Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании


Скачать 349.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов:

1.   Закона Российской Федерации об образовании.

2.  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) – М.,«Дрофа»,2008г.

3.   Учебного плана ГБОУ СОШ №13 на 2016/2017 учебный год.

4. Примерной рабочей программы по биологии

5.Программы Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина. Биология. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.


УМК:

Используемый учебник: Биология. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень /Д. К. Беляев, П.М. Бородин, Г.М. Дымшиц и др. – М. : Просвещение, 2014.

Количество часов:

Всего: 51 час; в неделю: 1,5 часа
Плановых контрольных уроков - 3, лабораторных работ – 8, практических работ – 2.

Отличительные особенности. В связи с объёмом изучаемого материала и дефицитом времени большинство практических работ включено в состав комбинированного урока или уроков изучения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Некоторые практические работы, требующие длительного выполнения, рекомендованы в качестве домашнего задания.

Планируемые результаты:

В результате изучения биологии в 11 классе на базовом уровне, ученик должен знать /понимать:

- основные положения биологических теорий (эволюционная теория Дарвина); учений В,И. Вернадского о биосфере;

-строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

-сущность биологических процессов и явлений: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- современную биологическую терминологию и символику;
уметь:

- объяснять: взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темповых реакций фотосинтеза;
- решать задачи разной сложности по биологии;

- составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- сравнивать биологические объекты, процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для грамотного оформления результатов биологических исследований;

- обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

Содержание учебного предмета:

ЭВОЛЮЦИЯ (33ч)

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (5 ч)

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции.

Лаб.р.№1. « Морфологические особенности растений различных видов» (описание особей вида по морфологическому критерию на примере гербарных образцов).

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса (16 ч)

Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Изоляция – эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

Лаб.р. № 2 «Изменчивость организмов» (выявление изменчивости у особей одного вида).

Лаб.р.№3 «Приспособленность организмов к среде обитания» (выявление приспособлений организма к среде обитания).

Лаб.р.№ 4 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых).

Тема 12. Возникновение жизни на Земле.(3 ч)

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.

Тема 13. Развитие жизни на Земле. (5 ч)

Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие органического мира. Значение работ Карла Линнея. Принципы систематики. Классификация организмов.

Тема 14. Происхождение человека. (4 ч)

Ближайшие родственники человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека. Человеческие расы.

Демонстрации

Схемы, таблицы, рисунки и фотографии, иллюстрирующие: критерии вида (на примере разных пород одного вида животных); движущие силы эволюции; возникновение и многообразие приспособлений у растений (на примере кактусов, орхидей, лиан и т. п.) и животных (на примере дарвиновых вьюрков); образование новых видов в природе; эволюцию растительного мира; эволюцию животного мира; редкие и исчезающие виды; движущие силы антропогенеза; происхождение человека. Коллекции окаменелостей (ископаемых растений и животных).

Лабораторные работы

  1. Описание особей вида по морфологическому критерию (на примере гербарных образцов).

  2. Выявление изменчивости у особей одного вида (на примере гербарных образцов, наборов семян, коллекции насекомых и т. п.).

  3. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

  4. Ароморфозы у растений и идиоадаптации у насекомых.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (18 ч)

Тема 15. Экосистемы. (12 часов)

Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Экологическая пирамида. Биомасса. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы.

Лаб.р.№5. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Пр.р. №1. Решение экологических задач.

Пр.р. №2. Составление схем передачи веществ и энергии

Лаб.р. №6 «Аквариум как модель экосистемы».

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Лаб.р. №7 Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы. (2 часа)

Состав и функции биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу. (4 часа)

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

Демонстрации: Схемы, таблицы и фотографии, иллюстрирующие: экологические факторы и их влияние на организмы; межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренцию, симбиоз; ярусность растительного сообщества; пищевые цепи и сети; экологическую пирамиду; круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме; строение экосистемы; агроэкосистемы; строение биосферы; круговорот углерода в биосфере; глобальные экологические проблемы; последствия деятельности человека в окружающей среде. Карта «Заповедники и заказники России». Динамическое пособие «Типичные биоценозы».

Лаб. р. №8. Определение качества воды водоёма. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.
Тематическое планирование


№ раздела

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

4

Эволюция (33 часа)

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

Лаб.р.№1. « Морфологические особенности растений различных видов» (описание особей вида по морфологическому критерию на примере гербарных образцов).
Тема 11. Механизмы эволюционного процесса

Лаб.р. № 2 «Изменчивость организмов» (выявление изменчивости у особей одного вида).

Лаб.р.№3 «Приспособленность организмов к среде обитания» (выявление приспособлений организма к среде обитания).

Лаб.р.№ 4 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых).
Тема 12. Возникновение жизни на Земле

Тема 13. Развитие жизни на Земле

Тема 14. Происхождение человека

5


16


3

5

4

5

Основы экологии (18 часов)

Тема 15. Экосистемы

Лаб.р.№5. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Пр.р. №1. Решение экологических задач.

Пр.р. №2. Составление схем передачи веществ и энергии

Лаб.р. №6 «Аквариум как модель экосистемы».

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Лаб.р. №7 Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы.
Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу.

Лаб. р. №8. Определение качества воды водоёма. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.

12

2
4
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11 классов составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации об образовании iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск