Скачать 6.81 Mb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский). Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение», 2009 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю). Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей: - познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи; - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом; - совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов; - воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса. Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: речевая деятельность: аудирование: - адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; - составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный); - обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника; чтение: - дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; - выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию; - находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; - проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.); - составлять тезисный план исходного текста; - владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; - прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; говорение: - сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; - строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана; - формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.; - размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); - уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации; письмо: - сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи; - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера; - соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); - уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; - использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; - редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; текст: - анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи; - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста; - устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением; - определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; фонетика и орфоэпия: - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; - анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование: - по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы; - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; - определять способы образования слов различных частей речи; - анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря; - составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи); - с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; лексикология и фразеология: - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; - пользоваться различными видами лексических словарей; - находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении; морфология: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; орфография: - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания; - аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: - составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; - определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; - различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; - соблюдать правильную интонацию предложений в речи; - устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (сжатое), тест, комплексный анализ текста.
|
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.... | ||
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... | Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: Вако, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю) | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и умк английский с удовольствием/Enjoy... | ||
Программа составлена на основе требований образовательных стандартов, примерной программы по русскому языку и авторской программы... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |