Авторы-составители:
Князева Т.Б., к.п.н., доцент, декан ФРОС ОГАОУ ДПО ИРО;
Стекольникова М.О., руководитель РТЦ РОС ОГАОУ ДПО ИРО
Рецензенты:
М.А. Домбровская- к.п.н., заместитель директора ОГАОУ ДПО ИРО;
С.Е. Довбыш, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель Московского тьюторского центра, аналитик методического центра НИУ ВШЭ
Программа обсуждена:
- на заседании кафедры развития экспертиз
протокол № __от ……….2014 г.;
- на научно-методическом совете факультета
развития образовательных систем
протокол №___ от ……….. 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………..……………………………………...
| 4
| 2. Целеполагание………………………………………………………………
| 4
| 3. Планируемые результаты обучения…………..……………………………
| 5
| 4. Учебный план……………..…………………..…………………………….
| 6
| 5. Календарный учебный график…………………………………………….
| 7
| 6. Основное содержание учебных модулей ..………………………………..
| 11
| 7. Организационно-педагогические условия реализации программы………
| 20
| 8. Формы аттестации……...…………………………………………………..
| 22
| 9. Оценочные материалы тьюторанта и тьютора…………………………….
| 23
| 10. Литература…………………………………………………………………
| 63
| 11. Приложения……………………………………………………………….
| 66
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДПП ПК «Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации» (далее Программа) предназначена для подготовки тьюторов – специалистов системы образования различных уровней, занимающихся организацией и проведением стажировок для взрослых с целью развития и диссеминации инновационного опыта модернизации системы российского образования. Программа реализуется в рамках: - выполнения мероприятий ФЦПРО 2011-2015гг.; - выполнения государственного задания по повышению квалификации слушателей в контексте индивидуализации и тьюторства; - осуществления внебюджетной деятельности факультета развития образовательных систем ОГАОУ ДПО ИРО.
Общий объем Программы составляет 144 часа: лекции – 48 часов; практика – 58 часов; самостоятельная работа – 38 часов.
Содержание Программы представлено автономными, логично связанными модулями, позволяющими слушателям качественно и системно освоить тьюторское сопровождение при организации стажировочной деятельности образовательной организации.
Тематические модули Программы: модернизация российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации; методология и практика тьюторского сопровождения; андрагогика как ресурс сопровождения взрослых; технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослого; стажировка как форма сопровождения образовательного запроса тьюторанта.
Процесс, технологии, методы и приемы работы со слушателями спроектированы авторами программы созданием организационно-педагогических условий индивидуализации образования взрослых и тьюторского сопровождения их повышения квалификации; а также становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании. В данной программе слушатель может выбрать форму прохождения некоторых теоретических модулей программы; содержание модуля «технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослых»; а также собственные продукты аттестации по программе. Более конкретное описание процесса прохождения программы и аттестации тьюторов будет представлено в разделе «организационно-педагогические условия».
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель реализации Программы: подготовить тьюторов, занимающихся диссеминацией собственного инновационного опыта в сфере образования, организации стажировок в контексте индивидуализации образовательного процесса для стажеров.
Задачи реализации Программы:
1. обеспечить стажеров содержанием, позволяющим целостно и контекстно работать на общую цель Программы;
2. создать процесс прохождения содержания Программы в режиме системно-деятельностного и компетентностного подходов;
3. организовать условия индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательного запроса слушателей в рамках освоения данной программы. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ Становление базовых компетенций тьютора для организации стажировок взрослым и развития и распространения инновационного опыта в сфере образования:
1. Компетенция сопровождения ИОП стажера в процессе проведения общей стажировки;
2. Компетенция организации в различных социофизических и социокультурных условиях образовательной среды для сопровождения ИОП стажера;
3. Компетенция разработки методического обеспечения реализации ИОП стажера в процессе проведения общей стажировки. Выпускник ДПП ПК «Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации» должен:
Знать:
- основные инновационные аспекты модернизации российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации;
- методологию и практику тьюторского сопровождения;
-андрагогику как ресурс сопровождения взрослых;
-основы стажировочной деятельности как формы сопровождения образовательного запроса тьюторанта.
Уметь:
- работать с видением и позицией тьюторанта;
-формировать доверительные отношения с тьюторантом и его окружением;
- создавать условия для совместной познавательной деятельности, коммуникации и рефлексии;
-использовать различные методики и приемы проявления и оформления образовательного запроса;
- соотносить действия тьюторанта с трендами и контекстами развития культуры, науки, образования, профессиональной среды и т.п.
4.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
«Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации»
№
п.п
| Наименование модулей и тем
| Всего, час
| В том числе
| лекции
| практика*
| самостоятельная работа
| формы аттестации
| 1.
| Модернизация российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации
| 6
| 4
|
| 2
| Образовательный продукт тьюторанта
| 2.
| Методология и практика тьюторского сопровождения
| 28
| 12
| 12
| 4
| Образовательный продукт тьюторанта
| 3.
| Андрагогика как ресурс сопровождения взрослых
| 18
| 8
| 6
| 4
| Образовательный продукт тьюторанта
| 4.
| Технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослых
| 34
| 10
| 20
| 4
| Образовательный продукт тьюторанта
| 5.
| Стажировка как форма сопровождения образовательного запроса тьюторанта
| 38
| 14
| 20
| 4
| Образовательный продукт тьюторанта
| 6.
| Итоговая аттестация
| 20
|
|
| 20
| Образовательное событие
| Итого:
| 144
| 48
| 58
| 38
|
| |