Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис»


НазваниеУчебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис»
страница1/10
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Модульное структурирование Н.Н.Фаттахова
Модульное структурирование курса «Синтаксис современного русского языка»

(учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов)

Казань
УДК 81.366; 811.161.1


Пособие предназначено для студентов филологических факультетов, изучающих русский язык. Оно включает в себя программу курса, список литературы, методические рекомендации для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля, тестовые задания и ключи к ним, образцы- схемы синтаксического разбора, таблицы, а также контрольные работы.

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис».

Основная цель - содействовать не только глубокому усвоению материала, но и развитию логического мышления, внимания и интереса к фактам языка, развитию лингвистической зоркости студентов как дневного, так и заочного отделений университетов в их самостоятельной работе над предметом.

Материал, данный в пособии, поможет научить студентов оценивать синтаксические явления применительно к существующим литературным нормам, знать функционально-стилевые особенности изучаемых конструкций, их экспрессивные возможности, что необходимо в практике школьного преподавания в связи с усилением коммуникативной направленности обучения русскому языку. Этим обусловлено, например, последовательное включение элементов синтаксической стилистики, внимание к явлениям синтаксической синонимии и омонимии (явления синонимии и омонимии в сфере словосочетаний, односоставных и двусоставных предложений, разных типов односоставных предложений и др.).

В результате изучения курса «Современный русский язык» студент должен овладеть следующими основными умениями и навыками: уметь выделять образующие предложение компоненты и давать их морфологическую характеристику; определять типовое значение простых и сложных предложений, приобрести навыки более точного анализа словоформ и предложений; овладеть навыками анализа функционально-стилевых и экспрессивных возможностей изучаемых конструкций.

Примеры для заданий взяты из произведений художественной литературы Х1Х-ХХ вв.

Синтаксис
Синтаксис (от греческого слова «sintaxis», что означает «составление», «построение») – это раздел грамматики, в котором изучается строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений. Предметом синтаксиса является учение о способах соединений слов и форм слов в словосочетании и предложении, структура и типы этих синтаксических единиц, их значение и условия употребления в речи. Следовательно, синтаксис изучает строй связной речи, основной единицей которого является предложение.
1. Словосочетание

1.1. Ключевые понятия. Синтаксис словосочетания русского языка

Словосочетание и предложение – самостоятельные синтаксические единицы; они различаются по структуре, значению, но их нельзя рассматривать как единицы автономные, независимые друг от друга. При построении предложений часто используются готовые словосочетания, но при этом изменяется их форма по правилам, присущим предложению. Объяснить значения многих второстепенных членов можно, только опираясь на синтаксические отношения между компонентами словосочетаний, и, наоборот, объяснить значение некоторых словосочетаний можно только на основе предложения, в котором они функционируют. Поэтому описание словосочетаний возможно только с учетом их функционирования в составе предложения.

Наиболее ярко специфика словосочетаний обнаруживается при сопоставлении их с предложением, словом и сочетаниями слов, которые вычленяются из предложения; свойства словосочетаний можно изучать в предложении и вне предложения, синтаксические же свойства словосочетаний обнаруживаются в предложении.

Словосочетание – это синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов, соединенных подчинительной связью, и предназначенная для более конкретного наименования предметов, признаков и процессов.

Подчинительная связь – это смысловая и в большинстве случаев грамматическая зависимость одного слова от другого. Такая зависимость между словами объясняется способностью одного слова распространяться другим словом. В словосочетании отношения между словами неравноправные: в нем одно слово по смыслу всегда зависит от другого. То слово, которое по смыслу не зависит от другого, называют главным словом, а то слово, которое по смыслу, и нередко грамматически, подчинено другому, называют зависимым словом.

Словосочетаниями не являются: 1. Подлежащее и сказуемое, так как между ними возникают не подчинительные, а предикативные отношения. 2. Однородные члены предложения, так как между ними возникают не подчинительные, а сочинительные отношения – отношения смыслового и грамматического равноправия. 3. Подлежащее (или дополнение) и относящееся к нему обособленное определение, а также сказуемое и относящееся к нему обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием или деепричастным оборотом, так как между ними возникают не подчинительные, а полупредикативные отношения. 4. Поясняемый и поясняющий, уточняемый и уточняющий члены предложения, так как между ними возникают не подчинительные, а пояснительные или уточнительные отношения. 5. Знаменательное слово и относящееся к нему служебное слово.

Существует четыре основных классификаций словосочетания: 1. По морфологическому выражению главного слова. 2. По типу выражаемых отношений между главным и зависимым словом. 3. По типу связи главного и зависимого слова. 4. По структуре словосочетания.

В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются словосочетания: 1. Именные, к которым относятся а) субстантивные (главное слово – имя существительное), б) адъективные (главное слово – прилагательное), в) местоименные, г) нумеративные (главное слово – числительное). 2. Глагольные, к ним относятся а) с главным словом – глаголом, б) с главным словом – причастием, в) главным словом – деепричастием. 3. Наречные.

Между компонентами словосочетания существует смысловое неравноправие: зависимое слово по смыслу всегда подчинено главному слову. Выделяют четыре вида подчинительных отношений: а) определительные, если главный компонент обозначает предмет, а зависимый – признак предмета; б) объектные, если главное слово обозначает действие, а зависимое – предмет, на которое направлено действие; в) субъектные, если главное слово называет признак по действию или состояние, а зависимое слово – субъекта действия или состояния; г) обстоятельственные, если главное слово обозначает процесс или признак, а зависимое – признак, благодаря которому процесс или признак становятся более определенными. В словосочетании могут быть однозначные и многозначные, или синкретичные, отношения, то есть в одном словосочетании могут совмещаться разные смысловые отношения:

1) определительные и объектные,

2) определительные и обстоятельственные,

3) объектные и обстоятельственные,

4) определительные, объектные и обстоятельственные.

Выделяют три вида подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Согласование – это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово повторяет формы рода, числа и падежа главного слова – имени существительного. Зависимое слово выражается прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным. Управление – это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово (имя существительное или местоимение) ставится при главном слове в определенном падеже с предлогом или без предлога. Примыкание – это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово не выражает своей формой грамматического подчинения главному слову. Зависимое слово выражается наречием, инфинитивом, деепричастием, сравнительной степенью наречия или прилагательного.

По структуре словосочетания бывают простыми и сложными. Простыми являются те словосочетания, которые состоят из двух компонентов. Сложными являются такие словосочетания, которые состоят из трех или более компонентов.

1.2. Содержание темы: система синтаксических единиц; синтаксические связи и отношения; средства выражения синтаксической связи и построения синтаксических единиц; строение словосочетаний; классификация словосочетаний; система форм словосочетаний; грамматические связи в словосочетании; грамматическая семантика словосочетаний, словосочетания и фразеологические сочетания; синтаксически свободные и синтаксически несвободные сочетания; простые и сложные словосочетания.

1.3. Вопросы для самопроверки

1. Что изучает синтаксис?

2. Чем различаются предложения и словосочетания?

3. Что называется словосочетанием?

4. На какие типы делятся словосочетания?

5. Что такое парадигма словосочетания?

6. Что такое схема словосочетания? Какие структурные признаки словосочетаний должна отражать схема словосочетаний?

7. Что называется грамматическим значением словосочетания? Какие типы грамматических значений словосочетаний выделяются?

8. Какие способы связи слов выделяются в словосочетаниях?

9. Что лежит в основе деления словосочетаний на синтаксически свободные и несвободные. Назовите типы синтаксически несвободных (цельных) словосочетаний?

10. В чем различие между простыми и сложными словосочетаниями? Какие словосочетания вычленяются из предложения в качестве сложных?

1.4. Порядок синтаксического разбора словосочетания

Выделить грамматическую основу предложения.

Выделить словосочетания а) из группы подлежащего, б) из группы сказуемого.

Указать начальную форму.

Построить структурную схему.

Указать структурный тип словосочетания (простое, сложное).

Определить лексико-грамматический тип по главному слову (именное, глагольное, наречное).

Определить способ и средства связи (согласование – полное, неполное, грамматическое, смысловое; управление – приглагольное, приименное, принаречное, предложное/беспредложное, сильное, слабое; примыкание).

Определить синтаксические отношения между компонентами (общие и частные).

Указать тип словосочетания по степени семантической спаянности (свободное/несвободное, синтаксически членимое/нечленимое).

1.5. Образец разбора

Оранжевый рассвет широко разлился за рожью (А.Н.Толстой).

1. Предикативная основа – закат разлился. Группа подлежащего: оранжевый (какой?) закат.

2. Начальная форма оранжевый закат.

3. Структурная схема: прил. + сущ.

4. Словосочетание простое.

5. Именное (субстантивное).

6. Связь – согласование, полное, грамматическое, осуществляется с помощью флексии прилагательного.

7. Отношения определительные, называют предмет и его признак по цвету.

8. Свободное.

1.6. Задания к синтаксическому анализу.

Выпишите словосочетания, составляющие группу сказуемого. Проведите их разбор по данной выше схеме.

1.7. Литература

1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация. – М., 1987. - Ч.3.

2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высшая школа, 1991.

3. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. – М., 1986.

4. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. – М., 1979.

5. Современный русский литературный язык / Под ред. Н.М.Шанского. – Л., 1981.

6. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2-х ч. Морфология. Синтаксис. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – Ч.2.

Шведова Н.Ю. Словосочетание. – // Русская грамматика: В 2-х т.– М., 1980. Т.2 – С. 79-83.

Чеснокова Л.Д. Связи слов в современном русском языке. – М., 1980.

Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. – М.,1985. – Ч.4.

1.8. Тесты для самопроверки.

1.8.1. Определите тип приведенных словосочетаний в зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи: 1) именное (субстантивное), 2) именное (адъективное), 3) глагольное, 4) наречное.

1) интересный рассказ,

2) очень интересный,

3) серый от пыли,

4) прочитать статью,

5) удивительно точно,

6) необходимо узнать,

7) на редкость дружно,

8) зашел спросить,

9.) наш город,

10) колесо от велосипеда.
1.8.2. Определите вид подчинительной связи слов в следующих словосочетаниях:

1) согласование, 2) управление, 3) примыкание.
1) решение вернуться,

2) третий вагон,

3) полезный детям,

4) его книга,

5) мокрая роса,

6) шел подпрыгивая,

8) тающий снег,

9) читать громко,

10) бежать быстрее.
1.8.3. Определите тип синтаксических отношений в следующих словосочетаниях (общее и частное значение): 1) определительные, 2) объектные, 3) субъектные, 4)обстоятельственные.
1) построить из камня,

2) уколоть иголкой,

3) поехать отдыхать,

4) вернуться с работы,

5) шерстяная кофта,

6) книга сестры,

7) быстро читать,

8) луч солнца,

9) согретый солнцем,

10) добрый к детям.
1.8.4. Определите, какие отношения – 1) определительные и объектные, 2) определительные и обстоятельственные, 3) объектные и обстоятельственные, 4)определительные, объектные, обстоятельственные – совмещаются в словосочетаниях.
1) ваза с цветами,

2) Казань сегодня,

3) учеба в институте,

4) луч солнца,

5) посуда из фарфора,

6) прикрепить к стене,

7) положить на стол,

8) поездка на трамвае,

9) дом у дороги,

10) ветер с севера.
2. Простое предложение

2.1. Ключевые понятия. В русском языке существуют разнообразные типы предложений. Типология простого предложения связана с выделением специфических признаков предложения и аспектов его изучения. Будучи сложным структурным образованием, предложение может быть охарактеризовано с различных точек зрения, в результате чего выделяются:

а) классификация по структуре; б) классификация предложений по модальности; в) функциональная классификация; г) классификация по эмоциональной структуре.

Существует много определений предложения. Наиболее распространенным является определение, принадлежащее В.В.Виноградову: «Предложение – это грамматически оформленная по законам данного языка целостная…единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли» (Грамматика русского языка. Синтаксис.– М., 1960. – С. 65. – Т.П).

Вопрос о специфических признаках предложения является одним из наиболее сложных и дискуссионных вопросов синтаксиса. Обычно к числу таких признаков относят категорию предикативности и интонацию. Соотношение этих свойств предложения каждый раз определяет совокупность его признаков, которые можно разделить на а) структурные; б) семантические.

Простое предложение имеет несколько грамматических значений разной степени абстракции. Предикативность – самое абстрактное из этих значений - присуще каждому предложению и отличает простое предложение от словосочетания.

Предикативность – это устанавливаемое говорящим отношение содержания предложения к действительности, выраженное средствами языка. Средства выражения предикативности – формы наклонения глагола, частицы и интонация. С помощью этих средств содержание предложения может быть представлено как реальное, то есть соответствующее тому, что есть, было или будет в действительности (реальная модальность); или как нереальное, то есть как возможное, желательное, необходимое (нереальная модальность).

Члены предложения. Член предложения – это словоформа или сочетание словоформ, входящих в предложение и выполняющих в нем синтаксическую функцию. Члены предложения определяются по характеру связей и отношений между ними.

Член предложения может быть выражен словом или словосочетание. Устанавливая способ выражения члена предложения, необходимо учитывать два условия: 1) уровень грамматической формы, 2) уровень лексического членения.

Способ выражения члена предложения может быть морфологизированным и неморфологизованным. При морфологизированном способе выражения грамматическое значение члена предложения совпадает с категориальным значением части речи, например, морфологизированным определением будет прилагательное (называет признак предмета). При неморфологизированном способе выражения грамматическое значение члена предложения не совпадает с категориальным значением части речи, например, неморфологизированным определением будет существительное (называет предмет).

В составе предложения член предложения может быть присловным, то есть входящим в предложение как зависимый компонент словосочетания, и неприсловным, то есть не являющимся зависимым компонентом словосочетания. Так, подлежащее и сказуемое – неприсловные члены предложения, определение – присловный. Дополнения и обстоятельства могут быть как присловными, так и неприсловными (детерминантами).

Каждое предложение состоит из субъекта предложения и предиката. Они называются главными членами предложения. Другие члены предложения распространяют главные члены предложения, друг друга или основной состав предложения. Они называются распространяющими членами предложения.

Определение – распространяющий член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? который? и характеризует качество, количество, свойство, принадлежность и т.д. предмета, обозначенного существительным.

Различается согласованное и несогласованное определение. Согласованное определение – это определение, которое согласуется с существительным в формах числа, рода и падежа. Несогласованное определение выражается управляемыми и примыкаемыми словами.

Особым видом определения является приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным и отвечающие на вопросы какой? кто/что именно? Приложение уточняет предмет, давая ему второе название.

Дополнение объекта – это распространяющий член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект действия или объект отношения, связи действия (состояния) субъекта.

Различается дополнение прямое и косвенное. Прямое дополнение выражается В.п. без предлога при переходных глаголах и Р.п. без предлога при переходных глаголах с отрицанием и части целого. Косвенное дополнение выражается всеми другими падежами (без предлога и с предлогами).

Дополнение может быть обязательным и факультативным для минимального состава предложения. Обязательное дополнение обозначает объект, на который распространяется непосредственно то, что выражается сказуемым: читаю книгу. Факультативное дополнение обозначает объект, на который распространяется то, что выражается минимальным составом предложения: Я купил книгу для сына.

Обстоятельство – распространяющий член предложения, который характеризует качество, меру, степень, способ и т.д. проявления действия (состояния, признака). Обстоятельство отвечает на обстоятельственные вопросы.. Как правило, является факультативным членом для минимального состава предложения.

Субъект предложения – это главный член предложения, обозначающий производителя или носителя, которому приписываются действие, состояние, признак, бытийность, отношение в грамматических значениях времени, наклонения и лица.

Предикат (сказуемое) – это главный член предложения, который обозначает приписываемое субъекту предложения действие, состояние, признак, бытийность, отношение и имеет грамматическое значение времени, наклонения, лица.

Сказуемое может быть простым глагольным, составным глагольным, составным именным, сложным.

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в спрягаемой, безличной, инфинитивной формах: Мальчик читает книгу. Светает. Здесь нам не пройти.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и инфинитива. В качестве вспомогательных слов выступают: а) фазисные глаголы со значением начала, продолжения и конца действия: начать начинать, продолжить продолжать, кончить кончать, перестать переставать; б) глаголы (личные и безличные) со значением модального отношения к действию (указание на необходимость, желательность, возможность действия): мочь, хотеть, уметь, готовиться, намереваться, бояться, надеяться, согласиться, решить, думать; следует, надлежит, полагается, приходится, удалось, повезло, посчастливилось; б) глаголы, выражающие способы осуществления действия: пытаться, пробовать, успеть, торопиться, устроиться, приспособиться, стараться; г) глаголы, указывающие на эмоциональную оценку действия: любить, бояться, страшиться, мечтать и др.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части, выраженной именем прилагательным в полной и краткой форме, существительным, предикативным наречием, числительным, местоимением, кратким страдательным причастием.

Связка выражает грамматическое значение (наклонение, время, лицо), она может быть: а) отвлеченной, выражающей только модально-временные значения: быть, б) полузнаменательной, выражающей не только модально-временные значения, но и ослабленное лексическое значение: стать становиться, делаться сделаться, казаться показаться, считаться, называться; в) знаменательной, выражающейся глаголами движения, перемещения, положения в пространстве и времени, состояния).

Сложное сказуемое. Это осложненное простое или составное сказуемое. Первый компонент в сложном сказуемом выражается кратким прилагательным или предикативным наречием со значением модального отношения к действию: должен, обязан, намерен, готов, рад, согласен, бессилен, стар, молод, можно, нужно, нельзя, невозможно, неохота, лень, пора, время, некогда. В прошедшем и будущем временах, а также в сослагательном наклонении к таким сказуемым присоединяется соответствующая форма связки быть, которая ставится перед инфинитивом: должен был, был бы, буду поехать.

Сложное сказуемое строится по схемам:

в двусоставном предложении: в односоставном предложении:

кратк. прилаг. + (связка) + инф., кат.сост. + (связка) + инф.,

кратк.прил. + (связка) +быть + имя, кат.сост. + (связка) + быть + имя.

спряг. глаг. + быть + имя.
Односоставным предложением называется предложение, предикативную основу которого составляет один главный член в независимой позиции. Односоставными являются глагольно-личные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные), безличные, инфинитивные, предложения именного строя (номинативные, именительный темы или представления, эмоционально-оценочные, генитивные). Особую группу составляют вокативные предложения.

Грамматическая форма определенно-личных – формы 1 и 2 лица ед.и мн.ч. наст. и будущ. вр., 2 л. ед.и мн.ч. повелит.наклонения глаголов в независимой позиции. Грамматическое значение – действие и деятель – говорящий и собеседник, признак и носитель его – говорящий и собеседник. Главный член лексически ограничен: употребляются лишь глаголы, обозначающие сферу деятельности человека.

Грамматическая форма неопределенно-личных – форма 3-его лица мн. ч. наст. и будущ. вр. или мн. прош. вр. глагола в независимой позиции. Грамматическое значение – действие и деятель, не говорящий и не собеседник. Неопределеннно-личные предложения всегда распространенные, они имеют в своем составе второстепенные члены.

Грамматическая форма безличного предложения – форма 3-его лица ед.ч. или среднего рода глагола в независимой позиции. Грамматическое значение – действие без деятеля, состояние без носителя.

Грамматическая форма инфинитивных предложений – форма независимого инфинитива. Грамматическое значение – действие без деятеля.

Грамматическая форма номинативных предложений – форма именительного падежа существительного в независимой позиции. Грамматическое значение – бытие предмета. Главный член лексически не ограничен, хотя чаще встречаются в составе номинативных предложений существительные с категориально-семантическими значениями действия, предмета, признака.

Неполные предложения. Неполными называются предложения, в которых отсутствуют структурно необходимые члены предложения (главные, второстепенные или компоненты словосочетаний). По соотношению структурных и семантических свойств предложений выделяют:

а) структурно полные, но семантически неполные: Что, дремучий лес, призадумался, - грустью тёмною затуманился? (Н.Кольцов).

б) структурно и семантически неполные предложения, которые делятся на ситуативно неполные: Только тут он понял, что не угадал погоду и дождь мочил его сено. – Испортит сено, - сказал он (Л.Толстой) и на контекстуально неполные: Летом темнеет поздно, а зимой – рано;

в) семантически полные, но структурно неполные (эллиптические): Татьяна – в лес, медведь за нею (А.Пушкин).

Нечленимые предложения. Они состоят из одного слова или сочетания частиц. Словами-предложениями называются структурно нерасчлененные высказывания, выраженные частицами, модальными словами и междометиями. В составе слов-предложений нет членов предложений: ни главных, ни второстепенных.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие для студентов-нефилологов. Одобрено методической...
Учебное пособие предназначено в качестве материала для практических занятий в аудитории по курсу «Русский язык и культура речи»

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение»
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,...

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие включает в себя материалы к 9 практическим занятиям...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие к курсу “Upstream” Уровни А2―В1 Издательство «мгимо-университет»
Учебное пособие предназначено для студентов 2 курса факультета мэо, которые изучают английский как второй иностранный язык

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconПрактические работы
Методическое пособие предназначено для студентов спо юридического профиля, содержит восемь лабораторно практических работ. Каждая...

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconРешение задач на кодирование графической информации. Растровая графика....
«5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические...

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров,...
А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. – Спб: ниу итмо, 2011. – … с

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconКонтрольная работа по русскому языку и культуре речи для студентов...
Современный русский язык – это язык ХIХ – ХХI вв. Литературный язык – это язык в своей нормированной, образцовой разновидности

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие Современный урок в рамках фгос томск 2014
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные...

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по курсу «Современный русский язык: синтаксис» iconУчебное пособие «Сборник заданий для практических занятий по дисциплине «Русский язык»
Гбоу спо «ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск