Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид


НазваниеДоклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид
страница1/14
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных
и муниципальных услуг в электронный вид


Вводные положения

Во исполнение решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол № 2 от 1 февраля 2011 г.: раздел 1, пункт 2; раздел 2 пункт 3), а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415−р «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение № 2415) Минэкономразвития России в период с июня по август 2013 г. был проведен мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — мониторинг).

Целью мониторинга являлось выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация
и анализ в соответствие с Методикой мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. № 5р-Д09.

В рамках мониторинга были исследованы:

  • 745 государственных услуг 72 федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов (далее – ФОИВ), опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал);

  • 2004 государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти (далее – РОИВ) и органами местного самоуправления (далее – ОМСУ) 83 субъектов Российской Федерации (далее – субъекты Российской Федерации).

    В перечень услуг ФОИВ, по которым проводился мониторинг, были включены все услуги, опубликованные на Едином портале. В перечень услуг РОИВ и ОМСУ вошли 25 лучших, по мнению субъектов Российской Федерации, услуг, предоставленных на основании письма Минэкономразвития России от 12 марта 2013 г. № Д03и-232
    «О проведении мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации п. 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. №2415-р».

    В ходе мониторинга из 745 опубликованных на Едином портале услуг ФОИВ были выявлены 22 государственные услуги упраздненных ведомств:

    - 15 государственных услуг Федеральной службы по финансовым рынкам (упразднена Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 645);

    - 7 государственных услуг Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (упразднена Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 155) .

    Согласно распоряжению № 2415 ФОИВ должны были до 1 января 2013 г. перевести все услуги на IV этап, то есть обеспечить возможность для заявителей осуществлять в электронном виде мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции. РОИВ и ОМСУ должны были завершить переход на IV этап до 1 июля 2013 г.

    В соответствие с Методикой мониторинга, качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде для контроля качества перевода услуг на III этап эксперты подавали электронные заявления
    с тестовыми данными, что позволило проверить наличие и работоспособность кнопок «Получить услугу», работоспособность интерфейсов подачи заявления,
    а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения заявления.
    В рамках исследования качество перевода услуг на V этап эксперты проверяли только
    у информационных услуг.

    Оценка качества перевода услуг на IV-V этапы в отношении неинформационных услуг возможна только посредством осуществления контрольных закупок услуг, которые планируется провести в отношении наиболее социально значимых и массовых услуг
    (в трех субъектах Российской Федерации: Москва, Саратов, Новосибирск) в октябре-ноябре 2013 г.

Результаты мониторинга федеральных услуг

    Результаты мониторинга услуг, предоставляемых ФОИВ, представлены
    в Таблице 1:

    Таблица 1. Результаты мониторинга услуг, предоставляемых ФОИВ
    в 2012 и 2013 гг.


    п/п

    Показатель

    Ноябрь 2012 г

    Август 2013

    1

    Кол-во исследованных услуг ФОИВ на Едином портале

    717

    745

    2

    Поисковая доступность1



    60%

    66%

    3

    I этап2



    44%

    51%

    4

    II этап3

    43%

    44%

    5

    III этап,
    кол-во услуг с кнопкой «Получить услугу»

    164

    277

    6

    III этап,
    кол-во услуг с работающей кнопкой «Получить услугу»

    148

    246

    7

    III этап,

    кол-во услуг, по которым удалось отправить электронное заявление

    113

    222

    8

    III этап,

    кол-во услуг, по которым получены уведомления о результатах рассмотрения заявления

    46

    84

    9

    V этап,
    кол-во информационных услуг

    12

    18

    Указанные в строках 2, 3, 4 Таблицы 1 значения в процентах обозначают
    не долю услуг, переведенных на соответствующий этап, а процент выполнения требований, предъявляемых к этапу. Например, если из 10 требований
    к информации о порядке предоставления услуги, размещенной на Едином портале,
    в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
    от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных
    и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – в постановление
    № 861) выполнено только 7, то процент выполнения требований по услуге составляет 7%. Таким образом, процент показывает долю выполнения требований по отдельным этапам перевода услуг, на момент проведения мониторинга.
    В строках 2, 3, 4 Таблицы 1 приведены средние значения от общего числа исследованных услуг.

1.1.Доступность государственных услуг, предоставляемых ФОИВ

    Следует отметить, что по сравнению с результатами мониторинга 2012 г., количество услуг, опубликованных на Едином портале, увеличилось на 27 услуг
    и составило 745 услуги.

    Показатель «Доступность услуг на Едином портале» позволяет обнаружить информацию об услуге в электронном виде, с использованием внешних
    и внутренних поисковых инструментов, а также навигационных инструментов Единого портала (каталог услуг и ведомственный рубрикатор).

    Среднее значение показателя доступности для услуг ФОИВ в 2013 г. составило 66% по сравнению с 60% в 2012 г.

    Крайне низкий процент доступности услуг посредством поиска через «Интернет» по ключевым словам1 наименований услуг (1%), вероятно, связан
    с внутренней структурой Единого портала. Если в 2012 г. существовало предположение, что отсутствие услуг в результатах поиска поисковых систем (например, Яндекс) связано с запуском новой версии Единого портала (4 апреля 2012 г.), страницы которого ещё
    не до конца могли быть проиндексированы внешними поисковыми системами,
    то в 2013 г. результаты должны были стать значительно лучше. Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы с поиском связаны с функционированием Единого портала, а не с особенностями индексации в поисковых системах. Также наблюдается незначительное снижение эффективности поиска с помощью внутренних инструментов на Едином портале (−3%), но в целом в 9 случаях из 10 удается найти искомую услугу, что является достаточно высоким результатом. В то же время, отметим заметное улучшение качества поиска посредством ведомственного рубрикатора (+ 13%). Общий рост показателя связан с включением в число индикаторов также и результатов поиска по тематическому рубрикатору (Каталог услуг), в котором на данный момент представлено большинство услуг (79% от общего количества). Важность данного индикатора обусловлена тем, что Каталог услуг удобно структурирован и наиболее адаптирован для поиска необходимой услуги на Едином портале.

1.2.Соответствие федеральных государственных услуг требованиям
I этапа


Перевод услуги в электронный вид на I этап предполагает завершение размещения информации о государственной услуге в Федеральном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее – Федеральный реестр)
и на Едином портале.

Среднее значение доли выполненных требований I этапа составило 51 %,
по сравнению с 44 % в 2012 г. Рост степени соответствия требованиям I этапа (+7%) связан, прежде всего, с технической реализацией на Едином портале дополнительных требований, установленных постановлением № 861.

    ФОИВ необходимо обратить внимание на то, что к требованиям по составу сведений, публикуемых на Едином портале, согласно постановлению № 861, также относятся необходимость указания сведений о структурных подразделениях органов, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), руководителях, лицах, ответственных за предоставление услуги (исполнение функции), номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе
    их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги.

    Наименее выполняемые требования при размещении информации
    о порядке предоставления услуги на Едином портале (I этап) представлены
    в Таблице 2.

Таблица 2. Наименее выполняемые требования при размещении информации о порядке предоставления услуги на Едином портале (I этап)

    Наименование индикатора

    Доля услуг, соответствующих требованию

    40. Сроки подачи жалобы

    4%

    26. Сроки административных процедур

    8%

    18. Срок регистрации заявления

    2%

    25. Административные процедуры

    8%

    19. Срок ожидания в очереди

    1%

    28. Акты по пошлине

    10%

    91. Образец заполнения квитанции

    16%

1.3.Соответствие федеральных государственных услуг требованиям
II этапа


    Перевод услуги в электронный вид на II этап предполагает завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых
    для ее получения, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения
    в электронном виде.

    По итогам мониторинга для государственных услуг, предоставляемых ФОИВ, сведения о которых опубликованы на Едином портале, среднее значение доли выполненных требований II этапа составило 44 % по сравнению с 43 %
    в 2012 г. Таким образом, ситуация по наполнению услуг формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных услуг, за год практически
    не изменилась.

    Для 129 из 745 услуг (17%) требования II этапа выполнены более
    чем на 75 %.

    Наименее выполняемые требования при размещении электронных форм заявлений и иных документов (II этап) представлены в Таблице 3.

Таблица 3. Наименее выполняемые требования при размещении электронных форм заявлений и иных документов (II этап):

    Наименование индикатора

    Доля услуг, соответствующих требованию

    90. Наименование сопутствующей услуги (подуслуги) для получения документа

    0%

    81. Оригинал / копия документа

    14%

    91. Образец заполнения квитанции

    16%

    92. Электрон форма квитанции

    16%

    93. Формат электронной формы квитанции

    16%

    85. Образец заполнения документа, подготавливаемого заявителем

    19%

    89. Наименование ведомства (организации), выдающего документ

    19%

    87. Электронная форма документа, подготавливаемого заявителем

    40%

    88. Формат электронной формы документа, подготавливаемого заявителем

    40%

    86. Шаблон (бланк) документа, подготавливаемого заявителем

    44%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconДоклад о результатах деятельности и качестве предоставления государственных...
Уфмс россии по Тамбовской области (далее –уфмс) от 19. 02. 2010 года №31 «Об утверждении состава рабочих групп и плана – графика...

Доклад о результатах мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид iconТомской области доклад
О результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Шегарского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск