Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс


НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
страница1/50
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение», 2009 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

- познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

текст:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (сжатое), тест, комплексный анализ текста.


п/п

Тема урока

Кол.

час.


Тип урока

Виды деятельности учащихся, подготовка к ОГЭ

Виды контроля,

измерители

Планируемый результат освоения материала

ЭКК

Дата (план.)

Дата

(факт.)

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок изучения нового материала

Беседа.

Составление плана сообщения

Беседа

Опрос

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как к национальной ценности

Русский язык в РТ







2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Слов.

работа;

выразит.

чтение текстов,

анализ

Работа с текстами

Работа с лингвистическими терминами

Фронтальный опрос-беседа

Работа со словарем

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, соблюдать на письме пунктуационные нормы

Предложения в тат.яз.







3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Выполнение упражнений

Работа с текстом

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, соблюдать на письме пунктуационные нормы










4

Лексика и фразеология

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Работа с таблицей

Работа со схемами

Словарный диктант

Синтаксический разбор предложения


Знать основные понятия лексики

Уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу и значению многозначное слово

Знать определение фразеологических оборотов; основные типы словарей русского языка. Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации

Лексика татарского языка







5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Отработка алгоритма

Работа по культуре речи

Викторина

Опрос

Диктант «Проверяю себя»


Знать определение фонетики;

основные характеристики гласных и согласных звуков

Знать правописание звонких и глухих согласных

Уметь правильно писать указанные орфограммы в словах










6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Работа с таблицей

Закрепление материала





Знать основные способы образования слов в русском языке.

Уметь различать морфологические и неморфологические способы образования слов. Отличать морфемный разбор от словообразовательного

Образование слов в тат.яз.







7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

  1. 1

Урок систематизации и обобщения изученного

Практикум,

повторение материала,

тренировочные упражнения

Словарный диктант

Работа с текстом

Знать: какие вопросы изучаются в морфологии; предмет изучения орфографии; уметь определять условия выбора правильного написания

Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи










8

Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

  1. 1

Урок развития речи

Проверка речевых умений,

навыков

Самостоятельная работа


Развивать творческие способности учеников

Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Написать лирическую миниатюру о родном городе







9

Контрольный диктант по теме «Морфология»

  1. 1

Урок проверки знаний

Контроль ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм










10

Работа над ошибками

  1. 1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Аналитич.

беседа

Лексико-орфографич.работа

Работа с таблицей

Отработка алгоритма

Работа по культуре речи

Работа со словарем

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы










11

Причастие как часть речи

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом

Практич.работа

Индивид.задания

Работа по карточкам

Анализ слов

Лексико-орфографическая работа

Синтаксический разбор предложений

Иметь представление о причастии как части речи

Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, отличать причастия от прилагательных










12

Публицистический стиль

  1. 1

Урок развития речи




















13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных










14

Развитие речи.

Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» (упр.44)

  1. 1

Урок развития речи

Проверка речевых навыков

Развитие навыка точной передачи содержания текста,

умения размышлять

Самостоятельная работа


Развивать творческие способности учеников

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка по картине

«Мой любимый уголок природы в нашей местности»







15

Причастный оборот.


  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с текстом

Лексико-орфографич.работа

Устный опрос

Уметь графически обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом










16-17

Развитие речи. Описание внешности человека (13).Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

  1. 2

Урок развития речи

Орфографич.работа

Проверка речевых навыков

Развитие навыка точной передачи содержания текста,

умения размышлять

Самостоятельная работа


Развивать творческие способности учеников

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка по картине

Описание внешности друга







18

Действительные и страдательные причастия

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом.


Составление таблицы,

письменный опрос,

индивид.

задания

Самостоятельная работа

Анализ слов


Ответно-вопросная форма

Самостоятельная работа

Викторина

опрос

Знать отличия действительных и страдательных причастий, отличать действительные причастия от страдательных.










19

Краткие и полные страдательные причастия

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с таблицей


Вопросно-ответная форма

Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий, аргументированно доказывать свой выбор










20

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом

Практич.

работа

Работа с теоретич.

материалом

Работа с тестами ЕГЭ


Словарный диктант

Опрос

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах










21

Действительные причастия прошедшего времени.

  1. 1

Урок ознакомления с новым материалом

Лексико-орфографич.работа

Работа с таблицей


Вопросно-ответная форма

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах










22

Урок-практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

  1. 1

Урок повторения

Повторение пройденного материала

Вопросы

Знать способы образования действительных причастий прошедшего и настоящего времени, уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед суффиксом









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку. 7 класс пояснительная записка
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 5 класс
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е....

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 9 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: Вако, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю)

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и умк английский с удовольствием/Enjoy...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка Программа составлена на основе требований образовательных...
Программа составлена на основе требований образовательных стандартов, примерной программы по русскому языку и авторской программы...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс iconПрограмма элективного курса по русскому языку «гиа: курс подготовки...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск