Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг Курганская область Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — мониторинг) проводится во исполнение решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол № 2 от 1 февраля 2011 г.: раздел 1 пункт 2; раздел 2 пункт 3), а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415−р «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4).
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, их систематизация и анализ согласно утвержденной методике проведения мониторинга.
Очередной мониторинг проводился в период с июля по август 2013 года, результаты по рассматриваемому субъекту РФ представлены ниже.
Сводные результаты мониторинга услуг субъекта РФ на Едином портале
По результатам мониторинга качества перевода услуг в электронный вид, по рассматриваемому субъекту РФ были получены следующие результаты:
Таблица . Основные показатели по субъекту РФ по итогам мониторинга.
Показатель
| Ноябрь 2012
| Август 2013
| Кол-во услуг ведомства, исследованных на Едином портале
| 49
| 25
| Поисковая доступность, средний % соответствия требованиям
| 64%
| 65%
| I этап, средний % соответствия требованиям
| 53%
| 64%
| II этап, средний % соответствия требованиям
| 52%
| 58%
| III этап, заявленное кол-во электронных услуг (услуг с кнопкой "Получить услугу")
| 25
| 25
| III этап, реальное кол-во электронных (услуг с работающей кнопкой "Получить услугу")
| 22
| 24
| III этап, кол-во работающих электронных услуг (услуг, по которым удалось отправить электронное заявление)
| 22
| 24
| III этап, кол-во электронных услуг, по которым получены уведомления о результате рассмотрения заявления
| 4
| 14
| V этап, число информационных услуг
| 2
| 1
| Указанные в Таблице 1 значения в процентах по показателям поисковой доступности, I и II этапам обозначают не долю переведенных на данный этап услуг, а долю выполняемых требований в отношении сведений об услугах, которые должны быть размещены на Едином портале, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – ПП РФ № 861). Доля в процентах обозначает, сколько в среднем процентов выдвигаемых в ПП РФ № 861 требований в отношении сведений о порядке предоставления услуг в электронном виде на Едином портале соблюдается по результатам исследования услуг рассматриваемого субъекта РФ.
Например, если из 100 проверяемых требований (индикаторов) в отношении сведений о порядке предоставления услуги выполняется только 70, то оценка соответствия требованиям I этапа по услуге будет равняться 70%. Т.е. значения в процентах не обозначают долю услуг, переведенных на указанный в Таблице 1 этап.
Доступность услуг
Показатель «Доступность услуг на Едином портале» обозначает, какая доля требований в отношении доступности услуг выполняется:
Возможность найти услугу в каталоге услуг на Едином портале.
Возможность найти услугу в каталоге органов власти на Едином портале.
Возможность найти услугу по ключевым словам через внешнюю поисковую систему (Яндекс).
Возможность найти услугу по ключевым словам через внутренний поиск на Едином портале.
В настоящее время государственные и муниципальные услуги всех субъектов РФ практически невозможно найти по ключевым словам через внешние поисковые системы (Яндекс).
Соответствие требованиям I этапа
Перевод услуги в электронный вид на I этап предполагает размещение информации об услуге на Едином портале в соответствии с требованиями ПП РФ № 861.
В Таблице 2 представлен рейтинг индикаторов, характеризующих требования к полноте информации о порядке предоставления услуг. Значение (в процентах), обозначает долю услуг, у которых требование выполняется. Индикаторы с минимальными значениями обозначают необходимость заполнения соответствующих сведений в описании услуг в Федеральном реестре.
Каждый индикатор или набор индикаторов соответствует определенному требованию из ПП РФ № 861 о порядке размещения информации об услуге на Едином портале. Индикатор может принимать три значения:
«1» - если требование выполняется и проверяемая информация о прядке предоставления услуги указана на Едином портале в отношении исследуемой услуги.
«0» - если требование не выполняется и проверяемая информация о порядке предоставления услуги не указана на Едином портале в отношении исследуемой услуги.
«Х» - если требование в отношении проверяемой услуги не должно проверяться.
Совокупность оценок по каждому индикатору в отношении исследованных услуг дает оценку доли услуг, соответствующие проверяемому индикатором требованию.
Таблица . Рейтинг индикаторов, характеризующих требования к полноте информации о порядке предоставления услуг (I этап)
Номер и наименование индикатора
| Доля услуг, соответствующих требованиям индикатора
| 07. Дата размещения подуслуги
| 0%
| 08. Дата внесения изменений по подуслуге
| 0%
| 09. Основания изменений по подуслуге
| 0%
| 11. Дата размещения услуги
| 0%
| 18. Срок регистрации заявления
| 0%
| 19. Срок ожидания в очереди
| 0%
| 26. Сроки административных процедур
| 0%
| 40. Сроки подачи жалобы
| 0%
| 45. Контакты для обжалования
| 0%
| 25. Административные процедуры
| 8%
| 28. Акты по пошлине
| 12%
| 48. Акты с рабочими ссылками
| 15%
| 44. Должностные лица
| 16%
| 91. Образец заполнения квитанции
| 20%
| 85. Образец заполнения док-та типа 1
| 25%
| 13. Наименования органов-участников
| 28%
| 46. Общее количество НПА
| 38%
| 37. Состав жалобы
| 44%
| 38. Способы подачи жалобы
| 44%
| 41. Сроки рассмотрения жалобы
| 44%
| 43. Отказ в рассмотрении жалобы
| 48%
| 42. Результаты рассм жалобы
| 56%
| 47. Акты с полными реквизитами
| 61%
| 39. Ведомство для жалобы
| 68%
| 30. Методика расчета
| 72%
| 31. Акты по методике расчета
| 72%
| 24. Действия органа власти
| 76%
| 32. Платежные реквизиты
| 80%
| 55. Факс («Родной регион»)
| 80%
| 51. Телефон ("Родной регион")
| 84%
| 06. Наименование подуслуги
| 100%
| 10. Наименование услуги
| 100%
| 12. Наименование органа власти
| 100%
| 14. Получатели услуг
| 100%
| 15. Способ обращения за услугой
| 100%
| 16. Перечень документов
| 100%
| 21. Срок оказания
| 100%
| 22. Результаты оказания
| 100%
| 23. Способы получения док-ов
| 100%
| 20. Платность
| 100%
| 29. Порядок оплаты пошлины
| 100%
| 33. Основания для отказа
| 100%
| 34. Документы при отказе
| 100%
| 35. Порядок обжалования
| 100%
| 36. Право на обжалование
| 100%
| 49. Адреса и телефоны
| 100%
| 50. Адрес ("Родной регион")
| 100%
| 52. Эл.почта ("Родной регион")
| 100%
| 53. Официальный сайт ("Родной регион")
| 100%
| 54. График работы ("Родной регион")
| 100%
| 56. Руководитель («Родной регион»)
| 100%
| Итоговое среднее
| 64%
| Подробное описание каждого из индикаторов, характеризующих переход на I этап, представлено в Анкете 2 Приложения 2 Методики. Поиск индикатора рекомендуется осуществлять по его уникальному номеру. Методика будет предоставлена в электронном виде.
«Родной регион» - это регион, где расположен орган власти, предоставляющий услугу. Данный термин имеет значение только для федеральных органов исполнительной власти, которые имеют территориальные органы. У государственных и муниципальных услуг «Родной регион» соответствует наименованию исследуемого субъекта РФ.
Детальная информация по индикаторам каждой из исследованных услуг представлена в Протоколе исследования (лист «Анкета 2 – Этап 1»), который будет предоставлен в электронном виде.
|