Скачать 7.35 Mb.
|
Содержание
1.1.Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1.1.2 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1 Общие положения 1.2.2 Структура планируемых результатов 1.2.3 Личностные результаты освоения ООП 1.2.4 Метапредметные результаты освоения ООП 1.2.5 Предметные результаты 1.2.5.1 Русский язык 1.2.5.2 Литература 1.2.5.3.Иностранный язык (на примере английского языка) 1.2.5.4 Второй иностранный язык (на примере английского языка) 1.2.5.5 История России. Всеобщая история 1.2.5.6.Обществознание 1.2.5.7 География 1.2.5.8 Математика 1.2.5.9 Информатика 1.2.5.10 Физика 1.2.5.11Биология 1.2.5.12 Химия 1.2.5.13 Изобразительное искусство 1.2.5.14 Музыка 1.2.5.15 Технология 1.2.5.16 Физическая культура 1.2.5.17 Основы безопасности жизнедеятельности 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 2.1 Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 2.2.Примерные программы учебных предметов, курсов 2.2.1 Общие положения 2.2.2 Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 2.2.2.1 Русский язык 2.2.2.2 Литература 2.2.2.3.Иностранный язык (на примере английского языка) 2.2.2.4 Второй иностранный язык (на примере английского языка) 2.2.2.5 История России. Всеобщая история 2.2.2.6.Обществознание 2.2.2.7 География 2.2.2.8 Математика 2.2.2.9 Информатика 2.2.2.10 Физика 2.2.2.11Биология 2.2.2.12 Химия 2.2.2.13 Изобразительное искусство 2.2.2.14 Музыка 2.2.2.15 Технология 2.2.2.16 Физическая культура 2.2.2.17 Основы безопасности жизнедеятельности 2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4 Программа коррекционной работы 2.4.5 Планируемые результаты коррекционной работы 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 3.1 Учебный план основного общего образования 3.1 1 Календарный учебный график 3.1.2 План внеурочной деятельности 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.2 Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.3 Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 3.2.4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.2.5 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.6 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 3.2.7 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30» (далее – ООП ООО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования ООП ООО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации ООП ООО будет лежать системно-деятельностный подход, который предполагает:
– технологию продуктивного чтения; – проблемно-диалогическую технологию; – технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов); – технологии проектной и исследовательской деятельности; – ИКТ-технологии. ООП ООО разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Переход обучающегося на ступень основного общего образования совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. ООП ООО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а именно:
. |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,... | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5 | ||
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2 | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |