Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене


НазваниеРабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-6 класс

2.1. Нормативно – правовая база

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23.07.2013).

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 353 «Об утверждении Федеральных перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

3.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 г. №253 «О федеральном перечне учебников»

4.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: учебное издание – М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения) -15 В№ 978-5-09-023285-2

5.Авторская рабочая программа курса «Английский язык» 5 и 6 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово»2012

6.Областной базисный учебный план Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г№ 04-997).

7.Приказ Министерства образования и науки от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный план для образовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

8.Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений Челябинской области».

9.Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 №24/5135 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

10.Положение МАОУ СОШ №46 «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год».

11.Школьный учебный план МАОУ СОШ №46 на 2015-2016 учебный год.

2.2. Цели и задачи изучения предмета

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Общая характеристика учебного предмета, курса.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Изучение в среднем звене английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:

стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

-способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

-развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

- развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
2.3. Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

5—7 классах — 315 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю;

8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Учебный предмет изучается в 5- 6 классах и рассчитан на 105 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджер. «Английский язык», 5 класс, –

6 класс/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2015. -159 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа) с CD приложением.

Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:

Информация о количестве часов 5 класс

п/п



раздела

Количество часов

Тема раздела

1

1

11

My World.

2




1

Входная контрольная работа

3

2

11

All about School.

4

3

11

Work and Play.

5




1

Revision units 1-3 К/р

6

4

11

My Tidy World.

7

5

11

Comparing People, Animals or Things.

8

6

11

Rules.

9




1

Revision units 4-6 К/р

10

7

11

Life in the Past.

11

8

11

Telling a Story.

12

9

11

Looking into the Future.

13




1

Revision. Итоговый тест

14




2

Резерв




Итого

105



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку для 5 7 классов соответствует...
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 7 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на...
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в среднем звене iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск