Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология”


НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология”
страница1/19
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




СОДЕРЖАНИЕ


Приложения.
Приложение 1. График учебного процесса и учебный план по специальности.

1. Общие положения.
1.1. Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706.65 (031000 по ГОС) – “Педагогика и психология”.

Основная образовательная программа (ООП) разработана на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана высшего профессионального образования специальности 050706.65 (031000 по ГОС) – «Педагогика и психология» квалификация (степень) – педагог-психолог, введенного с 2005 года.

ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская Международная академия туризма» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (ГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП подготовки педагога-психолога по специальности 050706.65 – “Педагогика и психология”.
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки (специальности) высшего (среднего) профессионального образования бакалавриат (специалитет), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «24» декабря 2010 года, № 2057;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.05.11 № 1975 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21200)

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утверждена 14.04.2000 г., № 399 пед/сп

  • государственного образовательного учреждения высшего профессионального Устав образования «Российский государственный социальный университет».

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО).

Цель основной образовательной программы подготовить квалифицированного выпускника по специальности 050706.65 (031000 по ГОС) – «Педагогика и психология». Специальность утверждена приказом Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию от 02 марта 2000 года № 687. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога-психолога по очной форме обучения – 5 лет. Основная квалификация – «Педагог-психолог».

Цели образования можно условно подразделить на цели личностного развития, цели социализации личности и цели ее самореализации и индивидуализации, что нашло отражение во Всемирной декларации о высшем образовании, а также в концептуальной модели элитного специалиста XXI века. Кроме того, в законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» статье 8 определено, что одной из основных задач высшего учебного заведения является «удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования». Данный подход реализуется в ООП в виде обучающих, воспитывающих и развивающих целей.

Обучающие цели ООП связаны с подготовкой квалифицированного специалиста – педагога-психолога, который должен:

  • осознать личностную и социальную значимость своей профессии: обладать целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

  • уметь проектировать педагогический процесс, программы развития субъектов образовательного процесса;

  • обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знать основные закономерности развития природы и общества;

  • владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

  • знать историю и современные тенденции развития мировой педагогической науки;

  • владеть системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, индивидуальных и возрастных особенностях;

  • конструировать содержание обучения на разных ступенях образования;

  • способствовать социализации, формированию общей культуры личности;

  • владеть знаниями о закономерностях психического развития ребёнка и взрослого основных возрастных новообразованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост;

  • иметь системное представление о деятельности педагога в образовательных учреждениях и социальной сфере, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, фирмах и организациях; знать приёмы и технику педагогического консультирования, уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; владеть умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы;

  • владеть способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности человека.

Воспитывающие цели ООП связаны с подготовкой квалифицированного специалиста педагога-психолога, который должен:

  • владеть методами педагогического просвещения субъектов социального пространства;

  • владеть знаниями в области профессионализации самоопределения личности;

  • знать проблемы формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни;

  • знать закономерности управления педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеть приемами управленческого консультирования;

  • владеть знаниями о закономерностях общения, социально-психологических феноменах группы и общества, путях социализации личности;

  • владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями;

  • знать структуру образовательных и социальных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психолого-педагогической службы в системе данных учреждений;

  • здоровья и безопасности жизнедеятельности;

  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию, стремиться к постоянному профессиональному росту и развитию личностных качеств;

  • быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их замещающими);

  • осознавать свою гражданскую ответственность за принимаемое профессиональное решение.

Развивающие цели ООП связаны с подготовкой квалифицированного специалиста педагога-психолога, который должен:

  • владеть системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

  • знать формы и методы научного познания и их эволюцию, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира; понимать роль науки в развитии общества;

  • быть готовым решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированы на анализ научной и научно-практической литературы в области образования;

  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы;

  • обладать организационно-деятельностными умениями, умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;

  • способен к проектной деятельности на основе системного подхода; знать историю и тенденции развития психолого-педагогических концепций, современные психолого-педагогические технологии;

  • психологически и научно-методически подготовлен к работе в поли- и междисциплинарных областях знаний;

  • использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблематикой исследования в области образования;

  • владеть межкультурной компетенцией. В целом выпускник, овладевший ООП, по специальности 050706.65 (031000 по ГОС) – «Педагогика и психология», квалификация – педагог-психолог должен отвечать требованиям, представленным в концептуальной модели специалиста XXI века.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

  • участвовать в практической прикладной деятельности под руководством педагогов с образованием третьего уровня, а также кандидатов и докторов педагогических наук;

  • владеть основными методами и приемами педагогической диагностики и педагогического консультирования;

  • грамотно ставить и решать научные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики педагога-психолога;

  • вести педагогическую деятельность в общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях;

  • вести педагогическую деятельность в фирмах и организациях.


Срок освоения ООП

Срок освоения ООП по направлению подготовки (специальности) 050706.65 «педагогика и психология» квалификации специалист 5 лет.
Трудоемкость ООП

Объем часов по учебному плану в целом (8884 часа) и по каждому циклу дисциплин соответствует ГОС ВПО. Сроки освоения основной образовательной программы (260 недель) полностью соответствуют ГОС ВПО по специальности 050706.65 «Педагогика и психология»:

  • теоретическое обучение (включая научно-исследовательскую работу студентов) – 165 недель (ГОС ВПО – 156 недель);

  • экзаменационные сессии – 27 недель;

  • практики: учебная – 1 неделя, педагогическая – 19 недель;

  • итоговая государственная аттестация, включая подготовку
    и защиту выпускной квалификационной работы, государственный экзамен в соответствии с требованиями стандарта – 8 недель;

  • каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска – 40 недель (ГОС ВПО – 38 недель).


1.4. Требования к абитуриенту.

1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшего профессионального образовании.

3. Исходя из государственного стандарта, ООП направлена на подготовку специалиста с квалификацией педагог-психолог. Необходимость определения содержания регионального компонента ООП, предусматривающего подготовку специалиста указанной квалификации обусловлено рядом факторов:

  • стремлением отечественной педагогики существенно повысить качество психолого-педагогической помощи оказываемой населению;

  • расширением международных связей и активизацией инвестиционной политики;

  • процессом интеграции психолого-педагогического образования в мировое и европейское культурно-образовательное пространство;

  • значительными возможностями выбора профессиональной деятельности в условиях рынка труда, когда возникают новые рабочие места, требующие от специалиста умений комплексного характера.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 050706.65 – “Педагогика и психология”.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Обучающийся
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

  • Развивающая,

  • учебно-воспитательная,

  • социально-педагогическая,

  • научно-методическая,

  • культурно-просветительная,

  • управленческая.


Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, решению типовых профессиональной задач в образовательных учреждениях.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности педагога-психолога являются:

в области развивающей деятельности:

  • диагностика уровня психического развития детей;

  • разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;

  • разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении;

  • психологическая поддержка творчески одаренных учащихся;

  • проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей;

  • психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

  • организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

  • использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

в области социально-педагогической деятельности:

  • проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

  • организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

  • проведение профориентационной работы;

  • оказание помощи в решении задач социализации учащихся;

  • индивидуальное консультирование участников образовательного процесса;

в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

  • анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;

  • организация культурного пространства образовательного учреждения;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

  • управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • ведение школьной документации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям...
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности...
Общие положения

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение...

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) “Педагогика и психология” iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 Особенности работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск