Скачать 164.5 Kb.
|
База данных MS ACCES ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля) Дмитров 2014 Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для выполнения практических заданий и примеры для самостоятельного выполнения. Может применяться для закрепления изложенного преподавателем теоретического материала по теме: «Работа в MS ACCESS». Рассмотрены основные, наиболее часто применяющиеся приёмы работы с объектами ACCESS: создание базы данных, таблиц, форм, запросов, отчётов применительно к специальностям юридического профиля. Пособие может быть полезно как студентам, так и начинающим преподавателям. Практическая работа №1 Тема: Создание простейшей базы данных с помощью мастера. Цель: Научиться создавать простейшие базы данных. Ход работы: I Теоретическая часть База данных организует и хранит информацию, располагая при этом всеми необходимыми средствами для пополнения и корректировки, составления запросов, выборок и отчетов. База данных включает различные объекты для ввода, хранения и управления Вашей информацией. Рассмотрим основные объекты: таблицы, формы и отчеты. Таблицы являются основой базы данных и состоят из столбцов и строк. Каждая строка таблицы называется записью. Описание объекта построено на выделении его характерных признаков. Для каждого признака отводится столбец. Каждый столбец в таблице содержит один тип информации и называется полем. Форма позволяет более наглядно отобразить информацию, содержащуюся в одной записи. Формы удобно использовать как для ввода, так и для просмотра данных. Запросы предназначены для получения информации по заданным критериям, но источником является таблицы, в которых хранятся данные. Таблицы – основа базы данных. Именно в таблицах хранится информация, организованная определенным образом. Естественно, вся текстовая информация относится к текстовому типу. Тип Мемо можно использовать для текстовых полей, когда нельзя обойтись несколькими словами, а надо занести в базу данных небольшой текст Следующий тип данных понятный каждому, - это числовой. Близкий к Числовому является Денежный тип. Поле типа Счетчик означает, что каждый раз при создании записи значение Счетчика автоматически увеличивается на 1. Поле типа: Дата/Время позволяет представить дату в разных форматах. Рассмотрим еще один тип данных – логический. Этот тип применяется тогда, когда надо односложно ответить на вопрос: Да или. Нет. Составим таблицу "Карта" со следующими полями, выполнив практическое задание. Затем таблицу "Судьи" с полями: II Практическая часть
Окно базы данных.
Окно: Создание базы данных.
Окно: Конструктор таблиц.
Окно базы данных: Режим таблицы.
Практическая работа №2 Тема: Занесение данных в таблицу с помощью формы. Цель работы: Научится создавать простую форму. Ход работы: I. Теоретическая часть. Форма - одно из средства представления данных. С помощью формы можно придать более удобный вид записи для ввода и просмотра их в таблицах и запросах, добавления, изменения и удаления данных. Чтобы создать простую форму, включающую все поля данной таблицы, надо открыть базу данных, нажать ярлык Таблицы, выбрать нужную таблицу и выполнить команду: Вставить Автоформа. В результате появится форма, в которой поля расположены сверху вниз в виде столбца. Для создания простой формы можно также воспользоваться пиктограммой Новые объекты на панели инструментов и выбрать пункт Автоформа. II.Практическая часть. Создайте простую форму для таблицы КАРТА. В форме каждой записи отведена своя страница. Очевидно, чтобы переместиться на одну страницу вниз, надо нажать клавишу[PageUp]. Чтобы вернуться на предыдущую запись нажать клавишу[PageDown].Кроме того, для перехода к определенной записи можно воспользоваться кнопками перемещения в самом конце страницы. Для перемещения по полям записи в форме используйте клавиши [Tab], [Shift+Tab], [< -], [- >], [Home], [End]. окно: Форма таблицы КАРТА Выполните редактирование таблицы КАРТА с помощью простой формы:
Подведем некоторые итоги. Вы научились создавать таблицы баз данных, использую разные методы. Конечно, формы можно сделать и интереснее. Мы к ним еще вернемся после того, как научимся делать запросы. Практическая работа №3. Тема: Связи базы данных. Цель: Научиться устанавливать связыва базы данных. Ход работы: I.Теоретическая часть. Связи между двумя таблицами устанавливаются при помощи выбора поля каждой из связываемых таблиц, которая содержит общую информацию для обеих таблиц. Чаще всего связывают первичный ключ одной таблицы с совпадающим полем другой. Существуют три типа связей: один к одному, один ко многим и много ко многим. Рассмотрим самый простой вид связи, когда данные из-за объема разделены на две таблицы, несмотря на то, что одни и те же объекты имеют одинаковые первичные ключи. Это связь один к одному. Такой вид связи установим между таблицами Карта и Судьи. II.Практическая часть:
Окно: Связи между таблицами базы данных.
Практическая работа №4 Тема: Создание простейших запросов. Цель: Научиться создавать простейшие запросы. Ход работы: I Теоретическая часть Создавая запрос, Вы предполагаете получить нужную Вам информацию из базы данных. Построение запроса должно соответствовать определенным правилам. Обратимся к окну: Запрос на выборку и внимательно его изучим. В главном меню помимо уже знакомых Вам пунктов появился пункт Запросы. Панель инструментов также несколько изменилась. Появились новые пиктограммы: кнопка Тип запроса и кнопка Запуск. Ниже следует окно, в заголовке которого расположено имя таблицы. А еще ниже список полей этой таблицы. Из этого списка выбираются поля для запроса. Поля могут выбираться и из других таблиц или запросов. Нижняя половина окна представляет собой Бланк запроса. Каждая строка в этом бланке имеет название и выполняет определенную функцию. Поле. В этой строке помещаются те поля, которые вы используете для создания запроса. Таблица. В этой строке указывается имя таблицы или запроса, которым принадлежит поле. Сортировка. В этой строке создается условие сортировки – по возрастанию или по убыванию – для определенного поля. Вывод на экран. В этой строке помечаются щелчком мыши те поля, которые будут выводиться на экран. Условия отбора. В этой строке и в следующей за ней еще одной строке вводятся условия поиска. Это наиболее интересная часть Бланка запроса, и о ней стоит поговорить обстоятельнее. Но сначала создадим простой запрос. II Практическая часть.
Окно: Конструктор запроса.
Окно: Запрос в режиме таблицы.
Не все запросы надо сохранять, более того, кое-какие время от времени приходится удалять. Вы уже успели заметить, что удалять проще, чем создавать. Для удаления запроса выберете окно базы данных, перейдите на вкладку Запросы, выберете имя запроса, который хотите удалить, и выполните команду Правка Удалить. Когда Access спросит Вас о подтверждении удаления, нажмите Да. Но не спешите удалять и, пока вы успели создать только один запрос, скажите Нет. Практическая работа №5 Тема: Создание сложных запросов Цель: Научиться создавать сложные запросы Ход работы: I Теоретическая часть Операции сравнения = «равно» > «больше» < «меньше» >= «больше или равно» <= «меньше или равно» можно использовать не только к числовым полям, но и к полям типа Дата и Текст. Например, необходимо выбрать дела, назначенные к слушанию на сентябрь 1998 г. Выражение для отбора будет иметь вид: >= #01.09.98# AND < #01.10.98# Или можно с помощью логического оператора Между {Between}: Between #01.09.98# AND #01.10.98# Применительно к текстовым данным выражение для отбора имеет похожий вид. Например, выбрать все дела, для которых фамилия истца начинается с Б, В, Г. Выражение для отбора имеет вид: >А* AND <Д* или Between A* AND Д* II Практическая часть. 1. Создать запрос из таблицы Карта, содержащий поля: Номер дела, Истец, Сущность иска. Выбрать только те иски, описание сущности которых начинается со слов О взыскании или О восстановлении.
Окно: Конструктор запросов 2. Ужесточить запрос предыдущего задания, выбрав дела «О взыскании» или «О восстановлении», назначенные к слушанию на сентябрь.
Пример №1 Выбрать все дела из таблицы Карта, для которых фамилия Истца начинается с букв: К, Л, М, Н. Пример №2 Выбрать все дела из таблицы Карта, для которых Сумма иска больше нуля. Пример №3 Выбрать из таблицы Судьи дела, поступившие из Пролетарского р-на и назначенные на 1998 г. Результаты примеров показать преподавателю. Практическая работа № 6 Тема: Запросы, использующие несколько таблиц. Цель: Научиться создавать запросы, используя несколько таблиц. Ход работы: I.Практическая часть. Создайте запрос, содержащий поля из таблицы КАРТА: Номер дела, Дата поступления, Истец, Ответчик, Дата к слушанию, и поля из таблицы Судьи: Председатель, Докладчик, Прокурор. Для этого:
Окно: Составление запроса с использованием двух таблиц.
Пример №1 Создайте запрос из таблицы Карта и Судьи, выбрав все дела, назначенные к слушанию в 1998 году под председательством Коровина К. Пример №2 Создайте запрос из таблицы Карта и Судьи, выбрав все дела, которые поступили из Пролетарского Района, под председательством Коровина К. Н. Пример №3 Создайте запрос из таблицы Карта и Судьи, выбрав все дела, которые поступили из Первомайского района и будут рассмотрены судьёй Мухиным И. И. Практическая работа № 7 Тема: Наглядное отображение данных при помощи форм и отчетов. Цель: Научиться, наглядно отображать данные при помощи форм и отчетов. Ход работы: I Теоретическая часть. Отображать данные при помощи форм удобно не только для таблиц, но и для запросов, так как запрос- это тоже таблица. Прежде чем перейти к Конструктору форм, вспомните, как Вы создали простую форму нажатием двух клавиш, но примените этот способ к запросу ЗапросСум. II. Практическая часть.
Окно:Автоформа Создадим более интересную форму. Для этого обратимся к Мастеру форм.
Работа с объектами формы Перейдите в Режим Конструктора. Обратите внимание на то, как изменился вид формы. Самая главная особенность заключается в том, что теперь каждое имя поля и каждое значение поля стали объектами, которыми можно манипулировать: передвигать, изменять размер, выравнивать и, наконец, удалять. .В данном случае объектом будем называть любой элемент Вашей формы. Прямоугольник с именем поля будем называть надписью, а значения поля - полем ввода. Чтобы работать с объектом, его надо выбрать (выделить). Это можно сделать только в режиме Конструктора. Для этого надо щелкнуть мышью на поле ввода, одновременно появится значок (метка для перемещения) и над надписью. . Окно: Объекты формы. Поработайте с объектами формы для таблицы КАРТА.
Практическая работа №8. Тема: Создание отчётов. Цель: Научиться создавать и печатать отчёты. Ход работы. I. Практическая часть. В этой главе вы узнаете, как создать отчёт без особых усилий. Это очень похоже на создание форм. Так же, как и форму, простой отчёт можно создать нажатием двух кнопок.
Access создаст простой отчет и выведет его в окно предварительного просмотра. Для просмотра использовать полосы прокрутки. Окно: Простой отчёт. Отчёт является законченным объектом и его нельзя редактировать. Добиться изменения в отчёте можно, только внеся изменения в таблицу или запрос и снова создать отчёт.
Вы научились создавать простые, но понятные каждому отчету. И, однако, вам хочется создать отчеты красивые и сложные. Решить эту проблему Вам поможет Мастер отчётов. Попробуйте освоить его самостоятельно. А сейчас перейдём к последнему этапу в работе с отчётом – к распечатке его на принтере. Печать отчётов. Соответственно, в этом нет проблем. Прямо из окна просмотра нажать кнопку Печать на панели инструментов и отчёт будет напечатан. Это очень просто. Но Access предоставляет любые возможности: печатать только определённые страницы, сделать несколько копий, выбрать различную ориентацию страницы (книжную или альбомную), изменить ширину полей и многое другое. Возможность устанавливать все эти опции предоставляет окно диалога: Печать команды Файл Печать… Дайте отчёту имя и сохраните его. Список литературы:
|
В нем подробно описаны методы и формы работы, проведен их сравнительный анализ и приведены практические примеры, освещена тема управления... | В нем подробно описаны методы и формы работы, проведен их сравнительный анализ и приведены практические примеры, освещена тема управления... | ||
Закрепление и контроль знаний в рамках биологии традиционно ведутся следующими способами: пересказ учащимися учебного материала;... | А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. – Спб: ниу итмо, 2011. – … с | ||
Лабораторные и практические работы по учебнику В. В. Пасечник, Биология, 5 класс, 2012 | Цель. Приобрести практические навыки по созданию и оформлению эт, вводу данных, использованию функции Автосумма | ||
Методические указания предназначены для студентов специальности: 08. 02. 07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,... | Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности | ||
Тематический план и содержание мдк 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета | Функционирование Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Практические аспекты работы онлайн-сервиса... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |