Скачать 1.7 Mb.
|
Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид Вводные положения Во исполнение решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол № 2 от 1 февраля 2011 г.: раздел 1, пункт 2; раздел 2 пункт 3), а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415−р «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение № 2415) Минэкономразвития России в период с июня по август 2013 г. был проведен мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — мониторинг). Целью мониторинга являлось выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ в соответствие с Методикой мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. № 5р-Д09. В рамках мониторинга были исследованы:
В перечень услуг ФОИВ, по которым проводился мониторинг, были включены все услуги, опубликованные на Едином портале. В перечень услуг РОИВ и ОМСУ вошли 25 лучших, по мнению субъектов Российской Федерации, услуг, предоставленных на основании письма Минэкономразвития России от 12 марта 2013 г. № Д03и-232 «О проведении мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации п. 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. №2415-р». В ходе мониторинга из 745 опубликованных на Едином портале услуг ФОИВ были выявлены 22 государственные услуги упраздненных ведомств: - 15 государственных услуг Федеральной службы по финансовым рынкам (упразднена Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 645); - 7 государственных услуг Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (упразднена Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 155) . Согласно распоряжению № 2415 ФОИВ должны были до 1 января 2013 г. перевести все услуги на IV этап, то есть обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции. РОИВ и ОМСУ должны были завершить переход на IV этап до 1 июля 2013 г. В соответствие с Методикой мониторинга, качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде для контроля качества перевода услуг на III этап эксперты подавали электронные заявления с тестовыми данными, что позволило проверить наличие и работоспособность кнопок «Получить услугу», работоспособность интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения заявления. В рамках исследования качество перевода услуг на V этап эксперты проверяли только у информационных услуг. Оценка качества перевода услуг на IV-V этапы в отношении неинформационных услуг возможна только посредством осуществления контрольных закупок услуг, которые планируется провести в отношении наиболее социально значимых и массовых услуг (в трех субъектах Российской Федерации: Москва, Саратов, Новосибирск) в октябре-ноябре 2013 г. Результаты мониторинга федеральных услуг Результаты мониторинга услуг, предоставляемых ФОИВ, представлены в Таблице 1: Таблица 1. Результаты мониторинга услуг, предоставляемых ФОИВ в 2012 и 2013 гг.
Указанные в строках 2, 3, 4 Таблицы 1 значения в процентах обозначают не долю услуг, переведенных на соответствующий этап, а процент выполнения требований, предъявляемых к этапу. Например, если из 10 требований к информации о порядке предоставления услуги, размещенной на Едином портале, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – в постановление № 861) выполнено только 7, то процент выполнения требований по услуге составляет 7%. Таким образом, процент показывает долю выполнения требований по отдельным этапам перевода услуг, на момент проведения мониторинга. В строках 2, 3, 4 Таблицы 1 приведены средние значения от общего числа исследованных услуг. 1.1.Доступность государственных услуг, предоставляемых ФОИВ Следует отметить, что по сравнению с результатами мониторинга 2012 г., количество услуг, опубликованных на Едином портале, увеличилось на 27 услуг и составило 745 услуги. Показатель «Доступность услуг на Едином портале» позволяет обнаружить информацию об услуге в электронном виде, с использованием внешних и внутренних поисковых инструментов, а также навигационных инструментов Единого портала (каталог услуг и ведомственный рубрикатор). Среднее значение показателя доступности для услуг ФОИВ в 2013 г. составило 66% по сравнению с 60% в 2012 г. Крайне низкий процент доступности услуг посредством поиска через «Интернет» по ключевым словам1 наименований услуг (1%), вероятно, связан с внутренней структурой Единого портала. Если в 2012 г. существовало предположение, что отсутствие услуг в результатах поиска поисковых систем (например, Яндекс) связано с запуском новой версии Единого портала (4 апреля 2012 г.), страницы которого ещё не до конца могли быть проиндексированы внешними поисковыми системами, то в 2013 г. результаты должны были стать значительно лучше. Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы с поиском связаны с функционированием Единого портала, а не с особенностями индексации в поисковых системах. Также наблюдается незначительное снижение эффективности поиска с помощью внутренних инструментов на Едином портале (−3%), но в целом в 9 случаях из 10 удается найти искомую услугу, что является достаточно высоким результатом. В то же время, отметим заметное улучшение качества поиска посредством ведомственного рубрикатора (+ 13%). Общий рост показателя связан с включением в число индикаторов также и результатов поиска по тематическому рубрикатору (Каталог услуг), в котором на данный момент представлено большинство услуг (79% от общего количества). Важность данного индикатора обусловлена тем, что Каталог услуг удобно структурирован и наиболее адаптирован для поиска необходимой услуги на Едином портале. 1.2.Соответствие федеральных государственных услуг требованиям I этапа Перевод услуги в электронный вид на I этап предполагает завершение размещения информации о государственной услуге в Федеральном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее – Федеральный реестр) и на Едином портале. Среднее значение доли выполненных требований I этапа составило 51 %, по сравнению с 44 % в 2012 г. Рост степени соответствия требованиям I этапа (+7%) связан, прежде всего, с технической реализацией на Едином портале дополнительных требований, установленных постановлением № 861. ФОИВ необходимо обратить внимание на то, что к требованиям по составу сведений, публикуемых на Едином портале, согласно постановлению № 861, также относятся необходимость указания сведений о структурных подразделениях органов, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), руководителях, лицах, ответственных за предоставление услуги (исполнение функции), номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги. Наименее выполняемые требования при размещении информации о порядке предоставления услуги на Едином портале (I этап) представлены в Таблице 2. Таблица 2. Наименее выполняемые требования при размещении информации о порядке предоставления услуги на Едином портале (I этап)
1.3.Соответствие федеральных государственных услуг требованиям II этапа Перевод услуги в электронный вид на II этап предполагает завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для ее получения, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. По итогам мониторинга для государственных услуг, предоставляемых ФОИВ, сведения о которых опубликованы на Едином портале, среднее значение доли выполненных требований II этапа составило 44 % по сравнению с 43 % в 2012 г. Таким образом, ситуация по наполнению услуг формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных услуг, за год практически не изменилась. Для 129 из 745 услуг (17%) требования II этапа выполнены более чем на 75 %. Наименее выполняемые требования при размещении электронных форм заявлений и иных документов (II этап) представлены в Таблице 3. Таблица 3. Наименее выполняемые требования при размещении электронных форм заявлений и иных документов (II этап):
|
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | ||
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | ||
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную... | ||
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | ||
Уфмс россии по Тамбовской области (далее –уфмс) от 19. 02. 2010 года №31 «Об утверждении состава рабочих групп и плана – графика... | О результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Шегарского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |