Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3


НазваниеПояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3
страница1/48
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

1.1. Пояснительная записка 1

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 4

1.2.1. Общие положения 4

1.2.2. Структура планируемых результатов 5

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 5

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. 6

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 10

Самостоятельно определяет и формулирует цели и задачи своей деятельности 12

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 12

- Осознает истинную мотивацию своей учебной, познавательной, творческой и иной деятельности; 12

- владеет инструментами целеполагания; 12

- Ставит ближние и дальние цели учебной, познавательной, творческой и иной деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; 12

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 13

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 14

- поиска внешних и внутренних причин, которые привели к тому или иному результату. 14

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 14

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 15

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 16

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 17

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 17

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 18

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 22

Регулярно в рамках заданных наставником ситуаций, опираясь на алгоритм действий: 23

1.2.5. Предметные результаты 25

1.2.5.1. Русский язык 25

Выпускник научится: 25

Выпускник получит возможность научиться: 26

1.2.5.2.Литература 27

1.2.5.3. Иностранный язык(английский язык) 28

1.2.5.4.История России. Всеобщая история 33

1.2.5.5.Обществознание 35

1.2.5.6. География 40

1.2.5.7. Математика 43

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 43

распознавать логически некорректные высказывания. 44

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 44

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 44

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 44

вычислять площади прямоугольников. 45

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 45

распознавать логически некорректные высказывания; 45

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 45

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 45

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 45

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 45

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 45

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 45

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 46

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 46

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 46

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 46

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 46

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 46

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 47

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 47

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 47

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 48

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 48

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 48

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 48

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 48

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 48

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 48

Находить значение функции по заданному значению аргумента; 48

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 48

определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; 48

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 48

строить график линейной функции; 48

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 48

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; 48

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 48

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 48

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 48

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 48

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 48

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 48

оценивать вероятность события в простейших случаях; 48

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 48

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 49

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 49

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 50

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 50

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 50

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 50

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 50

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 50

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 50

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 50

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 50

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 50

раскладывать на множители квадратный трёхчлен; 50

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 50

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 50

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 50

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 51

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 51

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 51

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 51

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 51

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 51

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 51

решать дробно-линейные уравнения; 51

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 51

решать уравнения вида; 51

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 51

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 51

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 51

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 51

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 51

решать несложные уравнения в целых числах. 51

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 51

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 51

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 51

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 51

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; 51

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 51

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 51

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 51

исследовать функцию по её графику; 51

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 52

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 52

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 52

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 52

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 52

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 52

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 53

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 53

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 53

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 53

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 53

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 53

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне 53

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 54

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 54

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 54

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 54

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 54

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 54

применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 54

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 54

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 54

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 54

распознавать движение объектов в окружающем мире; 54

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 54

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости; 54

определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости. 55

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 55

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 55

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 55

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 55

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 56

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 56

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 56

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 56

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 56

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 56

1.2.5.8. Информатика 57

1.2.5.9. Основы духовно-нравственной  культуры народов России 60

1.2.5.10. Физика 60

1.2.5.11. Биология 65

1.2.5.11. Химия 69

1.2.5.12. Изобразительное искусство 72

1.2.5.13. Музыка 78

1.2.5.14.Технология 81

1.2.5.15. Физическая культура 88

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 89

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 93

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 104

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 140

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 140

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 140

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 141

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 141

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 141

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 141

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 142

2.2. Программы учебных предметов, курсов 147

2.2.1 Общие положения 147

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования(Приложение №2) 147

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 148

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 151

социализации обучающихся 151

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 152

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 152

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся) 153

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. 178

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 178

профессиональной ориентации обучающихся 178

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 179

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 183

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 183

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 186

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 186

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 189

здоровьесберегающего образования обучающихся 189

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 193

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализацииобучающихся 194

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 196

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формирования 197

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 197

жизни обучающихся 197

2.4. Программа коррекционной работы 200

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 200

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 202

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 205

3.1.1. Примерный календарный учебный график 210

3.1.2. План внеурочной деятельности 211

3.2 Система условий реализации основной образовательной программы 215

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 215

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 222

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 227

3.2.4.Материально-технические условия реализации сновнойобразовательной программы 229

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 238

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 239


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 1 1 Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск