В целях создания условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения доступа малых форм хозяйствования на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции в Республике прорабатывается вопрос создания оптово-распределительного центра в муниципальном районе Уфимский район.

Важной социальной составляющей реализации данного инвестиционного проекта, помимо создания новых рабочих мест, в том числе за счет планируемого развития сети малых предприятий по первичной переработке сельхозпродукции, является нивелирование сезонных колебаний (частичная стабилизация) цен по отдельным видам плодоовощной продукции и удовлетворение спроса потребителей безопасными и качественными товарами республиканских сельхозтоваропроизводителей.

В соответствии с Концепцией развития внутренней продовольственной помощи в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2014 года, важными направлениями развития МСБ Республики в сфере индустрии питания определены:

1) создание логистических структур по производству полуфабрикатов высокой степени готовности для детского и здорового питания на основе республиканского сырья. В целях развития социального предпринимательства в данный проект будут привлечены субъекты малого и среднего предпринимательства республики;

2) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства индустрии питания в процесс поставок и оказания услуг общественного питания в учреждения социальной сферы;

3) проведение на базе отраслевых образовательных учреждений курсов повышения квалификации, а также различных мастер-классов и обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) развитие импортозамещающих производств в индустрии питания в рамках проекта «Продукт Башкортостана» с привлечением МСБ;

5) централизация совместных закупок сырья и продовольствия для предприятий МСБ при поддержке Ассоциации рестораторов и отельеров Республики в условиях российского продовольственного эмбарго.

Вместе с тем, существовавшие ранее основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие МСБ, с учетом складывающихся кризисных явлений в условиях введенных санкционных ограничений и снижения курса национальной валюты, приобретают еще большую актуальность. Так, повышение ключевой ставки Центрального Банка РФ до 17-15% привело к удорожанию кредитов и понижению их доступности для представителей малого и среднего бизнеса, в том числе и сферы торговли.

Как уже отмечалось ранее, малые предприятия в основном работают в сфере обслуживания – торговле, индустрии гостеприимства, оказания бытовых услуг и т.п. Дополнительной проблемой для таких предпринимателей, спецификация которых предполагает большое количество персонала, являются высокие налоги с фонда оплаты труда, что в свою очередь ведет к развитию «серых» схем выплат заработной платы и ухода от налогов.

Следствие увеличения налоговой нагрузки – непрозрачность деятельности малого бизнеса, сокрытие предпринимателями информации о реальных доходах, размерах заработной платы в целях снижения налогообложения.

13 февраля 2015 г. Глава Республики утвердил комплексный план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике на 2015-2017 гг.

«Основная задача разработанных мероприятий – защитить населения Республики от кризисных явлений и способствовать устойчивой, надежной работе промышленных предприятий, которые трудятся в Республике», - подчеркнул Глава Башкортостана.

План содержит порядка пятидесяти пунктов, которые распространяются на все секторы экономики. Особое внимание уделяется поддержке предприятий легкой промышленности, аграрного сектора, предприятий несырьевого экспорта, работающих в сфере импортозамещения, а также сфере социального предпринимательства. С этой целью в первом полугодии 2015 г. в регионе планируют создать финансовый фонд в размере 3 млн. рублей.

В плане закреплены мероприятия, направленные на сохранение благоприятного инвестиционного климата, предпринимательской активности и меры, направленные на снижение издержек предпринимательской деятельности.

В их числе – принятие мер по снижению налоговой нагрузки, стимулирование крупных предприятий к привлечению малого бизнеса на условиях субконтрактации и аутсорсинга, обеспечение доступности финансовых ресурсов в условиях высоких процентных ставок, повышение информированности в вопросах участия в государственных и муниципальных закупках.

В целях эффективной реализации указанных мероприятий необходимо организовать мониторинг по отслеживанию показателей, оказывающих существенное влияние на условия ведения бизнеса, выработке актуальных мер поддержки предпринимательства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Башкортостан в 2013 году 7

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка в городе...
О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов...

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском...
Доклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013 году

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей...
Охватывает всю территорию региона

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Охватывают широкий спектр правозащитной тематики: страхование осуждённых как способ защиты их прав и законных интересов; реформа...

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconЗакон об уполномоченном по защите прав
Алтайском крае (далее Уполномоченный) учреждается в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов субъектов...

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в калужской...
Охватывает различные направления просветительской деятельности, курирует работу по созданию разнообразных форм правового просвещения...

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconВ 2017 году
О соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в ханты-мансийском автономном округе югре

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Хан-...
Моховикова Т. Д. – Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Ман- сийском автономном округе – Югре

Доклад о соблюдении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в 2014 году Уфа 2015 Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск