Рассмотрено
на заседании МО учителей русского языка и литературы
Руководитель МО
учитель русского языка и литературы
________ /Т.Н.Максимова/
Протокол №____от «__» __________2013г
| «Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
_______/ З.Ф.Садыкова/
«___»_________2013г.
| «Утверждаю»
Директор школы
_______/Н.А. Рябцова/
Приказ № ______
от «___» ______2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса
по русскому языку для 7А класса
Учитель: Кузьмина Елена Васильевна,
учитель 1 квалификационной категории
(ФИО, категория)
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
РТ
(наименования ОУ)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
«___» ____________20__г.
2013- 2014 учебный годРабочая программа по русскому языку.7 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г.
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА 2004г.
- Учебного плана МБОУ «Камскополянская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов».
Цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
-
познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);
-
практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Место предмета в учебном плане:Класс – 7А
Количество часов:
Всего – 105 часов.
В неделю - 5 часов
Плановых контрольных работ – 4
Тесты – 2
Сочинения – 7
Изложения – 4
Зачёт - 1
Уроков развития речи – 29.
По базисному учебному плану отводится на изучение русского языка – 105 часов,
Учебно-тематический план. Содержание
| Кол-во часов
| Кол-во контрольных
| Развитие речи
|
Русский язык – национальный язык русского народа.
| 2
|
|
|
Систематизация изученного в 5-6 классах.
| 4
|
| 2
|
Морфология. Орфография. Культура речи.
| 131
|
| 31
|
Причастие.
| 46
|
| 13
|
Деепричастие.
| 26
| 1
| 5
|
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог.
| 1
14
|
1
|
4
|
Союз.
| 17
| 1
| 4
|
Частица.
| 21
| 3
| 2
|
Междометие
| 3
|
|
|
Звукоподражательные слова
| 1
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 7 классе.
| 7
| 3
| 3
|
Итого: 105 часов
| 142+33р/р
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
план
| Тема урока
| дата
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки обучаемых
| Вид контроля, измерители, вид самостоятельной работы
| Домашнее задание
|
№
| Общие сведения о русском языке
|
1-2.
| Русский язык - национальный язык русского народа
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык - национальный язык русского народа
| Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности
| План лекции учителя.
Работа с текстом
| Упр.5. Записать выделенные слова, графически обозначить орфограммы. Перечитать эпиграф, доказать справедливость мысли В.Г.Белинского
|
Систематизация изученного в 5-6 классах
|
3.
| Морфология
| 1
| Повторительно-
обобщающий урок
| Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи
| Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи
| Объяснительный диктант
| Упр. 12.
Определить синтаксическую функцию изученных частей речи
|
4.
| Правописание имен существительных и прилагательных
| 1
| Повторительно- -обобщающий урок
| Е-И в окончаниях имен существительных, ОЕ после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
| Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм
| Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами.
Взаимодиктант
| Упр.28.
Обозначить изученные
орфограммы
|
5.
| Правописание глагола и наречия
| 1
| Повторительно- обобщаю- щий урок
| Правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов наречий
| Правильно выбирать форму глагола, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях
| Деформированный текст
| Упр.31.
Подготовить устное высказывание о правописании глагола, наречия (по выбору)
|
6.
| Знаки препинания в простом осложненном предложении
| 1
| Повторительно-
обобщающий урок
| Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения
| Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложненные простые предложения в речи, соблюдать на письме пунктуационные нормы
| Диктант «Проверяю себя»
| Упр.34.
Составить предложения по схемам
|