Содержание
Введение 3
| Целевой раздел
| 1.
| Пояснительная записка
| 6
| 1.1
| Цели, задачи Программы
| 9
| 1.2
| Принципы и подходы к формированию Программы
| 10
| 1.3
| Значимые для разработки и реализации Программы характеристики:
Характеристика особенностей развития детей
Современные социокультурные ситуации развития ребенка
| 12
| 2.
| Планируемые результаты освоения Программы
| 14
| 3.
| Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
| 19
|
| Содержательный раздел
|
| 1.
| Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях:
| 23
| 1.1
| Социально-коммуникативное развитие
| 27
| 1.2
| Познавательное развитие
| 28
| 1.3
| Речевое развитие
| 31
| 1.4
| Художественно-эстетическое развитие
| 33
| 1.5
| Физическое развитие
| 34
| 2.
| Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
| 47
| 3.
| Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
| 51
| 4.
| Способы и направления поддержки детской инициативы
| 58
| 5.
| Особенности взаимодействия коллектива с семьями воспитанников
| 59
| 6.
| Педагогическая диагностика
| 65
| 7.
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений
| 66
| 8.
| Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
| 72
| Организационный раздел
| 1.
| Описание материально-технического обеспечения
| 94
| 2.
| Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
| 97
| 3.
| Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
| 101
| 4.
| Распорядок и режим дня, проектирование образовательной деятельности
| 115
| 5.
| Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
| 131
| 6.
| Кадровое обеспечение программы
| 137
| 7.
| Управление реализацией Программы и контроль
| 138
|
| Приложения
| 142
|
Введение
Наименование Программы
| Образовательная Программа Автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования города Егорьевска детский сад комбинированного вида №13 «Сказка». (далее Программ)
| Основание для разработки
| Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление от 15 мая 2013г.№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Лицензия на правоведения образовательной деятельности серия 50 Л01 №0004658, регистрационный номер 72777 от 27.02.2015 года;
Устав АНОО ДО детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»;
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
| Разработчики Программы
| Смаровоз И.С. - руководитель
| Заказчики Программы
| Родители, педагогический коллектив
| Исполнители
| Все участники образовательного процесса (педагоги, специалисты)
| Задачи Программы
| охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
| Сроки реализации Программы
| 2016-2017 учебный год
| Механизм реализации Программы, включающий механизм управления Программой.
| Руководителем Программы является руководитель ДОО, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Руководитель ДОО как координатор Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации Программы участниками;
подготавливает проекты решений о внесении в Программу изменений;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные локальные акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения Программы;
организует размещение на официальном сайте ДОО в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы.
| Система контроля
| Мониторинг качества образования АНОО ДО детский сад комбинированного вида №13 «Сказка».
Методический совет ежегодно представляет в установленном порядке педагогическому совету отчет о ходе реализации Образовательной Программы.
Педагогический совет на основе анализа Программы выносит решение об вносимых изменениях в Образовательную Программу.
|
Целевой раздел
Образовательная Программа Автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования города Егорьевска детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» получил свой статус на основании решения единственного Учредителя ООО «Жилстрой» в лице генерального директора Вялышева Г.К. №1 от 17 июня 2013 года.
Основными видами деятельности АНОО ДО детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» определены:
Программа определяет специфику организации образовательного процесса (содержание, формы), разработаны в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с ФГОС ДО и является локальным актом АНОО ДО детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» на 2016-2017 учебный год;
Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательную организацию посещают дети от 2 до 7 лет. Число дошкольных групп по ступеням образования составляет 6 единиц:
№ п/п
| Возрастные группы
| Количество групп
| Количество воспитанников
| 1
| Ранняя группа общеразвивающего вида (от 2 до 3 лет)
| 1
| 21
| 2
| Младшая группа общеразвивающего вида (от 3 до 4 лет)
| 1
| 26
| 3
| Cредняя группа общеразвивающего вида (от 4 до 5 лет)
| 1
| 26
| 4
| Группа старшего дошкольного возраста комбинированной направленности (от 5 до 6 лет)
| 1
| 26
| 5
| Группа старшего дошкольного возраста комбинированной направленности (от 5 до 6 лет)
| 1
| 26
| 6
| Подготовительная группа к школе общеразвивающего вида (от 6 до 7 лет)
| 1
| 26
|
| Итого
| 6
| 151
| |