М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро


НазваниеМ. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро
страница1/15
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


c:\users\y.polyakova\pictures\мои сканированные изображения\титул0001.jpg

Авторы-составители:

Князева Т.Б., к.п.н., доцент, декан ФРОС ОГАОУ ДПО ИРО;

Стекольникова М.О., руководитель РТЦ РОС ОГАОУ ДПО ИРО

Рецензенты:

М.А. Домбровская- к.п.н., заместитель директора ОГАОУ ДПО ИРО;

С.Е. Довбыш, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель Московского тьюторского центра, аналитик методического центра НИУ ВШЭ


Программа обсуждена:

- на заседании кафедры развития экспертиз

протокол № __от ……….2014 г.;

- на научно-методическом совете факультета

развития образовательных систем

протокол №___ от ……….. 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………..……………………………………...

4

2. Целеполагание………………………………………………………………

4

3. Планируемые результаты обучения…………..……………………………

5

4. Учебный план……………..…………………..…………………………….

6

5. Календарный учебный график…………………………………………….

7

6. Основное содержание учебных модулей ..………………………………..

11

7. Организационно-педагогические условия реализации программы………

20

8. Формы аттестации……...…………………………………………………..

22

9. Оценочные материалы тьюторанта и тьютора…………………………….

23

10. Литература…………………………………………………………………

63

11. Приложения……………………………………………………………….

66


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДПП ПК «Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации» (далее Программа) предназначена для подготовки тьюторов – специалистов системы образования различных уровней, занимающихся организацией и проведением стажировок для взрослых с целью развития и диссеминации инновационного опыта модернизации системы российского образования. Программа реализуется в рамках: - выполнения мероприятий ФЦПРО 2011-2015гг.; - выполнения государственного задания по повышению квалификации слушателей в контексте индивидуализации и тьюторства; - осуществления внебюджетной деятельности факультета развития образовательных систем ОГАОУ ДПО ИРО.

Общий объем Программы составляет 144 часа: лекции – 48 часов; практика – 58 часов; самостоятельная работа – 38 часов.

Содержание Программы представлено автономными, логично связанными модулями, позволяющими слушателям качественно и системно освоить тьюторское сопровождение при организации стажировочной деятельности образовательной организации.

Тематические модули Программы: модернизация российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации; методология и практика тьюторского сопровождения; андрагогика как ресурс сопровождения взрослых; технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослого; стажировка как форма сопровождения образовательного запроса тьюторанта.

Процесс, технологии, методы и приемы работы со слушателями спроектированы авторами программы созданием организационно-педагогических условий индивидуализации образования взрослых и тьюторского сопровождения их повышения квалификации; а также становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании. В данной программе слушатель может выбрать форму прохождения некоторых теоретических модулей программы; содержание модуля «технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослых»; а также собственные продукты аттестации по программе. Более конкретное описание процесса прохождения программы и аттестации тьюторов будет представлено в разделе «организационно-педагогические условия».

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель реализации Программы: подготовить тьюторов, занимающихся диссеминацией собственного инновационного опыта в сфере образования, организации стажировок в контексте индивидуализации образовательного процесса для стажеров.

Задачи реализации Программы:

1. обеспечить стажеров содержанием, позволяющим целостно и контекстно работать на общую цель Программы;

2. создать процесс прохождения содержания Программы в режиме системно-деятельностного и компетентностного подходов;

3. организовать условия индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательного запроса слушателей в рамках освоения данной программы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ
Становление базовых компетенций тьютора для организации стажировок взрослым и развития и распространения инновационного опыта в сфере образования:

1. Компетенция сопровождения ИОП стажера в процессе проведения общей стажировки;

2. Компетенция организации в различных социофизических и социокультурных условиях образовательной среды для сопровождения ИОП стажера;

3. Компетенция разработки методического обеспечения реализации ИОП стажера в процессе проведения общей стажировки.
Выпускник ДПП ПК «Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации» должен:

Знать:

- основные инновационные аспекты модернизации российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации;

- методологию и практику тьюторского сопровождения;

-андрагогику как ресурс сопровождения взрослых;

-основы стажировочной деятельности как формы сопровождения образовательного запроса тьюторанта.

Уметь:

- работать с видением и позицией тьюторанта;

-формировать доверительные отношения с тьюторантом и его окружением;

- создавать условия для совместной познавательной деятельности, коммуникации и рефлексии;

-использовать различные методики и приемы проявления и оформления образовательного запроса;

- соотносить действия тьюторанта с трендами и контекстами развития культуры, науки, образования, профессиональной среды и т.п.

4.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Тьюторское сопровождение стажировочной деятельности образовательной организации»




п.п

Наименование модулей и тем

Всего, час

В том числе

лекции

практика*

самостоятельная работа

формы аттестации

1.

Модернизация российского образования в контексте тьюторства и индивидуализации

6

4




2

Образовательный продукт тьюторанта

2.

Методология и практика тьюторского сопровождения

28

12

12

4

Образовательный продукт тьюторанта

3.

Андрагогика как ресурс сопровождения взрослых

18

8

6

4

Образовательный продукт тьюторанта

4.

Технологическая компетентность тьютора в сопровождении ИОП взрослых

34

10

20

4

Образовательный продукт тьюторанта

5.

Стажировка как форма сопровождения образовательного запроса тьюторанта

38

14

20

4

Образовательный продукт тьюторанта

6.

Итоговая аттестация

20







20

Образовательное событие

Итого:

144

48

58

38



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconОгаоу дпо иро министерство образования иркутской области
Автоматизированное рабочее место (далее арм) участника дает возможность конкурсанту из любого отдаленного места дистанционно подать...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconОбразовательные мероприятия гаоу дпо со «иро»
В целях обеспечения качества подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году в рамках образовательной деятельности...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconОрганизация предметных конкурсов в г. Рыбинске
Модулина О. Б., заместитель директора моу дпо «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconТема опыта
Трапезникова И. В., доцент кафедры естественно-математического образования и информационных технологий огаоу дпо белиро, кандидат...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconРабочая программа по православной культуре для 10-11 класса Пояснительная записка
Белгородской области, огаоу дпо «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Православная культура» в общеобразовательных...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconДокументация о закупке
Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconДокументация о закупке
Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconМетодические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий Казань, 2013
Салихова Л. Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании гаоу дпо иро рт, к...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconЗаконодательное регулирование
Институт развития образования Республики Башкортостан, утвержденного решением Наблюдательного совета гаоу дпо иро рб (далее Положение),...

М. А. Домбровская- к п. н., заместитель директора огаоу дпо иро iconОгаоу дпо «Белгородский институт развития образования» Центр профессионального развития педагога
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск