Скачать 1.24 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Костромы «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «География», 10-11класс среднего общего образования на 2015-2016 учебный год КОСТРОМА, 2015 Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Место предмета в базисном учебном плане Согласно учебному плану МБОУ СОШ №7 на изучение географии в 10-11 классах отводится 1 учебный час в неделю из Федерального компонента, что составляет 34 часа в год или 34 учебных недели в 10 классе и 33учебных часа или 33 учебных недели в 11 классе. 10 класс: контрольных работ-6 , практических работ – 13 11 класс: контрольных работ-6, практических работ –5 . Специфика предмета: Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники. Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. В программу внесены следующие изменения: В соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского в рабочей программе: 1) Выделен раздел «Многообразие стран на политической карте мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (5 ч). 2)«Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращен до 1 часа. 3)За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 6 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 26 часов. 4)Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа). Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. В зависимости от конкретных условий обучения он изучается в 10—11 классах общеобразовательных учреждений как обязательный курс. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Основная цель курса — продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Введение (1 ч) Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Н. Н. Баранский, А. И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса. Раздел I. Общая характеристика мира (30 ч) |
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | |||
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | Гкс(к)оу “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” | ||
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013) | Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Министерства образования... | ||
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании... | Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |