Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг


НазваниеРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Приморский край


Место региона в рейтинге регионов, составленного на основании качества реализации сценариев предоставления услуг

7 из 35


  1. Введение

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – мониторинг) проводится во исполнение пункта 2 раздела I и пункта 3 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 1 февраля 2011 г. № 2, пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде», пункта 61 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 991-р (далее – План мероприятий), в соответствии с Протоколом Правительственной комиссии от 1 февраля 2011 г. № 2 Минэкономразвития России.

Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ в соответствии с Методикой мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее – методика мониторинга, методика).

В перечень услуг, по которым проводился мониторинг были включены все типовые приоритетные региональные услуги с кнопкой «Получить услугу» или аналогичной ей, а также все услуги по лицензированию в различных сферах деятельности, как с кнопкой «Получить услугу», так и без нее.

В перечень услуг для мониторинга включены как услуги, опубликованные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ, Единый портал), так и услуги, опубликованные на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ).

Очередной мониторинг был проведен в марте–апреле 2015 г. (первая волна мониторинга 2015 г.).

Первая волна мониторинга включала в себя три направления:

  • мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее – традиционный мониторинг);

  • мониторинг доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам (далее – телефонный мониторинг);

  • мониторинг соответствия сведений о порядке предоставления услуг на ЕПГУ положениям административных регламентов и других НПА, регламентирующих порядок предоставления услуги (далее – мониторинг НПА).

Результаты мониторинга по субъекту Российской Федерации представлены ниже. Результаты содержат все выявленные недостатки, независимо от того, относится их исправление к компетенции органа власти или они требуют участия оператора Единого портала.

  1. Методика проведения мониторинга

В 2015 г. в методику были внесены изменения. Наиболее существенные из них:

  • включено новое направление – мониторинг НПА (методика мониторинга НПА подробно описана в соответствующем разделе);

  • изменен подход к расчету отдельных показателей в рамках традиционного мониторинга (выполнение показателя для услуги и качество выполнения показателя; реализация сценария и качество реализации сценария; определены ключевые показатели, при выполнении которых административная процедура считается переведенной в электронную форму);

  • внесены изменения в состав индикаторов и показателей традиционного мониторинга: удалены показатели и индикаторы, выполнение которых не носит обязательный характер (П13. "Указаны сведения о платежных реквизитах органа власти, предоставляющего платные (возмездные) услуги", П14. "Указаны способы оплаты пошлины (со ссылками на электронные способы и адресами пунктов приемов платежей)"…), добавлены индикаторы, выполнение которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуг в электронной форме (П90. «Форма для оплаты услуги юридическими лицами»…).



  1. Мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму

    1. Методика мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму

Традиционный мониторинг проводится в целях:

  • проверки полноты размещения на странице услуги сведений, предусмотренных положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (в ред. от 28.10.2013) (далее – ПП РФ № 861);

  • проверки наличия на странице услуги необходимого функционала для совершения в электронной форме действий, связанных с получением услуги (заполнение и отправка заявления и документов для получения услуги, запись на прием для подачи документов, оплата государственной пошлины физическими лицами, формирование электронного счета или квитанции для юридических лиц) и его работоспособности;

  • проверки наличия инициативного оповещения заявителя о ходе предоставления услуги со стороны органа власти, предоставляющего услугу (уведомления по электронной почте, в личном кабинете на Едином портале, по sms);

  • проверки возможности получения результата услуги в электронной форме (проверяется только в отношении информационных услуг).

В ходе традиционного мониторинга экспертами подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволило проверить работоспособность кнопки «Получить услугу» или аналогичную ей, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления. В случае размещения на странице услуги функционала для совершения иных действий так же проводилось его тестирование.

Методика традиционного мониторинга была существенно доработана: был осуществлен переход от этапного подхода к оценке перевода услуг в электронную форму к оценке перевода в электронную форму отдельных административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг). Первая волна мониторинга 2015 г. придерживается указанного подхода.

Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями).

Например, процедура «прием документов» может быть реализована двумя сценариями:

  • предварительный прием документов;

  • прием документов в электронном виде.

Решение о реализации сценария принимается на основе ключевых показателей. Если выполнены все ключевые показатели, признается, что сценарий для данной услуги реализован. Каждый показатель состоит из группы простейших бинарных индикаторов. Бинарный индикатор — это элементарное требование к услуге, которое может быть оценено двумя вариантами ответа: требование выполняется (оценка «1») или не выполняется (оценка «0»). Каждый индикатор соответствует определенному требованию, основанному на положениях нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги в электронной форме, либо на законодательно обоснованных ожиданиях получателей услуг.

Качество реализации сценария основывается на оценке среднего по показателям, которые в свою очередь оцениваются на основе среднего по индикаторам. Качество реализации сценария оценивается только в том случае, если сценарий признан реализованными (то есть выполнены все ключевые показатели). Если хотя бы один из ключевых показателей не выполнен, то сценарий не может быть признан как реализованный и качество реализации сценария получает значение «0», независимо от того, что часть элементарных требований (индикаторов) может быть выполнена. Подобный подход принят по результатам пересмотра методики в 2015 г. Изменение алгоритма расчета существенно отразилось на результате оценки качества реализации сценариев по большинству органов власти. По отдельным регионам среднее качество реализации сценариев получило значение «0», так как ни у одного сценария не были выполнены все ключевые показатели.

Оценка выполнения показателя и расчет качества выполнения показателя идентичны алгоритму, принятому для сценария. В рамках всех показателей выявлены ключевые индикаторы, в случае невыполнения которых показатель признается невыполненным и качество его выполнения получает значение «0». Также введены альтернативные ключевые индикаторы: для признания показателя выполненным, достаточно выполнения одного из альтернативных ключевых индикаторов (например, получения уведомления только по электронной почте или только в личном кабинете).

Перечень индикаторов и показателей представлен в Приложении 1 методики.

    1. Результаты мониторинга перевода государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронную форму на Едином портале

      1. Сводные результаты мониторинга перевода государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронную форму на Едином портале

Результаты мониторинга качества перевода услуг, размещенных на ЕПГУ, в электронную форму по рассматриваемому субъекту Российской Федерации представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Динамика основных показателей по субъекту Российской Федерации по итогам мониторинга ЕПГУ, проведенного в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г.

Сценарий

 

Ноябрь 2014 г.

 

 

Апрель 2015 г.

 

 

Кол-во услуг, у которых сценарий выполнен  

Доля услуг, у которых сценарий выполнен,  от исследованных услуг

Качество выполнения сценария 

Кол-во услуг, у которых сценарий выполнен  

Доля услуг, у которых сценарий выполнен,  от исследованных услуг

Качество выполнения сценария 

1.1. Размещение полной актуальной информации об услуге

37

74%

50%

17

100%

67%

2.1. Обеспечение заявителю возможности записи на прием для подачи заявления и документов

0

0%

0%

0

0%

0%

3.1. Размещение электронных форм документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги

7

14%

56%

3

18%

19%

4.1. Предварительный прием документов от заявителя

0

0%

26%

6

35%

15%

5.1. Обеспечение заявителю возможности оплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей

0

0%

0%

0

0%

0%

Перечень исследованных услуг региона со статистикой реализации сценариев представлен в Приложении А.

Указанные в Таблице 1 значения качества выполнения сценария обозначают долю выполняемых требований в отношении порядка предоставления услуг в электронной форме на Едином портале по результатам мониторинга услуг рассматриваемого субъекта Российской Федерации.

В Таблице 2 приведены сравнительные результаты наличия и работоспособности кнопки «Получить услугу» на ЕПГУ, а также качества работы системы уведомления получателя услуги о результате рассмотрения заявления в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г.

Таблица 2 – Сравнительная статистика по итогам мониторинга перевода услуг субъекта Российской Федерации на ЕПГУ в электронную форму в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г.

 

Показатель

Приоритетные услуги

 

Услуги, связанные с лицензированием

 

Ноябрь 2014 г.

Апрель 2015 г. 

Ноябрь 2014 г.

Апрель 2015 г. 

Кол-во услуг региона, опубликованных на Едином портале

11

11

6

6

Заявленное кол-во электронных услуг (услуг с кнопкой «Получить услугу») 

9

11

3

5

Фактическое кол-во электронных услуг (услуг с работающей кнопкой «Получить услугу»)

5

9

0

5

Кол-во работающих электронных услуг (услуг, по которым удалось отправить электронное заявление)1

5

9

0

5

Кол-во электронных услуг, по которым получены уведомления о результате рассмотрения заявления

2

4

0

2

Кол-во информационных услуг

0

0

0

0


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРейтинг индикаторов, характеризующих требования к полноте информации...
Ит от 26 августа 2015 года, с учётом доработанной Министерством экономического развития Российской Федерации методики мониторинга...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconОсударственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг
...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоклад о результатах мониторинга качества перевода государственных...
«О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение №2415) Минэкономразвития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск