Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К


Скачать 459.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

по Социально-бытовой ориентировке

в 9 классе


Учитель: Микова Н. К.

Пермь, 2015


Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 9 класс.

Cоставитель: Микова Н.К., учитель СБО (первая квалификационная категория) г. Пермь 2015год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по Социально-бытовой ориентировке

Программа адресована учащимся 9 класса МБС(К)ОУ № 18

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 – Сборник 1., стр.111 - Раздел Социально-бытовая ориентировка, авторы: С.А.Казакова, В.В.Воронкова.

Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (I вариант);

Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1997 г. №15/736-2, от24.09.1997 г. №15/730-2, №2510/7148-97;

«Разъяснениями нормализации учебной нагрузки обучающихся, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII видов»;

Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. №27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений для умственно отсталых детей».

4. Приказ Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

5. Учебный план МБС(К)ОУ СКОШ №18 VIII вида. Социально-бытовая ориентировка представляет собой специальные коррекционные занятия в специальной (коррекционной) школе.
Цель: Достижение определенного уровня образованности в соответствии с возможностями ребенка, социальная реабилитация и интеграция в общество. Задачи специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке:

 формирование и совершенствование навыков ориентировки в окружающем: самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, умение пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;

 формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации выпускников;

 повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности;

 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми;

 воспитание художественного вкуса;

 повышение качества жизни обучающихся.

Принципы:

  1. Дидактический принцип возможности и особенности

познавательной деятельности умственно отсталых детей.

  1. Воспитывающая и развивающая направленность обучения.·

  2. Научность и доступность обучения.

  3. Систематичность и последовательность обучения.

  4. Связь обучения с жизнью.

  5. Принцип коррекции в обучении.

  6. Принцип наглядности.

  7. Сознательность и активность воспитанников.

  8. Индивидуальный и дифференцированный подход.

  9. Прочность знаний, умений и навыков.

11.Принцип практической направленности обучения.

Формы работы:

  1. Коррекционно – развивающие занятия (индивидуальные,

коллективные, групповые).

  1. Экскурсии.

  2. Практические работы.

  3. Моделирование реальной ситуации.

  4. Совместная деятельность (праздники, конкурсы и развлечения).

6.Трудовая деятельность.

Методы работы:

  1. Практические методы (дидактические игры, упражнения, задания, самостоятельная работа).

  2. Наглядные методы (натуральные предметы: одежда, обувь, посуда; реальные объекты: помещение, учреждение; муляжи, игрушки, изображения: предметные, сюжетные).

  3. Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа).

  4. Тематическое планирование составлено с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.


Программа курса «Социально-бытовая ориентировка» специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида составлена С.А.Казаковой и В.В.Воронковой.

Программа составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Материал программы по СБО расположен по принципу усложнения и увеличений объема сведений: строится по концентрическому принципу, ее особенностью является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам.

Учебный материал по годам обучения расположен следующим образом:


Количество часов по программе

Количество часов по годам обучения

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

306

34

68

68

68

66


Программа по коррекционному курсу СБО состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений. Каждый из 12 разделов программы отслеживается от класса к классу.

Последовательность изучения разделов по программе: При составлении тематического планирования по СБО для 9класса использованы рекомендации «Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование / автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград: Учитель, 2011г.».


  1. «Одежда и обувь»

  2. «Питание»

  3. «Семья»

  4. «Культура поведения»

  5. «Жилище»

  6. «Транспорт»

  7. «Торговля»

  8. «Средства связи»

  9. «Медицинская помощь»

  10. «Учреждения, организации и предприятия»

  11. «Экономика домашнего хозяйства»

  12. «Профориентация и трудоустройство»


В каждом разделе программы дана тема занятий, определено содержание практических работ и упражнений. После каждого раздела проводится проверочная работа или тестирование по теме.

Исходя из опыта работы, целесообразно раздел «Питание» изучать не в 4 четверти, как в Программе, а в 1 и 2 четвертях, так как:

  • Раздел «Питание» является для детей самым привлекательным, то позволяет увлечь и заинтересовать уч-ся с первых занятий.

  • В осеннее время продукты питания дешевле, а также в семьях уч-ся имеются продукты с собственного огородного хозяйства, что позволяет родителям лучше обеспечить своих детей продуктами для уроков СБО.

  • Продукты с собственного огородного хозяйства используются на уроках СБО для консервирования.

  • Во 2 четверти дети заинтересованы приготовлением праздничных блюд к Новому году.

В разделы «Семья» и «Жилище» к урокам добавлены под темы: «Подарок своими руками» и «Украшения для домашнего интерьера».


Наименование раздела

Количество часов по программе

Количество часов по планированию




Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем в Пояснительной записке к Программе по СБО предлагается учителю определять самостоятельно




Одежда

6

Питание

10

Семья

6

Культура поведения

4

Жилище

6

Транспорт

4

Торговля

4

Средства связи

4

Медицинская помощь

4

Экономика домашнего хозяйства

4

Учреждения, организации и предприятия

4

Профориентация и трудоустройство

8

Итоговый урок




2

Итого




66


На изучение предмета отводится 66 часов; 2 час в неделю.
1 четверть - 16 часов

2 четверть -  16 часов

3 четверть -  20 часов

4 четверть - 16 часов  
Для подготовки и проведения уроков по СБО используются учебно-методические пособия, изданные до 2007 года.

В Программе по СБО даны четкие указания, каким должен быть результат работы. По каждому разделу выделены основные требования к знаниям и умениям. В результате изучения Социально-бытовой ориентировки ученик должен знать, уметь и иметь представление:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса:




Раздел программы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1

Одежда и обувь

Размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата.

Способы обновления одежды с помощью мелких деталей.

Средства для выведения пятен в домашних условиях.

Общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, пятен от масляной краски, крови, молока, мороженого, шоколада, кофе, следов от горячего утюга и др.

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами для выведения пятен.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размером.

Определять стиль одежды

Пользоваться журналом мод.

Рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности.

Выводить пятна различными способами и средствами.


2

Питание

Способы приготовления национальных блюд.

Правила сервировки праздничного стола.

Меню ребенка ясельного возраста.

Готовить национальные блюда.

Сервировать праздничный стол.

Готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста.

Готовить отдельные диетические блюда.

3

Семья

О морально-этических нормах взаимоотношений в семье, об обязанностях членов семьи, связанных с заботой о детях.

О распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

Анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку.

Соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе.

4

Культура поведения

Культуру поведения, нормы морали и этики в современном обществе, нормы поведения с соседями по коммунальной квартире и по площадке (приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь).

Правила приема гостей (поведение хозяев при встрече, расставании, во время визита).

Встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей.

Анализировать поступки людей и давать им правильную оценку.

Соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе.

5

Жилище

Правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели).

Требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера.

Правила сохранения жилищного фонда.

Расставлять мебель в квартире (на макете).

Подбирать детали интерьера.



6

Транспорт

Основные маршруты самолетов.

Службы аэровокзала.

Порядок приобретения и возврата билетов.

Правила посадки в самолет.


Ориентироваться в расписании.

Определять маршрут и выбирать транспортные средства.

7

Торговля

Отделы ранка.

Цены на отдельные товары.

Отличия цен на ярмарке, рынке и в магазинах.

Правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин.

Правила получения денег за проданные вещи.

Выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Вежливо обращаться к продавцу.

Подсчитывать стоимость покупок.



8

Средства связи

Современные виды связи.

Виды денежных переводов, их стоимость.


Заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Оформлять квитанцию по оплате телефонных услуг.


9

Медицинская помощь

Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

Правила ухода за больными.

Условия освобождения от работы (по болезни, для ухода за больным).

О кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно-капельных инфекциях, путях распространения инфекций.


Одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребенка).

Измерять температуру.

Ставить горчичники (на куклу).

Перестилать постель лежачего больного.


10

Учреждения, организации и предприятия

Местонахождение предприятий бытового обслуживания.

Виды оказываемых ими услуг.

Правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания.

Профессии работников предприятий.


Обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

11

Экономика домашнего хозяйства

Правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, перелицовка и реставрация вещей, экономия электроэнергии и т.д.).

Виды и цели сбережений.

Порядок помещения денег в сберкассу.

Виды кредита, порядок его оформления.

Виды страхования.

Планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности.

Соблюдать правила экономии.

Заполнять ордера на получение и внесение денег в сберкассу.

12

Профориентация и трудоустройство

Отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии.

Учреждения и отделы по трудоустройству.

Местонахождение и название предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе.

Виды документов, необходимых для поступления на работу.

Правила перехода на другую работу.

Перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

Соотносить выбранную профессию со своими возможностями.

Заполнять анкету.

Писать заявление, автобиографию.

Составлять заявки на материалы, инструменты.

Писать расписку, докладную записку.

Обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.



Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы рассчитаны на реальные возможности и способности учащихся. В каждый раздел включены задания по всем изученным темам программы обучения, они распределены по полугодиям. Этот материал позволяет быстро и качественно проверить, как усвоили учащиеся знания по социально-бытовой ориентировке.

Оценка работ – по 5-балльной системе. Орфографические и синтаксические ошибки не оцениваются, как предусмотрено программой по СБО. Они лишь исправляются и выделяются. Исключения составляют задания, требующие написания одного (словарного) слова. В этом случае слово проверяется и оценивается.

Во время выполнения зачетной работы в кабинете вывешиваем наглядный материал, алгоритмы, которые были использованы на уроках. После проверки работ, проводим работу над ошибками (письменно – на доске или в рабочих тетрадях, фронтально (устно) или индивидуально).

Зачетные работы за I и II полугодие составлены по материалам пособия: Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы : развернутое тематическое планирование / автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград : Учитель, 2011.
Характеристика учащихся по возможностям обучения

По возможностям обучения учащиеся условно делятся на 4 группы.
I ГРУППА:

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.

Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Ученики I группы не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, могут рассказать план работы и обосновать его. Они сравнительно легко обучаются составлению планов с помощью предметно-операционных и технологических карт, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы. Указанные качества дают им возможность усваивать программный материал по социально-бытовой ориентировке.

Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении более сложных изделий у этих учащихся все же появляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Иногда имнужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.

II ГРУППА:

Учащиеся II группы тоже достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя как активизирующей, как и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

Ученики овладевают связной устной и письменной речью, но для успешной передачи мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

На уроках социально-бытовой ориентировки нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по способу и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительная деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых работ, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями того или иного объекта работы. На начальном этапе выполнения практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.

III ГРУППА:

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Для учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно выделить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность, низкий темп усвоения материала.

Учащиеся могут применить знания и умения при выполнении аналогичного задания, однако, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое.

Иногда значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.

Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу. Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов. Восприятие содержания носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысловой канвы прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.

Организация для них предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказывается для них недостаточными. Их затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше).

Особенно трудно дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждения.

Кроме того, школьникам трудно применить хорошо выученный материал на других уроках. Например, зная таблицу умножения, они затрудняются использовать ее при осуществлении подсчетов на занятиях по СБО.

Забывание протекает интенсивно, особенно, тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании.

У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций, с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку, например инструменты по их назначению.
IV ГРУППА:

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтальное обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующие задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут запомнить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой школы.

Ученики данной группы овладевают в основном первоначальными навыками чтения и письма, с трудом понимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно-следственными связями и отношениями, но и простые. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

На уроках социальной адаптации у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется в первую очередь при планировании и выполнении практических работ, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Так, ученики составляют план и выполняют не предъявляемое задание, а то, которое выполняли на предыдущих уроках. Первоначальное искаженное представление о выполнении задания преодолевается после неоднократной помощи учителя.

Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, их затрудняет планирование. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. В предметно-операционных планах и технологических картах они разбираются только с помощью учителя, далеко не всегда руководствуются ими во время выполнения работы. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал.

Критерии оценок по учебному предмету


№ п/п

Предмет

Виды работ учащихся , критерии

1

СБО

Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.


Формы контроля: В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала;

  • полноту раскрытия понятий;

  • правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику.

Основное внимание уделяется практическим навыкам.

Форма итоговой аттестации учащихся – итоговая контрольная работа.

Распределение учебного времени в течение учебного года предмета

«Социально-бытовая ориентировка» в 9 классе.


Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Количество экскурсий

1 четверть

8

2

16




4




2 четверть

8

2

16

1

6




3 четверть

10

2

20




1

2

4 четверть

8

2

16

1

2

2

Итого в год

34




68

2

13

4



Перечень компонентов учебно-методического комплекса


Учебный предмет

Класс

Учебная программа по предмету

Учебники для учащихся

Учебный материал для учащихся

Учебно – методические пособия для учителя

Кол.ч.

Пр.

Пл.

Социально-бытовая ориентировка

6

класс

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

Сборник 1.

Социально – бытовая ориентировка.

С.А.Казакова, В.В.Воронкова

М.: ВЛАДОС, 2010

Учебник по социально-бытовой ориентировке для специальных (коррекционных) школ VIII вида отсутствует.

1. Справочник выпускника / (С.А.Львова). – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

1.Социально-бытовая ориентировка. – 5-9 классы: развернутое тематическое планирование/автор-составитель С.А.Львова. – Волгоград: Учитель, 2011.




  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconПояснительная записка рабочая программа по социально бытовой ориентировке...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке 5 (коррекционного) класса комплекта разработана и составлена на основе

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год
Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРекомендована к утверждению на заседании мс протокол №
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 9 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке (7 9 классы)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск