Скачать 1.06 Mb.
|
Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услугПриморский крайМесто региона в рейтинге регионов, составленного на основании качества реализации сценариев предоставления услуг 7 из 35
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – мониторинг) проводится во исполнение пункта 2 раздела I и пункта 3 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 1 февраля 2011 г. № 2, пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде», пункта 61 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 991-р (далее – План мероприятий), в соответствии с Протоколом Правительственной комиссии от 1 февраля 2011 г. № 2 Минэкономразвития России. Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ в соответствии с Методикой мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее – методика мониторинга, методика). В перечень услуг, по которым проводился мониторинг были включены все типовые приоритетные региональные услуги с кнопкой «Получить услугу» или аналогичной ей, а также все услуги по лицензированию в различных сферах деятельности, как с кнопкой «Получить услугу», так и без нее. В перечень услуг для мониторинга включены как услуги, опубликованные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ, Единый портал), так и услуги, опубликованные на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ). Очередной мониторинг был проведен в марте–апреле 2015 г. (первая волна мониторинга 2015 г.). Первая волна мониторинга включала в себя три направления:
Результаты мониторинга по субъекту Российской Федерации представлены ниже. Результаты содержат все выявленные недостатки, независимо от того, относится их исправление к компетенции органа власти или они требуют участия оператора Единого портала.
В 2015 г. в методику были внесены изменения. Наиболее существенные из них:
Традиционный мониторинг проводится в целях:
В ходе традиционного мониторинга экспертами подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволило проверить работоспособность кнопки «Получить услугу» или аналогичную ей, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления. В случае размещения на странице услуги функционала для совершения иных действий так же проводилось его тестирование. Методика традиционного мониторинга была существенно доработана: был осуществлен переход от этапного подхода к оценке перевода услуг в электронную форму к оценке перевода в электронную форму отдельных административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг). Первая волна мониторинга 2015 г. придерживается указанного подхода. Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями). Например, процедура «прием документов» может быть реализована двумя сценариями:
Решение о реализации сценария принимается на основе ключевых показателей. Если выполнены все ключевые показатели, признается, что сценарий для данной услуги реализован. Каждый показатель состоит из группы простейших бинарных индикаторов. Бинарный индикатор — это элементарное требование к услуге, которое может быть оценено двумя вариантами ответа: требование выполняется (оценка «1») или не выполняется (оценка «0»). Каждый индикатор соответствует определенному требованию, основанному на положениях нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги в электронной форме, либо на законодательно обоснованных ожиданиях получателей услуг. Качество реализации сценария основывается на оценке среднего по показателям, которые в свою очередь оцениваются на основе среднего по индикаторам. Качество реализации сценария оценивается только в том случае, если сценарий признан реализованными (то есть выполнены все ключевые показатели). Если хотя бы один из ключевых показателей не выполнен, то сценарий не может быть признан как реализованный и качество реализации сценария получает значение «0», независимо от того, что часть элементарных требований (индикаторов) может быть выполнена. Подобный подход принят по результатам пересмотра методики в 2015 г. Изменение алгоритма расчета существенно отразилось на результате оценки качества реализации сценариев по большинству органов власти. По отдельным регионам среднее качество реализации сценариев получило значение «0», так как ни у одного сценария не были выполнены все ключевые показатели. Оценка выполнения показателя и расчет качества выполнения показателя идентичны алгоритму, принятому для сценария. В рамках всех показателей выявлены ключевые индикаторы, в случае невыполнения которых показатель признается невыполненным и качество его выполнения получает значение «0». Также введены альтернативные ключевые индикаторы: для признания показателя выполненным, достаточно выполнения одного из альтернативных ключевых индикаторов (например, получения уведомления только по электронной почте или только в личном кабинете). Перечень индикаторов и показателей представлен в Приложении 1 методики. Результаты мониторинга качества перевода услуг, размещенных на ЕПГУ, в электронную форму по рассматриваемому субъекту Российской Федерации представлены в Таблице 1. Таблица 1 – Динамика основных показателей по субъекту Российской Федерации по итогам мониторинга ЕПГУ, проведенного в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г.
Перечень исследованных услуг региона со статистикой реализации сценариев представлен в Приложении А. Указанные в Таблице 1 значения качества выполнения сценария обозначают долю выполняемых требований в отношении порядка предоставления услуг в электронной форме на Едином портале по результатам мониторинга услуг рассматриваемого субъекта Российской Федерации. В Таблице 2 приведены сравнительные результаты наличия и работоспособности кнопки «Получить услугу» на ЕПГУ, а также качества работы системы уведомления получателя услуги о результате рассмотрения заявления в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г. Таблица 2 – Сравнительная статистика по итогам мониторинга перевода услуг субъекта Российской Федерации на ЕПГУ в электронную форму в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г.
|
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | ||
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | ||
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | ||
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | Ит от 26 августа 2015 года, с учётом доработанной Министерством экономического развития Российской Федерации методики мониторинга... | ||
... | «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение №2415) Минэкономразвития... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |