ТРЕНИНГ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ВЗЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ, ПОД ОПЕКУ, В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
ЗАНЯТИЕ 1 ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Создание групповой атмосферы, условий, способствующих эффективной работе.
Особенности различных систем устройства ребенка в семью.
Работа в команде, построение партнерских взаимоотношений.
ЖЕЛАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате занятия потенциальные патронатные воспитатели и усыновители должны:
Познакомиться друг с другом.
Знать содержание и цели программы.
Понимать принципы различных форм устройства ребенка в семью, роли и обязанности патронатных воспитателей и усыновителей.
Четко представлять, что требуется от них в процессе подготовки: посещение всех занятий тренинга, выполнение домашних заданий, участие в семейных обсуждениях и психологических консультациях.
Осознать важность активной работы во время этапа подготовки.
Осознать важность партнерских отношений и понимать причины, по которым детям и семьям при приеме ребенка в семью требуется помощь специалистов.
Понять свое возможное место в каждой системе устройства ребенка.
ЗАДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Продумать специфику различных форм устройства детей на воспитание в семью.
Определить возможные изменения, которые могут произойти в семье в связи с приходом ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ. Слово ведущих. 15 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ГРУППОЙ. 10 мин.
ЗНАКОМСТВО. 40 мин.
ПРЕДСТАВИМСЯ. Игра. 10 мин.
Вариант 1: ЗНАКОМСТВО ПО ЦЕПОЧКЕ. Работа в большой группе.
Вариант 2: ПЕРЕКИДЫВАНИЕ МЯЧА. Работа в большой группе. Вариант 3: НАРИСУЙ СВОЕ ИМЯ. Работа в большой группе.
РАССКАЗ О СЕБЕ. Работа в парах, затем в большой группе. 30 мин.
Перерыв — 10 мин.
КАК НАЙТИ ДРУГ ДРУГА. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА. Игра и сообщение ведущего. 30 мин.
ПАРТНЕРСТВО И РАБОТА В КОМАНДЕ.
ЧТО ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ. Упражнение. 10 мин.
ПАРТНЕРСТВО В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ. Рассказ опытного патронатного
воспитателя. 20 мин.
ЗАВЕРШЕНИЕ. 20 мин.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: плакаты; стойка для плакатов; кнопки; карточки для имен; булавки; ручки, фломастеры; бумага для записей; небольшой мячик.
ПОДГОТОВЬТЕ ПЛАКАТЫ ВОПРОСЫ:
Расскажите о себе: семья, работа, хобби. o Почему вы хотите принять в свою семью ребенка?
Какого ребенка (возраст, пол, особенности, сколько детей) вы хотели бы принять в семью и почему?
ПОДГОТОВЬТЕ КАРТОЧКИ «КАК НАЙТИ ДРУГ ДРУГА: ДЕТИ И РОДИТЕЛИ (1)
ВОЗМОЖНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
| ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА
| Семья может усыновить умственно сохранного ребенка‐инвалида, который сможет жить самостоятельно, когда станет взрослым
| Девочка 12 лет с искусственной почкой нуждается в приемной семье, которая поможет ей в осуществлении ее желания приобрести в будущем полезную профессию
| Семья может взять на воспитание нескольких детей (братьев или сестер)
| Ребенок нуждается в семье, которая могла бы также взять на постоянное воспитание его сестру
| Семья может взять на воспитание ребенка, который хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей
| Ребенок нуждается в патронатной семье, но хочет поддерживать отношения со своей кровной семьей
| Семья может взять на воспитание ребенка, подвергнувшегося сексуальному насилию, для того чтобы помочь ему преодолеть последствия случившегося
| Ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, нуждается в патронатных воспитателях, которые помогут ему преодолеть последствия происшедшего
| Семья может взять на воспитание ребенка восточной внешности
| Ребенок — казах нуждается в патронатной семье
| Семья готова взять на патронатное воспитание с перспективой усыновления маленького ребенка
| Маленький ребенок от ВИЧ‐инфицированной матери (сам с отрицательными ВИЧ‐показателями) нуждается в усыновлении
| Семья готова взять на воспитание девочку‐подростка
| Девочка‐подросток нуждается в патронатном воспитании
| Семья готова взять на краткосрочное размещение младенца
| Младенец нуждается в экстренном размещении до подбора ему семьи‐усыновителей
| Семья готова взять на патронатное воспитание ребенка с внезапными вспышками раздражения, чтобы помочь ему найти адекватную манеру поведения для выражения своих чувств
| Ребенок, подверженный внезапным вспышкам раздражения, нуждается в патронатной семье, чтобы научиться нормально выражать свои чувства
| Семья готова взять на патронатное воспитание мальчика‐подростка, чтобы помочь ему приобрести необходимые навыки для самостоятельной жизни
| Мальчик‐подросток нуждается в патронатном воспитании, чтобы приобрести необходимые навыки для самостоятельной жизни
| Семья готова усыновить ребенка, который никогда не сможет жить самостоятельно
| Девочка пяти лет, неспособная ходить, нуждается в приемной семье. Ребенок никогда не сможет жить самостоятельно
| «КАК НАЙТИ ДРУГ ДРУГА: ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ» (2)
ВОЗМОЖНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
| ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА
| Семья готова усыновить девочку‐сироту 3 лет, с не очень большой задержкой в развитии
| Годовалый ребенок, родившийся с эмбриональным алкогольным синдромом (мать ребенка употребляла спиртное во время беременности, что оказало воздействие на плод)
| Одинокий человек хочет взять на патронатное воспитание ребенка, который будет жить с ним/ней в течение долгого времени
| Тринадцатилетняя девочка, больная булимией (еда вызывает у нее рвотный рефлекс), находилась на патронатном воспитании три года. Она хотела бы жить в семье, которая могла бы принять также и ее пятилетнего брата, который сейчас находится в детском доме
| Семья хочет усыновить ребенка, который был бы благодарен ей за тепло и заботу
| Десятилетний мальчик‐беспризорник, который полностью порвал с прошлым, нуждается в патронатной семье
| Семья может усыновить сироту, не имеющего проблем со здоровьем
| Девочка пятнадцати лет нуждается в патронатной семье, которая не будет мешать ее сексуальной жизни
| |